Отец обвиняемого в убийстве восьмерых сослуживцев Рамиля Шамсутдинова Салимжан Шамсутдинов встретился с сыном, который в настоящее время содержится в следственном изоляторе в Чите. "Сын не выдержал издевательств", — объяснил Азатлыку Салимжан Шамсутдинов причину трагедии.
Рамиль Шамсутдинов, обвиняемый в убийстве восьмерых сослуживцев в военной части в Забайкалье, сейчас содержится в следственном изоляторе в Чите. Сегодня Салимжан Шамсутдинов впервые встретился с сыном. В Читу мужчина приехал со старшим сыном Рианом. Деньги на дорогу им собрали родственники и односельчане. Азатлык спросил у Салимжана Шамсутдинова, как прошло свидание с сыном.
— Расскажите, как все прошло?
— В Читу мы с сыном Рианом прилетели 5 ноября. Через Тюмень не получилось, рейса не было, поэтому пришлось лететь через Екатеринбург, немного в обход. Надеялись встретиться в тот же день вечером, но опоздали. Там надо заполнять большое количество документов, разных разрешительных бумаг. Поэтому не успели. Но смогли передать и продукты, и одежду для него. Сразу после поступления в СИЗО с него солдатскую одежду сняли. Дали что-то, что осталось от других. Поэтому мы все ему купили — от носков и нижнего белья до верхней одежды.
Встреча сегодня была назначена на восемь утра. Думали, сын Риан тоже зайдет, но для него разрешения не было. Ему назначили на завтра, 7 ноября. Особо задержки не было, пришли в указанное время, сын остался на улице, меня после проверки пропустили.
— Как долго длилось свидание?
— Там всем дается одинаковое время – один час. С сыном говорили через стекло, по телефону.
— О чем с ним говорили? Вы спросили его о трагедии в военной части?
— Я расспросил, как у него дела. Там ведь все прослушивается. Потом, мне заранее посоветовали не расспрашивать его об этом. Я подробностей не спрашивал. Я ведь не прокурор и не следователь, я пришел к сыну. Здоров ли он, как себя чувствует – для меня вот это главные вопросы.
На мой взгляд, вроде здоров. Три раза кормят. Сказал, что питание даже лучше, чем в армии. Никто не обижает, не притесняет. В камере четыре человека. Кто они не знаю, но плохого он о них не сказал. Сказал, что все хорошо. Вроде не похудел. Сказал так-то, что в камере есть все необходимое. Продукты, которые мы вчера привезли, одежду — все передали.
Настроение не сказать, что хорошее, конечно. Глаза грустные. Я в армию отправил энергичного парня, а сегодня передо мной уже осунувшийся мужчина с грустными глазами.
— Он сказал, что сожалеет?
— Такого не говорил, но сказал, что все достало, надоело, поэтому так получилось.
— Он говорил, что именно его достало? Об издевательствах?
— Нет, не сказал, об этом мы не говорили. Но Рамиль сказал, что надо распустить Забайкальскую военную часть. Я так понял, что его достали нарушения, беспорядок, издевательства, происходившие там, поэтому он сказал, что надо прекратить работу этой военной части.
— Вы встречались с адвокатом Рамиля?
— Пока нет. Но, насколько я знаю, сегодня они после меня зашли в следственный изолятор. Об этом сказал Риан. Когда я зашел в изолятор он на улице встретился с одним человеком. Как я понял, это Равиль Тугушев и Сеид-Мухаммед Чапанов из Москвы. Может быть, и не они. Думаю, с адвокатом я потом встречусь.
— У вас есть связь с руководством, офицерами военной части, где служил ваш сын Рамиль? Собираетесь туда ехать?
— Что мне там делать?! Что они мне скажут? Ехать, чтобы услышать что мой сын — убийца? Не надо мне это. Даже если поеду, они меня пустят? Правду не будут говорить, объяснения причин трагедии не будет. Они же до этого мне не звонили, ни приходили и не встречались. Что я там буду делать?
— Родители, родственники погибших вам писали, звонили?
— Нет, такого не было. Я и сам их не искал, мне никто не писал и не звонил.
* * * *
Азатлык связался с адвокатами Равилем Тугушевым и Сеид-Мухаммедом Чапановым. Они приступили к делу по защите Рамиля Шамсутдинова, но пока не ездили в Читу. Как сообщил Чапанов, они запросили первичные документы и ознакомились с материалами.
— Я по телефону говорил с назначенным государством адвокатом Рамиля Шамсутдинова Львом Асауленко. Также сегодня связался с Салимжаном Шамсутдиновым. Когда немного изучим материалы, отправимся в Читу. После ознакомления с документами видно, что там были запрещенные уставом отношения. Я сам служил в армии и знаю, что такое дедовщина, поэтому мы беремся его защищать, — сказал Чапанов.
25 октября стало известно, что в военной части в городе Горный в Забайкалье во время смены караула рядовой срочной службы Рамиль Шамсутдинов застрелил восемь сослуживцев. Двое получили ранения. Рамиль был взят под стражу. Отец Рамиля Салимжан Шамсутдинов в интервью радио Азатлык сказал, что единственной причиной, толкнувшей сына на такой шаг, может быть дедовщина.
В Интернете появилась петиция в защиту Рамиля Шамсутдинова. На момент написания материала ее подписали более 30 тысяч человек. Кроме того, отрытое письмо президенту России В.Путину опубликовала общественная организация Комитет солдатских матерей России. В своем обращении они заявляют, что случившаяся трагедия полностью на совести офицеров и генералов, и требуют полной реформы армии. Петицию на данный момент подписали около трех тысяч человек.
Оригинал публикации: Радио Азатлык
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.