Казанские сторонники КПРФ, "Левого фронта" и движения "За новый социализм" провели массовый пикет, на котором выступили против принудительной вакцинации и ограничения свобод, связанных с отсутствием QR-кода. Введением QR-режима возмущались двумя неделями ранее и противники учений ВОЗ в Казани, среди которых к тому же было немало "антиваксеров" — однако представители "левых" организаций уверяли, что они не против вакцинации в принципе.
24 октября под красными знамёнами собрались в общей сложности около 30 человек. "Принудительная вакцинация — нарушение Конституции", "Куар-код — похороны свобод", "Свобода передвижения — конституционное право" гласили надписи на развёрнутых плакатах.
— Мы не против вакцинации, мы против принудительной вакцинации, когда работодатели давят… Мы знаем, как это у нас всё происходит, — объяснил корреспонденту "Idel.Реалии" свою позицию один из организаторов, первый секретарь Вахитовского отделения КПРФ Анвар Затин. — По закону принудительная вакцинация пока просто невозможна, и наш гарант Конституции об этом говорил. Ну, если, конечно, нет в плане национальных прививок. И мы против, конечно, QR-кодов, против ограничений передвижения людей. Право на свободу передвижения — конституционное.
— Большинство участников пикета существование самого ковида, я так понимаю, не отрицает? — уточнил я. — Тогда каким образом государство должно бороться с этим? Тем более, судя по цифрам, сейчас идёт четвёртая волна.
— Борьба, конечно, должна быть. Никто не отменял гигиенические меры, прививки тоже надо делать. Но если так же принудительно будут прививать… Маски, прививки… Что будет дальше, я не знаю. Может, вообще что-то из ряда вон выходящее придумают. Я считаю, что в том числе и давление на психику людей происходит.
— Вот только в России процент вакцинированных по-прежнему мал…
— Почему люди против? В том числе это проблема недоверия общества к власти. Наша власть говорила одно, делала другое. Даже Владимир Владимирович говорил: Пока я президент, пенсионной реформы не будет. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Выработался уже рефлекс: если что-то говорит власть, это будет очередной обман. Доверие к власти должно быть. Пока этого нет. Есть только кнут — и не более того. Я думаю, этого недостаточно.
Евгений Хабибуллин рассказал об иске против принудительной вакцинации и QR-кодов, который он и другие активисты подали в Верховный суд РТ (иск должен быть рассмотрен в середине ноября). На пикет вышел, чтобы лишний раз продемонстрировать свою позицию: кто хочет, должен вакцинироваться, кто не хочет — того принуждать нельзя.
— Одно только обидно: здесь стоят одни активисты. Непонятно, почему это движение не поддерживает бизнес, — сетует Евгений. — Прежде всего, страдают же они. Сейчас Путин объявил нерабочие дни — но с сохранением зарплаты. А как представитель торговой точки будет платить, если у него нет продаж?.. Хотя я знаю, что в Metro Cash&Carry пускают без QR-кодов — а там больше, чем 300 кв. м. площадь, Агропромпарк пускает без. А почему? А потому что это — продукты питания, они будут портиться, пропадать… Предприниматели должны выходить, добиваться законности. А они молчат, отсиживаются. Ждут, когда разорятся? Ну, это их право.
— А как тогда бороться с ковидом?
— Хорошо, ввели бы полный локдаун — так, как это было в других странах, в США. Может быть, мы тогда бы что-то победили…
— К сожалению, власть нас приучила к тому, что она всё время врёт, поэтому такое большое недоверие общества чуть ли не ко всем шагам власти. В самом начале пандемии нам рассказывали с телеэкранов медицинские пропагандисты: "Что такое ковид? Это — тьфу! Не страшнее ОРЗ". А потом уже, когда эпидемия нарастала, на ходу переобулись: Всем сидеть! Маски одевать! — вспоминает Евгений Андреев, секретарь Ново-Савиновского отделения ТРО КПРФ. — И вот это вот всё время шараханье — то одно, то другое, как Путин с пенсионной реформой — естественно, не вызывает никакого доверия ко всем тем мерам, которые власть вводит. Причём власть у нас по-другому не может, видать. Вводит, как видите, такие репрессивные меры. Хотя тут больше надо, во-первых, разъяснительной работы. Опять же — ситуация скрывается, нет никакой реальной статистики. Даже от простых вакцин есть побочки. Понятно, что от новых вакцин они, естественно, есть. А вот эта информация у нас скрывается. Даже наши аналитики, медики должны пользоваться статистикой, которую тот же самый "Спутник" использует в Аргентине, Словакии, Сан-Марино — потому что там статистика открыта, а в России её нет!
— Ну, вот анонсировали в стране очередные "нерабочие дни". Может, эта мера окажется действенной?
— Бизнес с этой пандемией и так уже очень сильно поджат, и на многих предприятиях — в частности, где я работаю — решили не обращать на это внимания. Как работали, так и будут работать. Естественно, без двойной оплаты. Тут надо, кстати, отдать должное Минниханову Рустаму Нургалиевичу, что он не стал продлевать это безумие — хотя Роспотребнадзор России рекомендовал ещё больше увеличить эти выходные.
Экоактивист Антон Бортяков считает, что корень зла в сокращении расходов на медицину:
— В преддверии эпидемии медицина должна получать вдвое-втрое больше вливаний из бюджета, чем она получает сейчас. А некоторые у нас "экономисты" даже срезают бюджет. И вот это я считаю недопустимым. В первую очередь, что страна может сделать, она должна сделать для них, для медиков. И в плане повышения их оплаты труда, кратного, и, конечно, в плане оснащения новых стационаров, больниц…
— Но даже если государство вдруг прямо сейчас развернётся на 180 градусов к медработникам и начнёт повышать зарплату, это ведь будет отложенный эффект? Всё равно пройдёт какое-то время, прежде чем он сработает. Может, сейчас-то как раз более действенными окажутся те самые ограничения?
— Подходить к защите здоровья населения путём ограничения свобод населения — в принципе неправильно. Человек должен делать сознательный выбор. Он должен понимать степень опасности для себя, для окружающих… Это должен быть сознательный выбор, а не вымученное кем-то из него решение. И когда работодатели начинают отстранять своих работников по признаку "привит-не привит", я считаю, что это недопустимо, это первые шаги к сворачиванию всех наших свобод. Если бы организовало государство бесплатное тестирование на уровень антител, которое показывает уровень защищенности человека — и некоторые работодатели именно так и делают, чтобы понять, кто у них может заболеть, кто — нет — с моей точки зрения как профсоюзного лидера это было бы оптимальным подходом.
— В Южной Корее с самого начала эпидемии сделали ставку на широкое ПЦР-тестирование. По городу стояли киоски, где у любого желающего могли взять мазок. Может, и в России стоит так же?
— Конечно, стоит. Но это всё требует капиталовложений. А мы продолжаем вкладывать в армию. Я понимаю, что армия это хорошо и здорово, но в таких критических ситуациях надо правильно расставлять приоритеты. Мы сейчас видим, что медицина у нас в бюджете по остаточному принципу. А это недопустимо. Надо удваивать, утраивать расходы на медицину.
Женщина, представившаяся мне просто — Лилия, собирала у прохожих подписи против принудительной вакцинации и QR-кодов. Посетовала, что подписей за два часа пикета удалось собрать не очень много:
— Народ пассивен. Я не понимаю, почему мы так относимся… Сейчас идёт нарушение наших прав, постепенно закручиваются гайки. Чем это обернётся, мы не знаем. Забота о здоровье — прерогатива самого гражданина. Я сам вправе выбирать, вакцинироваться или нет. А QR-код нас разделяет. Это — чистая дискриминация.
— А что тогда делать в случае эпидемии?
— Нужен правильный подход. Нужно послушать медиков в первую очередь. У нас говорят все, кто угодно. Политики, губернаторы выступают… Но чтобы собрались врачи-вирусологи и обсуждали, нужно ношение масок или не нужно, нужна ли вакцинация… Сколько у нас побочных явлений. Давайте сначала выясним реальные масштабы бедствия, а уже потом начинать действовать. Вакцинированные болеют: реже, сильнее, вообще не болеют? Дайте нам статистику, честную статистику. И тогда нам будет ясно, стоит ли вакцинироваться, стоит ли вводить локдаун.
— Ну на ТВ есть немало раскрученных фигур от медицины. Например, небезызвестный доктор Мясников...
— Мясников — вирусолог? Я слышала, что нет (в официальной биографии Александра Мясникова сказано, что он врач общей практики, кардиолог — "Idel.Реалии"). Давайте мы послушаем вирусологов, инфекционистов…
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.