Обращение написано на английском языке, его копия имеется в распоряжении редакции "Idel.Реалии".
— У нас отнимают язык — мы не будем молчать. Вынуждены констатировать, что в 2018 году ситуация с соблюдением языковых прав народов Идель-Урала только ухудшилась. Эрзянский, мокшанский, чувашский, марийский, татарский, удмуртский и башкирский языки не только не расширили сферы применения — их позиции существенно ослабли в образовании. Власти предлагают нашим народам сохранять родные языки в кругу семьи, петь песни в деревнях и участвовать в унизительных чиновничьих мероприятиях, призванных прикрыть русификацию лозунгами о дружбе народов, — ответил Сыресь, комментируя свое обращение в европейскую общественную структуру.
По словам Сыреса, его организация требует полноценного функционирования государственных языков во всех сферах жизни: от госслужбы до телевидения и радиовещания.
— К сожалению, диалога с властью не получается. Искусственное вытеснение марийского, эрзянского или башкирского языков из повседневной жизни происходит под лозунгами "Не разжигайте вражды! Языковой проблемы не существует!", — отмечает активист.
Общественная платформа призывает властей России "отменить дискриминационные поправки в Федеральный Закон "Об образовании"" и просит ФСЕНМ поддержать это требование к Москве.
— Кремль должен понять, что мы никогда не примем русификацию как благо. Уничтожение наших языков, нежелание идти на уступки коренным народам, только обостряют межнациональные отношения в Идель-Урале и затрудняют диалог республик с федеральным центром, — признается Сыресь.
Ранее "Idel.Реалии" сообщали, что общественная платформа "Идель-Урал" обращалась к властям Татарстана и Чувашии с идеей повышения престижа татарского и чувашского языков. В частности, активисты предложили дублировать голливудские фильмы на госязыки Чувашии и Татарстана.
Министр культуры Татарстана Ирада Аюпова заочно ответила на предложение, отметив, что считает перевод голливудских фильмов на татарский язык "бесполезным удовольствием".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.