Житель Альметьевска (Татарстан) Сергей Кириллов обвиняет местного участкового в краже бревен, из которых он намеревался построить баню. Следствие спустя год после кражи возбудило уголовное дело на полицейского, однако в его защиту выступила прокуратура. В конечном счете следствие отказало в возбуждении уголовного дела. Кириллов не согласился с таким решением и намерен обратиться к заместителю главы СУ СКР по РТ Владимиру Циоме и встретиться с прокурором республики Илдусом Нафиковым.
40-летний житель Альметьевска Сергей Кириллов несколько лет назад купил отцу — Ивану Кириллову небольшую базу отдыха на трассе между деревнями Кузайкино и Старая Елань. "У отца там стоянка, кафе, он занимается сельским хозяйством — разводит скотину", — рассказал "Idel.Реалии" Кириллов.
В Альметьевске он известен тем, что в августе 2015 года, будучи кандидатом в депутаты Кузайкинского сельского поселения от партии "Коммунисты России", объявил бессрочную голодовку на главной площади города. Он установил баннер с надписью, что голодовка продлится "до решения вопросов с коррупционерами и бездействием полиции, прокуратуры и следственного комитета". Кириллов пояснял СМИ, что его претензии к правоохранительным органам связаны с отказами возбуждать уголовные дела по заявлениям о похищении субсидий у фермеров, изъятия у них земель, а также выделении жилья чиновниками своим родственникам. Через три дня — после того, как к нему приехал глава исполкома Айрат Хайруллин — Кириллов прекратил голодовку. Сейчас он работает в региональной общественной организации "Коллегия по защите прав потребителей РТ".
В начале января прошлого года, вспоминал он, недалеко от комплекса отца в кювет вылетел лесовоз, перевозивший бревна осины в Елабугу. Груженая машина не смогла подняться в гору из-за гололеда и покатилась вниз. Прицеп с бревнами съехал с дороги, а бревна упали на обочину.
Весной прошлого года я заметил, что возле бревен крутятся участковый Евгений Желтков и еще двое человек с бензопилами в руках. В мае я обнаружил, что бревен нет
Через несколько месяцев, в апреле 2017 года, Сергей Кириллов договорился с Шамилем Абдрахмановым (был ответственен за доставку груза), что выкупит у него 25 кубометров бревен за 150 тысяч рублей для строительства бани. Совершив сделку, Кириллов складировал бревна рядом с местом, где лесовоз вылетел в кювет.
— Весной прошлого года я заметил, что возле бревен крутятся участковый Евгений Желтков и еще двое человек с бензопилами в руках. Рядом — в овраге — был припаркован ГАЗ-56, принадлежащий полицейскому, — констатировал Кириллов. — В начале мая 2017 года я обнаружил, что бревен нет. То есть они быстренько все распилили и увезли. Я обратился в полицию, после чего год искал материалы дела — ходил в прокуратуру, полицию, на что мне отвечали, что дела нигде нет. Я обратился к заместителю руководителя СУ СКР по РТ Владимиру Циоме.
Следователь следственного отдела МВД России по Заинскому району неоднократно выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
Выяснилось, что следователь следственного отдела МВД России по Заинскому району неоднократно выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Очередной отказ от 17 августа этого года отменил начальник следственного отдела и направил дело в Заинский следственный отдел СУ СКР по Татарстану.
29 августа этого года — спустя больше года после произошедшей кражи — Заинский межрайонный следственный отдел СУ СКР по РТ возбудил уголовное дело по п."в" ч.2 ст.158 Уголовного кодекса России — кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину. Следствие установило, что "не позднее 7 мая 2017 года" у участкового капитана полиции Евгения Желткова "возник преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества".
"С целью реализации своего преступного умысла в период времени с 7 мая по 10 мая Желтков, находясь на 18 километре участка автодороги Акташ — Кузайкино Заинского района Татарстана, являясь представителем власти, будучи при исполнении своих служебных обязанностей, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает, совершил тайное хищение бревен породы осина объемом 25 кубических метров, находящихся на вышеуказанном месте и принадлежащих Сергею Кириллову, после чего распорядился ими по своему усмотрению", — говорилось в постановлении о возбуждении уголовного дела (копия имеется в распоряжении "Idel.Реалии").
Следствие установило, что "не позднее 7 мая 2017 года" у участкового капитана полиции Евгения Желткова "возник преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества"
По мнению следователей, участковый Желтков "причинил Кириллову материальный ущерб на общую сумму 150 тысяч рублей".
Спустя два дня в дело вмешалась Заинская прокуратура — заместитель городского прокурора отменил постановление о возбуждении уголовного дела. По словам Сергея Кириллова, соответствующее постановление вынес именно тот прокурор, который "препятствовал ему в поиске дела".
По мнению прокуратуры Заинска, "изучение материалов уголовного дела показало, что постановление о его возбуждении вынесено незаконно и необоснованно, поэтому подлежит отмене" — в материалах дела "отсутствуют необходимые и достаточные сведения, что Желтков совершил хищение древесины". Надзорное ведомство, ссылаясь на показания Кириллова, напомнило, что приобретенные бревна не были огорожены, а также не имели "каких-либо отметок о принадлежности".
Спустя два дня в дело вмешалась Заинская прокуратура — заместитель городского прокурора отменил постановление о возбуждении уголовного дела
По данным прокуратуры, когда Кириллов увидел участкового Желткова у бревен, он позвонил ему и пригрозил, чтобы полицейский их не трогал. Кириллов утверждал, что в ответ на это требование Желтков заявил, что заберет часть бревен себе. "На обратном пути мне навстречу попалась автомашина ГАЗ-53, груженная бревнами, а на месте, где они лежали, часть из них отсутствовала", — отмечал Сергей Кириллов. Через несколько дней, говорил мужчина, "бревна пропали вовсе". Он позвонил Желткову и потребовал вернуть украденное, однако полицейский, по словам Кириллова, отказался.
Прокуратура также поставила под сомнение показания подрядчика Шамиля Абдрахманова. По данным надзорного ведомства, он давал "разные пояснения по поводу передачи древесины Сергею Кириллову".
11 августа 2017 года Абдрахманов заявил полиции, что в апреле прошлого года Кириллов сообщил ему, что знает, кто украл бревна, и предложил составить договор купли-продажи о покупке древесины, после чего мужчина обещал обратиться в полицию и указать на виновных. Через две недели — 26 августа 2017 года — Абдрахманов уже следствию дал другие показания: по его словам, предыдущие пояснения он дал "по требованию участкового уполномоченного полиции", проводившего опрос. Сергей Кириллов уточнил "Idel.Реалии", что Абдрахманова "засунули в отдел полиции, напечатали его показания и сказали, что если он их не подпишет, то в отношении его действий назначат проверку и привлекут к уголовной ответственности". "А когда дело забрало к себе Заинское следственное управление, Абдрахманов начал говорить правду", — констатировал Кириллов.
В Елабуге же особая экономическая зона. Есть указ сверху — они специально занижают стоимость. Если я, например, сам буду покупать эту древесину, то бревна мне выйдут еще дороже 150 тысяч.
Под сомнение прокуратура поставила и сумму сделки между Кирилловым и Абдрахмановым. Работник ГБУ "Нурлатский лесхоз", откуда была отправлена древесина в Елабугу, заявила, что стоимость бревен — 22900 рублей, а Абдрахманов вовсе не имел права перепродавать груз. Сергей Кириллов в ответ на это заявил, что бревна "отгружают туркам":
— В Елабуге же особая экономическая зона. Есть указ сверху — они специально занижают стоимость. Если я, например, сам буду покупать эту древесину, то бревна мне выйдут еще дороже 150 тысяч. Что касается того, что Абдрахманов не имел права передавать груз — он подрядчик, выкупил эти бревна, поэтому мог их продать.
Сотрудник ГБУ "Нурлатский лесхоз" говорил, что 22900 рублей так и не поступили от Шамиля Абдрахманова. По словам последнего, его сын в апреле 2017 года ездил в бухгалтерию "Нурлатского лесхоза", чтобы заплатить за недоставленные бревна, однако там ему якобы заявили, что не могут принять деньги.
УЧАСТКОВЫЙ ВИНУ НЕ ПРИЗНАЛ
Участковый Евгений Желтков свою вину в краже не признал. По его словам, Сергей Кириллов "имеет к нему личную неприязнь": неоднократно обвинял его в разглашении личных сведений, предоставлял сотрудникам ГИБДД "ложную" информацию о том, что он управляет автомобилем в нетрезвом виде. Желтков также напомнил, что Кириллов "неоднократно" привлекался к уголовной ответственности. Кириллов в разговоре с "Idel.Реалии" заявил, что с 1995-го по 2005 год привлекался к уголовной ответственности за вымогательство, хулиганство и незаконные приобретение и хранение наркотических средств. "Все эти судимости были погашены еще 13 лет назад", — уточнил он.
Евгений Желтков вспоминал, что в начале января 2017 года увидел лесовоз, который вылетел в кювет. По его словам, бревна начали распиливать и растаскивать местные жители.
Евгений Желтков вспоминал, что в начале января 2017 года увидел лесовоз, который вылетел в кювет. По его словам, бревна начали распиливать и растаскивать местные жители. В конце апреля Желткову позвонил его знакомый Александр Чебулаев и попросил помочь перевезти бревна породы береза из его делянки. Участковый полиции согласился, они съездили на делянку, а по возвращении заехали к тому месту, где лежали дрова из вылетевшего в кювет лесовоза — Чебулаев хотел их забрать. Мужчины подъехали к обочине и обнаружили, что бревен осталось всего шесть штук. В этот момент, рассказывал Желтков, ему позвонил Кириллов и сказал, что бревна принадлежат ему, и запретил их трогать. Участковый, по его словам, так и поступил — мужчины уехали.
Спустя месяц Сергей Кириллов, говорил Евгений Желтков, позвонил ему и потребовал 250 тысяч рублей, обвинив в краже — в противном случае он якобы грозился обратиться в полицию. Кириллов заявил "Idel.Реалии", что не требовал у Желткова деньги: "Я же понимаю, что если бы я такое ему сказал, он мог мне дать эти деньги, а потом меня забрали бы за вымогательство".
Прокуратура Заинска в своем постановлении отметила, что "в ходе проведенной проверки не добыто достоверных данных о том, что Желтков похитил принадлежащую Кириллову древесину"
Прокуратура Заинска в своем постановлении отметила, что "в ходе проведенной проверки по сообщению Кириллова не добыто достоверных данных о том, что Желтков совместно с Чебулаевым похитили принадлежащую Кириллову древесину в виде леса круглого, очевидцев этого не имеется". "Наличие того, что Кириллов со знакомым видел Желткова на месте нахождения древесины, не может свидетельствовать о том, что последний ее похитил", — сообщили в прокуратуре. Кроме того, в надзорном ведомстве подчеркнули, что по месту жительства и в надворных постройках Желткова и Чебулаева похищенная древесина обнаружена не была.
Следователи пытались отменить это постановление прокуратуры. Дело дошло до исполняющего обязанности прокурора Татарстана Сергея Старостина, который согласился с коллегами — дело отменили на законных основаниях.
— Я пытаюсь выйти на прокурора Татарстана Илдуса Нафикова. Написал обращение, дескать прошу принять на прием по личному вопросу. Звонит мне женщина, говорит какую-то чушь, что мне уже ответили по этому вопросу. Я жду ответ на обращение, — рассказал Сергей Кириллов.
Следователи пытались отменить это постановление прокуратуры. Дело дошло до исполняющего обязанности прокурора Татарстана Сергея Старостина.
После нескончаемых споров между следственным комитетом и прокуратурой постановление об отказе в возбуждении уголовного дела 31 октября вынесло и Заинское управление СУ СКР по РТ. В документе, в частности, есть ссылка на показания жителя района, который рассказал, что в начале апреля прошлого года он распилил часть бревен Кириллова и загрузил их в свой КамАЗ. "Когда я уезжал, осталось около шести бревен", — говорил мужчина. Сергей Кириллов уточнил "Idel.Реалии", что мужчина вернул ему древесину.
Следователь по ОВД Заинского межрайонного следственного отдела СУ СКР по РТ (который ранее возбудил дело в отношении участкового) на этот раз пришел к выводу, что в действиях Евгения Желткова отсутствует состав преступления, предусмотренный п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, поскольку "участковый бревна не похищал". "Какого-либо прямого свидетельства о хищении Желтковым бревен в ходе проверки не обнаружено", — указал следователь и подчеркнул: к показаниям Кириллова следствие "относится критически ввиду его его личных неприязненных отношений к Желткову".
— Я не собираюсь останавливаться. Сейчас я готовлю жалобу на имя заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Татарстану Владимира Циомы. Кроме того, я намерен попасть на прием к прокурору Татарстана Илдусу Нафикову, чтобы он меня принял с моим отцом инвалидом, для которого я эти бревна и выкупал, — констатировал Сергей Кириллов.
Он уточнил, что связывает отказ в возбуждении дела с "давлением" руководства отдела полиции Альметьевска, а также экс-прокурора города Рафаэля Шакирова (на данный момент занимает пост руководителя уголовно-судебного управления прокуратуры Татарстана), которого Кириллов ранее обвинял в неправомерных действиях.
В СУ СКР по РТ от комментариев воздержались.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.