"Idel.Реалии" продолжают видеопроект "Реальные люди", в рамках которого мы беседуем с гостями о главных событиях, которые повлияли на жизнь нашего героя, жизнь республики и других регионов Поволжья. Гостем программы сегодня стал директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский. Он рассказал о концепции детского татароязычного канала "УЕН-ТВ", приемной кампании на журфак и телеграмизации.
О ДЕТСКОМ ТАТАРОЯЗЫЧНОМ КАНАЛЕ
– Основная цель заявлена в названии – это образовательный просветительский канал. Эта идея пошла от президента Татарстана – в декабре прошлого года он дал поручение разработать предложение по этой части Минобрнауки РТ, телеканалу ТНВ, КФУ. Была создана рабочая группа, в рамках которой родились несколько концепций, и одна из них нашла, скажем так, большее понимание. Понятно, что президенту были представлены только основные параметры, поэтому Рустам Минниханов и дал еще два месяца для доработки и большей детализации.
Все эксперты говорят, что нынешнее поколение детей – поколение цифры; оно практически не взаимодействует с эфирным телевидением, очень минимальны контакты с кабельным ТВ. В мире сегодня наиболее активно и очень динамично развиваются "видео по запросу". Вслед за взрослыми большими онлайн-кинотеатрами настало время детей. Тот же Netflix активно создает детский сервис, и мы предложили некий аналог этого на татарском языке.
Его уникальность в том, что для народов, численность которых менее 15-20 миллионов человек, ничего подобного не делается. Мы предложили мультимедиа хаб – это не классическая сетка вещания – это видео по запросу, это сервис, позволяющий детям разных возрастов находиться на этом хабе и получать нужную им информацию. Это не СМИ – это, если говорить образно, онлайн-кинотеатр.
Если говорить о технологической составляющей процесса, то это типичный пример "уберизации" экономики, то есть создается некая универсальная платформа, где присутствуют самые разные сервисы, приложения и так далее. Но сам контент должен производить не какой-то сформированный штат – это "убер" для детского контента. В этом смысле здесь есть место и таким производителям, как ТНВ и другим многочисленным студиям. Все они могут найти на этой платформе свое место.
Программы будут сортироваться по возрастным категориям. Что-то будет носить чисто образовательный характер, что-то – культурно-просветительский, что-то – развлекательный. Весь вопрос в том, в каком объеме это должен быть приобретаемый контент, а в каком – производимый самостоятельно. Важно, чтобы канал был конкурентоспособным.
О ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ НА ЖУРФАК КФУ: В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ НЕ БУДЕТ БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ
– Согласно промежуточным цифрам, динамика достаточно хорошая – она впечатляет. Лучше, чем в прошлом году, несмотря на то, что количество бюджетных мест сократилось. Нам никто не объясняет, почему сокращается число бюджетных мест – федеральный Минобрнауки самостоятельно спускает контрольные цифры приема. Пока все идет к снижению количества бюджетных мест. На следующий год (2018-2019) мы получили контрольные цифры приема: по журналистике, телевидению, рекламе и связям с общественностью бюджетных мест на очный бакалавриат не будет вообще.
Мы говорим о том, чтобы совершенствовать медиаобразование и медиакомпетенции, поскольку тот же детский канал – это журналистика или нет? Ведь тут и технологии, тут и видеопродукт, который является проектом творческих компаний. Но это все медиапространство, которое так или иначе влияет на сознание людей. Все равно интерес к этому направлению есть.
Говоря об отсутствии бюджетных мест, я думаю, что, в первую очередь, под ударом окажется национальная журналистика. Носители языка – как правило, с малых городов, сел, из не очень состоятельных, но хорошо консолидированных в национальном плане семей. Вот что этим ребятам делать – это большой вопрос. Мне кажется, есть некое недопонимание особенностей того, что делают университеты в национальных регионах России в части развития национального медиапространства.
О ТЕЛЕГРАМИЗАЦИИ
– Это реальность. С этим надо жить – это те возможности, которые нам дают сегодня технологии. Мы, наверное, с вами читаем одни и те же анонимные телеграм-каналы и понимаем, что эмоционально ты, может, и соглашаешься с тем, что там написано, ну и дальше что? Они там каждую неделю кого-то снимают с работы, кого-то куда-то назначают, кого-то списывают со счетов. Но дальше должны быть люди, журналисты-профессионалы, которые в состоянии перепроверить информацию. Мне в конечном счете нужен ответ на вопрос – это правда или нет?
Телеграм-канал может меня навести на некие мысли, и хорошо, что это делается вне зависимости от того, нравится это кому-то или нет. Он меня может навести на какие-то подозрения, что мне что-то недоговаривают традиционные СМИ. Кстати, это хороший стимул для того, чтобы они не спали и не занимались придумыванием того, как что-то скрыть.
Продолжение следует.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.