Неожиданная победа эксцентричного Дональда Трампа на президентских выборах в США стала настоящим испытанием не только для самих американцев. На другом конце земного шара, в снежной России, это также вызвало бурю самых различных эмоций. И неудивительно, ведь внимание российской прессы к выборам в США было, наверное, даже более пристальным, чем к выборам в парламент собственной страны.
В отличие от политического спектакля под названием "выборы в России", интрига американских выборов держалась до самого последнего момента, и таким образом стала серьезным испытанием для "психики" некоторых граждан РФ
В отличие от политического спектакля под названием "выборы в России" интрига американских выборов держалась до самого последнего момента, и, таким образом, стала серьезным испытанием для "психики" некоторых граждан России, не привыкших к таким "неожиданностям". Поэтому и неудивительно, что после победы Трампа, у таких граждан "крышу", что называется, окончательно сорвало. В результате к будущему лидеру фактически единственной сверхдержавы мира, еще даже не вступившему в свою должность, то тут, то там пошли "ходоки от народа".
В их череде внимание общественности привлекло обращение к Дональду Трампу от некой группы "православных татар", в котором они просят его отменить "закон о порабощенных народах" от 1959 года, обвинявший советскую власть в угнетении коренных народов СССР. Как оказалось, авторство этого опуса взяла на себя доселе мало кому известная член НКА (национально-культурной автономии) татар города Москвы Динара Бухарова.
Особой пикантности этому выпаду придает тот факт, что самым первым заявление было опубликовал сайт "Регнум", широко известный своими специфическими взглядами по отношению, в частности, к татарскому народу. На том же сайте свое обращение Бухарова объяснила следующим образом: "Мы надеемся, что новоизбранный президент США отменит закон, разрушающий нашу страну и единую русскую нацию".
Цитирование всего документа может весьма дурно сказаться на еще неокрепших умах российских граждан
Это явно идеологизированное обращение, густо нашпигованное псевдоисторическим бредом и современными ура патриотическими "страшилками", больше напоминает сборник записок сумасшедшего, нежели серьезный документ. Цитирование всего документа может весьма дурно сказаться на еще неокрепших умах российских граждан, а потому ограничимся наиболее "пикантными" моментами, ярко отражающими идеологические настроения истинных авторов этого письма.
"Татары - второй по численности народ Российской Федерации после великороссов - являются неотъемлемой частью русской нации и паствой Русской православной церкви".
"Татары вместе с великороссами и другими народами, входящими в русскую нацию, строили, созидали, защищали христианскую Российскую империю".
"Татары знали и знают, что именно в Казани было явлено великое чудо явления Казанской иконы Божией Матери, что казанские митрополиты Гурий, Герман, Макарий и Ермоген (ставший патриархом) были великими просветителями татар и спасителями России."
Действительно, это "большие друзья" татарского народа, особенно митрополит Макарий, с самого рождения подстрекавший будущего царя Ивана Грозного захватить у проклятых "басурман" Казанское ханство. В итоге к какой национальной катастрофе это привело, сами татары прекрасно знают. В этом ряду для полного татарского "счастья", видимо, забыли упомянуть небеизвестного Луку Конашевича, благодаря которому "татарский народ добровольно укоренен в православном христианстве и российской государственности".
Для тех, кто не знает, напомним, что данный исторический персонаж так "продвинулся" в деле "добровольного укоренения", что это немедленно вызвало среди татар-мусульман "энтузиазм" совершенно невиданных масштабов, вылившийся в знаменитое восстание под предводительством Батырши Алиева.
Вообще, в этом сборном "винегрете" весьма ярко отразился не только фетиш перед новоизбранным президентом США, но и стремление подогнать в еще даже не разработанный законопроект о "российской нации" свои представления о том, как строить эту самую единую нацию и на каких началах.
Авторов обращения не интересуют исторические точности - они и сами весьма вольно жонглируют историческими фактами в своих интересах
Что касается самого злополучного закона о "порабощенных народах", то принят он был в самый разгар “холодной войны”, что, конечно, не могло не отразиться на его содержании, где ответственность за порабощение народов возложено именно на коммунистический режим. Справедливости ради стоит сказать, что реальная ответственность здесь, безусловно, лежит не на советской власти, а на царской России, которая явно не из миротворческих побуждений захватила огромные евразийские пространства с населенными там народами. После Октябрьской революции же скорее напротив были предприняты реальные попытки по самоопределению нерусских народов. Тем более, мировая социалистическая система, в рамках борьбы с которой и был принят этот законопроект, уже давно канул в лету. Но, как мы видим, авторов обращения не интересуют исторические точности, тем более они и сами весьма вольно жонглируют историческими фактами в своих интересах.
Конечно, данный ни к чему не обязывающий закон де-факто уже давно не используется на практике, а потому он априори не может нанести никакой пользы или вреда народам России. И вообще, опирались ли когда-нибудь "проклятые янки" на данный закон при осуществлении своих "коварных планов", история умалчивает.
Но в обращении на себя обращает внимание другое - а именно явное стремление подвести под широко обсуждаемый ныне закон о "российской нации" принцип слияния всех народов в одно единое целое. Если более умеренные идеологи продвижения термина "российская нация" (к пример, у известный этнолог Валерий Тишков) подразумевают под этим понятием "общегражданскую идентичность" (т.е. коллективное чувство принадлежности к одной стране), то уже более радикально настроенные поборники "единства" без всякого стеснения, называют татар и другие коренные народы РФ частью русского православного мира и на основе последнего собираются строить новую нацию. Поэтому в свете начала обсуждения концепции о построении "российcкой нации" данное обращение следует воспринимать именно как выпад лоббистов второй группы, прощупывание ими общественных настроений.
Более радикально настроенные поборники “единства” называют татар и другие коренные народы РФ частью русского православного мира и собираются строить новую нацию
Если татарские общественные организации (т.к. это обращение дано от имени неких “православных татар”) молча “проглотят” и не отреагируют должным образом на данные поползновения, то определенные силы неизбежно воспримут это как дальнейшее руководство к действию. Уже не раз были попытки прописать в Конституции особое положение русского народа и православия. Причем, этим в свое время активно занимались как представители РПЦ, так и некоторые политические партии РФ. Пока им это не удавалось претворить в жизнь, в том числе из-за широкого общественного резонанса. Но как знать, удастся ли сдерживать это и впредь?
Высказанные в рубрике мнения могут не отражать точку зрения редакции
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.