Ссылки для упрощенного доступа

"Татарстан воспринимается как электоральный "султанат", где фальсифицируются выборы"


"Реальные люди 2.0": Дмитрий Гудков
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:49:58 0:00

В рамках проекта "Реальные люди 2.0" мы беседуем с гостями о важнейших событиях, которые влияют на нашу с вами жизнь. Гостем этого выпуска стал политик Дмитрий Гудков. В минувшую пятницу, 5 апреля, Гудков провел встречу с казанцами, где рассказал, почему нужно бороться с мусоросжигательными заводами, как на выборах провести в парламент оппозиционных кандидатов и почему Татарстану нужно дать больше свободы. Полную версию смотрите на видео, в тексте ниже приведены тезисы.

О МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ

Нам они сбагривают, извините, туфту, где у вас в качестве фильтров будет уголь, тряпка и гидрофильтр

Мне кажется, люди должны знать, что Казани грозит экологическая катастрофа. Под видом мусоросжигательных заводов у вас будет печка с двумя фильтрами: углем и тряпкой. Один такой завод производит диоксинов почти в 100 раз больше, что завод в США или Германии. Диоксин — это даже круче, чем боевой отравляющий газ. Американцы использовали их во Вьетнаме. Если не остановить строительство мусоросжигательного завода, то диоксин дойдет до центра города. Площадь распространения диоксинов — 100 квадратных километров. Это говорит не Дмитрий Гудков, а ученые, причем, эксперты путинского Народного фронта.

Японская технология говорит нам, что мусор сжигают с 13-ступенчатой системой фильтров, а у нас три ступени. У нас всего лишь три фильтра! Это первое. Второе: если мы говорим о Европе, где действительно есть мусоросжигательные заводы даже в центре города, там сжигают отсортированный мусор, то есть без вредных фракций. Соответственно, там меньше диоксинов, меньше вредных веществ и плюс современная система фильтров — 13 фильтров! Нам они сбагривают, извините, туфту, где у вас в качестве фильтров будет уголь, тряпка и гидрофильтр. Ученые, эксперты, когда увидели документацию, забили тревогу, подготовили это заключение для Кудрина, Общероссийского народного фронта. Когда власти увидели это заключение, они его спрятали, объявили интеллектуальной собственностью ОНФ.

Они получают примерно 32,5 млрд рублей на строительство типового завода. Под ключ он стоит максимум 16-17 млрд рублей.

Ни в коем случае нельзя строить такие заводы! "РТ-Инвест" — это дочка "Ростеха" — планирует построить как минимум только в Московской области 15 заводов до 2024 года, один завод под Казанью. Они хотят это построить, потому что на строительстве завода они могут очень много украсть. Они получают примерно 32,5 млрд рублей на строительство типового завода. Под ключ он стоит максимум 16-17 млрд рублей. Это просто коррупционный проект. Самое главное, что их совершенно не волнуют экология, дети, люди. <...> Посмотрите последствия распыления диоксина во Вьетнаме.

О ВЫБОРАХ

Выборы — это момент, когда власть максимально уязвима. Этот момент надо использовать, однозначно, для того, чтобы политизировать экологический протест, заставить всех кандидатов об этом говорить. Это первое. Второе: конечно же, Татарстан воспринимается как такой электоральный "султанат", где фальсифицируются выборы, рисуется явка, результаты. Я понимаю, как сложно здесь выиграть, найти ресурсы. Мне кажется, гражданское общество может, как минимум, проконтролировать выборы.

Предлагаю здесь всем вместе объединиться для того, чтобы запустить эффективное наблюдение

Когда-то мы в Москве имели дело с фальсификациями. Вспомните, на Болотную площадь вышли именно по этой причине. В Москве были тотальные фальсификации. Сейчас их нет. Почему? Потому что три тысячи шестьсот избирательных участков мы смогли закрыть наблюдателями. На каждом участке у нас был наблюдатель, а на некоторых по два наблюдателя. Я предлагаю здесь всем вместе объединиться для того, чтобы запустить эффективное наблюдение.

О ПЛАНАХ НА 2021 и 2024 ГОДЫ

[Сейчас] задача — сформировать такую политическую силу, которая сможет победить на выборах и сформировать фракцию. Всё-таки, когда я был единственным независимым депутатом, как все шутили, от которого ничего не зависит, всё равно много всего удавалось сделать, по мелочам. У депутата есть право написать депутатский запрос, инициировать какое расследование, заставить чиновника отреагировать, запросить документы. Был бы я сейчас депутатом, я бы запросил всю проектную документацию по заводам, которую они скрывают.

Если в 2021 году в Думе появится нормальная, независимая, боевая фракция, то, поверьте, можно очень много сделать. Можно, как минимум, вызвать Генпрокурора и спросить, почему он не расследует репрессии против активистов, или можно вызвать Чемезова и узнать, почему он решил травить людей диоксинами, или министра экологии и спросить, почему он не переходит на раздельный сбор отходов. [Здесь] другие совершенно возможности. Мы к этому готовимся.

Был бы я сейчас депутатом, я бы запросил всю проектную документацию по заводам, которую они скрывают

Один депутат может на что-то повлиять, а фракция может изменить повестку в стране.

У любого нормального политика есть амбиции стать президентом или премьер-министром. Конечно, у меня есть эти амбиции. Просто, их глупо сейчас обсуждать, когда у тебя нет даже политической партии, представленной в парламенте. Мои амбиции сейчас — провести в Госдуму нормальную независимую партию.

О РЕГИОНАХ

У нас Российская Федерация. Это не унитарное государство, когда Москва диктует регионам, что делать. Я считаю, что мы должны продвигать настоящий федерализм — дать больше полномочий, денег регионам. Сейчас, например, налоги 75/25: 75 процентов уходят в Москву, а 25 процентов остаются в регионе. В 90-е была пропорция 50/50. Это давало регионам больше самостоятельности. Не нужно было ходить в Москву просить и клянчить.

Мы должны продвигать настоящий федерализм — дать больше полномочий, денег регионам

Надо вернуть прямые выборы без всяких там фильтров. Причем, я бы сделал прямые выборы не только губернаторов, мэров. Я бы сделал прямые выборы сенаторов. Сенатор — это верхняя палата, это представители регионов. Они должны быть не назначенцами президента и по вертикале дальше. Они должны быть самостоятельными людьми, которые представляют и лоббируют интересы регионов. Поэтому через политическую реформу мы дадим больше политической самостоятельности, через налоговую реформу — больше финансовой свободы. Это два простых решения. Ну, как простых? Они не простые, конечно же, но других решений в пользу федерализма нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG