В рамках проекта "Реальные люди" "Idel.Реалии" поговорили с врачом из Кирова, который заявил в прокуратуру и другие ведомства о давлении на медперсонал со стороны администрации. Последние, по словам врача, вынуждают медиков проголосовать за поправки в Конституцию. Он рассказал также о том, как создается рейтинг Путина, сообщил об игнорирующих СМИ, выразил мнение об Алексее Навальном, федерализме и цифрах по COVID-19.
Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
— Вы ранее сообщали о том, что на врачей оказывается давление, чтобы они голосовали за поправки в Конституцию. Вы также отметили, что исходит все это не от руководства медучреждения. Как вы считаете, эти установки прямиком из Москвы или местные власти таким образом выслуживаются?
— Я уверен, что установки приходят прямиком из Москвы, посылаются в местные правительства, в частности в правительство Кировской области. И потом они заставляют делать бюджетников то, что они хотят.
— А Владимир Путин нуждается в этих методах? То есть у него настолько низкая популярность среди кировчан, что вот так вот загоняют людей?
— Судя по статистике, я не могу сказать, что у него низкая популярность, потому что ему дают чуть ли не 60% поддержки. Но почему-то они все равно напрягают и бюджетников, нас напрягают. Хотя если у них такая высокая поддержка, какой смысл заставлять людей идти голосовать?
— В комментариях под интервью с вами вас называют смелым человеком. Вы считаете смелостью то, что вы сделали?
— Нет, я не считаю это смелостью, потому что, во-первых, если бы я не сделал этого, я бы себя намного хуже чувствовал. Сейчас все равно у меня небольшая тревожность присутствуют по поводу того, могут ли мне вставлять палки в колеса после этого. Но, с другой стороны, я специально предал это дело максимальной гласности, подал жалобы и в ЦИК, и в местную Избирательную комиссию, и в Генеральную прокуратуру, и в местную прокуратуру. И во многие средства массовой информации. Кстати, совсем немногие СМИ отреагировали на этот факт. Из местных практически только есть такой местный Интернет-канал "Свой кировский", я направлял в "Ньюслер", местный кироский канал, в "Про город Киров", например. В "Вятский наблюдатель", "Бизнес новости Киров", но они никак не отреагировали. Но а из центральных каналов - это "Настоящее время", "Радио Свобода", "Би-Би-Си", "Аргументы недели" - мне звонил Андрей Угланов, главный редактор "Аргументов недели", "Медиазона" еще. Боюсь кого-то забыть. Но вот, "Комсомольская правда" или "Московский комсомолец" совершенно не заинтересовались.
— СМИ сообщали, что Конституцию РФ в новой редакции уже напечатали и она имеется в продаже. У вас нет ощущения, что все уже решено?
— Есть, конечно, ощущение. По закону она уже принята. Совершенно не нужно было проводить данный референдум. Потому что по закону уже все принято. Видимо, Путину нужно обязательно якобы поддержка народа, который якобы ему даст эту поддержку. Я вот совершенно не понимаю, зачем пороть горячку, именно когда не закончилась еще пандемия, это голосование проводить, потому они как раз и ссылаются, почему нужно так срочно голосовать с 25 по 30, что якобы распределить равномерно людей, чтобы меньше было заражения. Тогда зачем вообще устраивать это голосование, когда есть в сентября единый день голосования. Тогда ради бога устраивайте. Ну я так подозреваю, что в единый день голосования в сентябре будет намного труднее сфальсифицировать эти выборы. По этой причине, видимо, они решили... Или у Путина есть какие-то вечные проблемы, по мнению политолога Соловья, что у него какие-то проблемы со здоровьем и по этой причине торопится. Я не знаю, это мы узнаем, может, позже. Но какая-то причина есть, почему он так быстро хочет провести это голосование.
— В предыдущем интервью нашему изданию вы говорили о том, что не первый раз ругаетесь с руководством и что коллеги не выражают с вами солидарность в массовом порядке. Вы не боитесь, что из вас попытаются сделать изгоя, скандалиста?
— Не, не боюсь. У меня своя жизнь. У меня есть семья, которая меня поддерживает. Там кто-то будет поддерживать или не будет... Лучше, конечно, чтобы поддерживали, но, в принципе, это мне особо не влияет. Я знаю, я уже не в первый раз конфликтую с начальством, я просто знаю, что за это никто не будет носить на руках за это. Никто тебе по плечу хлопать и поздравлять тоже не будет. Большинству вообще до этого дела нет, может быть они этого не знают. Единицы среди знакомых, конечно, есть, спасибо им за поддержку. Среди незнакомых больше, там в соцсетях, конечно. А тех , кто не поддерживает, их еще меньше, чем тех, кто поддерживает.
— На нарушение принципов федерализма первыми указывали активисты из числа национальных меньшинств. Их не устраивало то, что Москва решает то, как все должно быть в садике в глухой татарстанской деревне. Например, в части языка воспитания. Тогда этих активситов многие клеймили "сепаратистами", что, мол, о свободе регионов заговорили. Сейчас мы наблюдаем, как эта сужающаяся свобода регионов заметна не только активистам из числа национальных меньшинств. Как вы считаете в российском обществе может возникнуть масштабное движение в защиту федерализма и свободе регионов?
— Ну я, честно говоря, не верю в то, что не русский народ, не другие народы, например, народы Северного Кавказа активно не будут выступать за реальный федерализм, если центр совсем не ослабеет. Я сам с Северного Кавказа, с города Ессентуки, там рядом располагается северокавказские республики: и Ингушетия, и Чечня. Я каждый год там бываю. И когда я приезжаешь в эти республики на экскурсии итд, там везде стоят плакаты, где Путин там с главой региона за руку и якобы все народы Северного Кавказа поддерживают Путина.
— А как вы думаете, это реальный показатель поддержки этих народов Путина?
— Ну вот про северокавказские народы я сказать не могу. У меня есть родственники в КЧР. У меня тетя замужем за карачаевцем. Ну я вот с ними давно не общался. И с представителями других народов Северного Кавказа... Не могу сказать, это искренне или не искренне, на самом деле. Но а что касается русских, то я хочу сказать, что 99% людей совершенно аполитичны, им все равно, их заставляют или не заставляют ходить на выборы. И я не очень верю, что они когда-то выйдут на улицы. Я думаю, все будет примерно также в России. Даже когда Путин уйдет, придет следующий автократ, он сменит Конституцию, конечно, он будет такой же автократический, как и Путин. Так что я не думаю, что в России что-то когда-то изменится. Что было 500 лет назад, что сейчас — все одно и то же.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.