Семье переселенцев предложили "новую" квартиру

Исполком Казани пошел навстречу суду и предложил семье Марасинских "новую" квартиру для переселения. Но на этот раз квартира совсем не новая — она находится на втором этаже "сталинки", построенной почти 60 лет назад. "Idel.Реалии" о попытке обычных казанцев бороться с системой и аварийном жилье столицы Татарстана, в котором, по словам главы Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина, больше никто не живет.

В середине сентября этого года глава Госжилфонда при президенте Татарстана Талгат Абдуллин во время торжественного заселения дома в ЖК "Салават Күпере" заявил, что проблема с аварийным жильем в Казани закрыта.

— Больше некуда двигать. Мы сегодня по Казани аварийку всю закрыли. Все! — цитирует его слова "Казанский репортер".

Вчера одна казанская семья из аварийного дома по Назарбаева, 35 пришла на прием в управление жилищной политики исполкома Казани. Там заместитель руководителя предложил им уже вторую квартиру для переселения. Марасинские — жители аварийки — согласились ее посмотреть, хотя уже имели неприятный опыт с представителями исполкома.

У дома стало понятно — опасения были не зря. Для переселения из их дома 1938 года постройки чиновники предложили другой "схожий" дом — 1958 года. Отметим, что жители этого года нет-нет да и напишут сами где-нибудь в сети вопрос о том, когда их уже переселят в новое жилье.

— Видно сразу, что это не только не новый дом, а то, что что он еще хуже, чем те условия, в которых мы сейчас живем. Крыша тут ужасная, в подъездах вообще не понятно, что творится, — озвучивает увиденное Алена Марасинская на видео, которое она прислала сегодня в редакцию "Idel.Реалии". — Квартира без ремонта, обшарпанная, тут нет сантехники, даже плиты нет. Все старое — батареи старые, окна надо менять. Издевательство какое-то.

В личном разговоре с корреспондентом девушка пояснила, что во время вчерашней встречи замруководителя Управления жилищной политики исполкома заявил, что у них больше нет вариантов для семьи Марасинских.

— Они просто-напросто заставляют нас подписать согласие на первый дом. Но мы будем добиваться до конца. Написали отказ, но пока еще не отвезли, — пояснила девушка.

***

Алёна Марасинская написала первый раз в редакцию "Idel.Реалии" в середине августа и рассказала, что её дом по улице Назарбаева 35, корпус 4 давно признан аварийным, а исполком обещал выдать новую квартиру. Семья Алёны живет в квартире с 1991 года, недвижимость в соцнайме (не собственники, арендуют жилье). Сам дом 1938 года постройки и, как утверждают жильцы, ремонта за все это время не было ни разу.

Аварийная Казань. Как живут в центре города


По улице Назарбаева, 35 сразу несколько однотипных домов — корпусов. Все они строились в 30-е годы для работников завода синтетического каучука. Потом дома продали городу и стали выдавать квартиры не только для заводчан. Сейчас в них живут абсолютно разные люди — молодые семьи с детьми, пожилые и инвалиды. Всех их объединяет только одно — страх за собственные жизни. "Idel.Реалии" еще в конце лета побывали в квартирах на Назарбаева, 35 и увидели в каких условиях живут люди. В некоторых квартирах (четвертого по первый этаж по одному стояку) прорвало трубу и все затопило, где-то совсем недавно обвалилась штукатурка в подъезде прямо на одного из жителей.

— На аварийность наши дома поставили в 2008 году. С тех пор мы все пытаемся получить новые квартиры. Вышло решение исполкома о том, что мы должны получить квартиры или в "Салават Күпере" или на улице Гафури. Нам позвонили из исполкома, и мы пошли получать смотровой ордер. Мы хотели посмотреть квартиру, но удивились, что нам предлагают квартиру на Привокзальной — это Юдино. Раньше это был поселок городского типа у Казани, а теперь это часть Кировского района города. С одной стороны там кладбище, с другой — железная дорога. Мы приехали туда и были ошарашены, — рассказывает Марасинская.

Несмотря на то, что дом построен в 2013 году, там совершенно отсутствовали радиаторы отопления и сантехника. Напольное покрытие испорчено — где-то разлили мазут, где-то тушили в линолеуме сигареты.

Your browser doesn’t support HTML5

Дом с видом на кладбище и железную дорогу

Девушка записала все на видео и сделала фотографии. После этого они с матерью написали отказ (имеют на это право в течении семи дней) и стали ждать, когда исполком предложит им другие варианты, но вместо этого получили повестку в суд.

Позже выяснилось, что матери дали на подпись не смотровой акт, а акт приема жилья, хотя речи о нем, как утверждает Марасинская-старшая, не шло. Она подписала его в полной уверенности, что подписывает другой документ.

— Я подписала, а мне говорят, что теперь это жилье мое. Я спросила, как оно может быть моим, если я его еще не видела? — не понимает она.

Когда назначили дату судебного заседания, Алёна Марасинская воспользовалась тем видео, которое она снимала в первой квартире, и разослала его во все казанские СМИ.

23 августа в Приволжском районном суде Казани прошло предварительное слушание по делу семьи Марасинских. Поскольку заседание предварительное, судья Ильгар Кулиев попросил ответчиков — Марасинских — пояснить, что случилось и почему они не хотят переезжать в новую квартиру.

— Она далеко от Казани. Нам обещали, что это будет "Салават Күпере" или Гафури. Всех туда переселяли, а нас — в Юдино. Там кладбище и железная дорога! — рассказала судье Алёна.

— Поликлиники нет, детского сада нет, ничего нет, кроме кладбища, — подтвердила ее мать.

— Исполком, почему в Юдино? — поинтересовался судья.

Представитесь исполкома — замначальника юридического отдела управления по жилищной политике Ринат Гарипов — пояснил, что раз у ответчиков квартира в 48 кв. м, то они не имеют права выдавать им квартиру меньше, чем у них была. Такая квартира у муниципалитета оказалась только одна — на Привокзальной. Вот они ее и предложили.

Выслушав стороны, судья предложил Марасинским пожить в их аварийном доме еще месяц и постараться за это время решить вопрос с исполкомом. По существу дело начнут рассматривать уже на следующей неделе — 25 сентября.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.