На протяжении 2021 года мы вынуждены были писать (а вы — читать) о сотнях заявлений чиновников, депутатов и других представителей власти. Но поговорить об итогах прошедших 12 месяцев "Idel.Реалии" решили совсем с другими людьми. В 2021 году Саратов запомнился введением QR-кодов, прошедшими в сентябре выборами и публикацией видеоархива с пытками заключённых — и это только малая часть событий. Итоги 12 месяцев в Саратовской области подводят учительница и медицинский техник в вирусологической лаборатории.
"ТОГДА И ЖИЗНЬ БУДЕТ ПО-ДРУГОМУ СКЛАДЫВАТЬСЯ"
Надежда (просила не указывать её фамилию) работает учительницей в школе. Ей 45 лет. Первое, чем запомнился для неё 2021 год, — дистанционное образование. В сентябре школы Саратова перешли на кратковременный дистанционный формат обучения. По словам Надежды, главная сложность — организовать учебный процесс.
— Были большие нагрузки, связанные с постоянным нахождением у компьютера. Кажется, логично, что дети сделали задание и переслали учителю на электронную почту или прикрепили на какие-то платформы — например, "Дневник.ру". Это доступные для всех сервисы, но в той школе, где работаю я, у многих с этим возникают проблемы, потому что из техники у детей только телефон. Максимум, что они могут, — это подключиться к урокам в Zoom, сфотографировать задание и отправить его классному руководителю. Я начинаю рассылать эти фотографии по учителям, и вот эта работа посредника утомляет, — рассказывает Надежда.
Её "очень мучало, потому что дети не пытаются в определенное время отправить задание, а родители тоже занимаются этим, когда им удобно".
Часто дети списывали и присылали готовые работы. Поставить плохую оценку я не могу, потому что всё сделано верно.
— Одно время пробовала не открывать письма до того момента, как у меня появится время этим заниматься, иначе потом просто открыла, прочитала и забыла, — вспоминает Надежда. — Конечно, сложно обучить ребёнка через экран. Конечно, есть дети мотивированные, которые выходят на эти уроки, слушают, но для многих это было просто озорство. Они начинали хулиганить, включать какие-то звуки или рисовать на экране. Это какой-то процесс фиктивного повышения знаний. Часто дети списывали и присылали готовые работы. Поставить плохую оценку я не могу, потому что всё сделано верно. А если задание не из учебника, то дети просто не делают, потому что найти подсказку не удается.
При этом, продолжает преподаватель, с финансовой точки зрения учителя не пострадали.
— В деньгах мы не пострадали, зарплата сохранялась. Я знаю людей, у которых мужья, например, работали неофициально, и люди испытывали большие сложности, — констатирует Надежда. — Нас это не коснулось: у мужа официальная работа, он даже во время локдауна ходил на работу. Не коснулось и введение QR-кодов. В начале октября, когда только ввели это требование, я не смогла попасть в театр. Очень люблю театр, в октябре покупала билеты и пришлось их сдать, потому что прививку не ставила. Мне, конечно, в любом случае в школе поставили — это не было каким-то условием, но сказали, что до 15 ноября надо сделать первый компонент — так что пришлось. У мужа пока медотвод из-за недавней операции. Мы всё равно никуда не ходим, никуда не ездим, чтобы отсутствие кода как-то сильно подкосило нашу жизнь. Работа-дом, загруженность в школе огромная.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Основатель Gulagu.net заявил, что получил 40 Гб видео пыток в тюрьмахКак признается Надежда, региональные события — в том числе публикация видеоархива с пытками заключённых — не очень сильно повлияли на её жизнь из-за загруженности на работе.
— Это всё прошло мимо меня. Я читала про пытки, телевизор по убеждениям не смотрю, видела только то, что появлялось в новостной ленте. Если честно, видимо, я уже возрастная дама, и для меня это всё просто болезненно. Читать ради интереса такие ужасающие вещи я не буду — меня это задевает. Такую информацию я стараюсь избегать не потому, что мне плевать, а потому, что для меня это очень болезненно. Начинаешь всё это проецировать на себя, на своих родных. Голова и так загружена всем, чем только можно.
Рассчитывать на какую-то помощь от работы не приходится
Планы на следующий год Надежда пока не строит, предпочитая ставить кратковременные цели.
— В 2021 году получилось съездить в отпуск на Кавказ — в Минеральные Воды. У нас там проживают родственники, так что это не так, что я могу оплатить себе такой отдых. Но при этом посетила те города, которые мне хотелось. Печально, что даже элементарно съездить в санаторий не получается, потому что это всё за свой счет. Профсоюзные компенсации смешные, профсоюз выдаёт скидку в 20% — остальное оплачиваю я. Из нашего коллектива на работе практически никто не пользовался профсоюзной скидкой, потому что это надо в центральный профком обращаться, чтобы решить этот вопрос. Так что рассчитывать на какую-то помощь от работы не приходится. В следующем году моя вторая дочь заканчивает 11 класс, так что из целей — закончить школу, организовать выпускной с родителями и какой-то летний отдых. Я нацеливаюсь, конечно, на Минеральные Воды. Из глобальных целей — возможно, поменять работу, но пока не знаю, на что. Хочется сделать такую перезагрузку, чтобы открылось новое дыхание. Я вижу свою жизнь через пять лет совсем в другом профиле работы — возможно, даже в другом климате. Поменять бы что-то кардинально — может быть, получится так, что мы всей семьёй смогли бы уехать на Кавказ, в другое место. Тогда и жизнь будет по-другому складываться. Но в голове пока ничего чёткого.
Надежда уточняет, что вопрос не стоит в том, чтобы поменять одну школу на другую. По её словам, это желание чего-то совсем нового и другого.
Кажется, что ничего уже не изменишь, всё серо и буднично
— Дело не в том, что мне плохо на моём месте работы. Хочется поменять направление, но пока не чувствую, где я могла бы себя пристроить. С такими кардинальными изменениями в жизни происходит смена стимулов, а так — какое-то болотистое состояние. Начинаешь испытывать приступ однообразия, какой-то день сурка и уныние. Кажется, что ничего уже не изменишь, всё серо и буднично, — резюмирует Надежда.
"БЛИН, А У НАС МОГЛО БЫТЬ ПО-ДРУГОМУ?"
Для 21-летней Веры (просила не указывать свою фамилию) — медицинского техника в вирусологической лаборатории — 2021 год запомнился коронавирусом. Но не только с негативной стороны. Как рассказывает девушка, именно благодаря пандемии в её жизни многое поменялось.
Много чего получилось в 2021 году именно благодаря коронавирусу и выплатам в материальном плане
— Я делаю мазки на ковид, работаю полтора года уже, то есть практически с самого начала ковида и до сих пор, — вспоминает Вера. — До этого я училась, сразу после выпуска устроилась на работу. Так получилось, что в лаборатории была острая нехватка персонала, поэтому мне сразу сказали, что работать я буду на этом месте. Ни для кого не секрет, что медики в период пандемии получают достойную зарплату как со стороны работодателя, так и со стороны государства. Как для первой работы по образованию после выпуска — это прямо хороший старт. Так что много чего получилось в 2021 году именно благодаря коронавирусу и выплатам в материальном плане. Сейчас у нас немного спад на работе по загруженности. На самом деле все происходит волнообразно — бывало так, что в пик заболеваемости было мало работы, мало материалов, который нам привозят. Соответственно, меньше положительных результатов и меньше работы.
Региональные события не сильно повлияли на жизнь Веры. Выборы в Госдуму, по её словам, проходили по желанию и по месту жительства, но и после них ничего не изменилось.
Про пытки — мне кажется, что ни для кого это не было тайной — публикация видео стала очередным доказательством
— Да в принципе ничего не меняется абсолютно: что после выборов, что с ковидом. Даже эти QR-коды — всё то же самое. Мы работаем точно так же, у нас у всех прививки — это обязательно из-за места работы. Особо никуда не ходим и только работаем. Про пытки — мне кажется, что ни для кого это не было тайной — публикация видео стала очередным доказательством. Начинаешь всё больше разочаровываться, когда всё это всплывает наружу. Но всё очень ожидаемо, ты уже ничему не удивляешься. Когда такое появляется, ты думаешь: "Блин, а у нас могло быть по-другому?" Я, конечно, надеюсь, что в следующем году всё станет лучше: закончится коронавирус, мы вернёмся к жизни без тестов и QR-кодов — и всё будет хорошо. Очень надеюсь на выборы президента в 2024 году — возможно, они что-то изменят. Может быть, даже не придется выносить бюллетень с участка, будут адекватные кандидаты, за которых захочется проголосовать. Надеюсь, что когда-нибудь всё наладится и в нашей жизни, и в стране, потому что мы полностью зависим от того, что происходит на верхушках в нашей власти, — подытоживает Вера.
Your browser doesn’t support HTML5
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.