Нине Борисенок местные власти предлагают чуть меньше полумиллиона рублей плюс ипотеку или соцнайм взамен ее двухкомнатной квартиры в признанном аварийном доме. Если женщина не найдет денег, ей предлагают альтернативу — Дом ветеранов. Сама же Борисенок не согласна с решением суда о признании ее дома аварийным.
Ранее Борисенок и ее соседи по дому пытались оспорить акт о признании их дома аварийным в районным суде. Однако им это не удалось сделать, суд оставил решение исполкома города в силе. Аварийщики обжаловали решение в Верховный суд РТ. Кроме того, как пояснила Гринева, они намерены обратиться с кассационной жалобой на решение о лишении Борисенок права собственности.
Your browser doesn’t support HTML5
Их дом признали аварийным в декабре 2011 года. Как и еще 300 домов в Зеленодольске. 31 декабря 2011 года местная комиссия составила акт о признании домов непригодными для жилья. У этой истории есть одно единственное объяснение — 31 декабря 2011 года истекал срок подачи заявления о признании домов аварийными и включения их в программу переселения. Зеленодольская администрация подсуетилась, и на следующий день три тысячи горожан проснулись совсем в другой реальности, где их ждали экспертизы, суды, требования о сносе домов и бесконечные попытки доказать, что в их домах еще можно жить.
Согласно программе переселения из аварийного жилья, на каждый квадратный метр аварийного жилья власти выделяют 11 тысяч 22 рубля. На деле зеленодольцам дают и то меньше, так как власти уже выкупили землю под их домами. Жители могут получить по три-пять тысяч рублей. За однокомнатную квартиру — 99-165 тысяч рублей. Остальное нужно брать в соципотеку. При этом большинство жителей аварийных домов — пенсионеры, многодетные, инвалиды и малоимущие. Ипотеку они не потянут.
"Idel.Реалии" подробно рассказывали об истории борьбы с властью Нины Борисенок.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.