Лидер профсоюза работников здравоохранения "Альянс врачей", врач-офтальмолог Анастасия Васильева накануне в своем твиттере опубликовала письмо, в котором врио самарского министра здравоохранения Сергей Вдовенко пригрозил главврачам увольнениями из-за отказов их подчиненных работать в "ковидных" учреждениях. После этого Минздрав обвинил отдельные учреждения здравоохранения в предоставлении "недостоверной информации". Врач из Самарской области рассказала "Idel.Реалии", как все это было.
Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
В письме глава регионального Минздрава пишет в адрес руководителей государственных медучреждений Самарской области: "В связи с новым выявлением фактов отказа сотрудников отдельных учреждений, <...> подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, <...> осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19, <...> в отношении их руководителей (главврачей больниц — примечание) <...> будет приниматься решение о соответствии его занимаемой должности", — написала врач-офтальмолог Анастасия Васильева.
— Посмотрите, почему главные врачи или загоняют медиков на работу с СOVID (даже без средств защиты), или прыгают из окна (СМИ уже писали о нескольких случаях, когда врачи "ковидных" больниц в разных субъектах РФ "падали с окон" — примечание). Потому что их завтра уволят, если медик откажется идти в "красную зону" (медучреждения, где проходят лечение самые тяжелые больные с диагнозом коронавирус — примечание), — так прокомментировала письмо Самарского Минздрава глава профсоюза "Альянс врачей".
"Idel.Реалии" поговорили с врачом из Самарской области. В интересах медика мы не публикуем его имя.
— Расскажите вашу историю. С чего все началось?
— С апреля нашу больницу перепрофилировали под инфекционный госпиталь приема больных с коронавирусной инфекцией. Я не профильный специалист. Встал вопрос, что былого нашего отделения как такового нет, а теперь оно "ковидное". Заведующий учреждения в ультимативном порядке ставит в известность: или ты увольняешься или идешь в инфекционное отделение. Соблюдая субординацию, обратились к начальнику медицинской части по хирургии. Соответственно, там мне озвучили также два варианта — увольняешься или идешь работать в инфекционное отделение. В инфекционном отделение врачи осуществляют работу не моего профиля, а выполняют обязанности схожие с врачом пульмонологом.
— Куда теперь за помощью обращаются ваши пациенты, если у вас теперь "ковидное" отделение ?
— В городе есть специализированная больница. Не знаю в каком объёме там сейчас оказывается плановая помощь, точно сокращена. Но туда "тяжелых" не берут, их все равно везут к нам.
— Идти работать в "ковидное" отделение, это был приказ?
— Руководство совсем не предостерегало нас, что нас уволят. Это был ультимативный разговор, в безальтернативном тоне — увольняйся или в инфекционный госпиталь иди. Нас, врачей, не спрашивали, хочешь-не хочешь. И согласия тоже никто не спрашивал. Сказали, мол вот тебя завтра в график ставлю, например, завтра выходишь в смену. Я в ответ — не ставьте меня в график, а мне руководство — почему вы тут распоряжаетесь. Я говорю в ответ — не вами распоряжаюсь, а своей жизнью.
— Среди ваших коллег, есть те, кто остался без работы?
— Лично мои знакомые — двое уволились. Но медиков, которые остались без работы, конечно, намного больше. Один знакомый врач ушел с нашей больницы после того, как его стали вносить в график дежурств в инфекционное отделение.
— На сегодня какой выход из ситуации вы нашли?
— От меня в адрес руководства была сказана недвусмысленная фраза. Ее нельзя было понять иначе. У меня есть свои причины, почему не пойду работать в инфекционное отделение, озвучивать их не хотелось. Наверное, в какой-то момент уже казалось, что некуда было обращаться за помощью, врачи в своем большинстве — люди неграмотные в правовых вопросах. Удалось найти в интернете профсоюз "Альянс врачей", которые мне оказали юридическую помощь. Сейчас я написала заявление, где прошу отправить меня в "простой" в связи с вредными условиями, которые не оговорены в моем трудовом договоре. Как выяснилось, трудовой кодекс это позволяет. При этом у работника сохраняется 2/3 оклада. Заявление было отправлено и в адрес главного врача нашего учреждения. Сейчас я жду решения по своему вопросу. Наверное, если бы не поддержка профсоюза, я уверена, что в больнице бы уже не работала.
По данным Роспотребнадзора России, на утро 26 мая в Самарской области зафиксировано 2 118 подтвержденных случаев заражения коронавирусом Covid-19. Умерло 16 человек. Полное излечение от вируса в регионе зафиксировано у 642 человек. Уровень летальности составляет: 0,76%.
Региональное Министерство здравоохранения прокомментировало, как стоит "понимать" опубликованное профсоюзом их письмо. В ведомстве отмечают, что в тексте идет речь о "предоставлении недостоверной информации отдельными учреждениями здравоохранения". Переводя текст письма, сначала главврачи больниц предоставили пофамильные списки своих подчиненных, согласных работать с COVID-19, но на этапе трудоустройства врачи стали отказываться от работы с коронавирусом. Ответственность "за выполнение кадрового состава в больницах лежит на руководителях", и поэтому было подготовлено это письмо, заключает Минздрав и обещает рассмотреть каждый случай индивидуально.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.