Ссылки для упрощенного доступа

 
В Удмуртии на местную жительницу возбудили уголовное дело за комментарии о захвате заложников в исправительной колонии Волгоградской области

В Удмуртии на местную жительницу возбудили уголовное дело за комментарии о захвате заложников в исправительной колонии Волгоградской области


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

На нее возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса РФ.

На 36-летнюю жительницу удмуртского села Ягул (ее имя не называется) возбуждено уголовное дело по статьям об "оправдании терроризма" (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) и "призывах к экстремизму" (ч. 2 ст. 280) в интернете. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Удмуртии.

По версии следствия, обвиняемая в августе прошлого года опубликовала в Telegram’е комментарий, "содержащий положительную оценку насильственных действий заключенных в отношении сотрудников ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области, в частности захват заложников". Кроме того, считают силовики, женщина опубликовала еще один комментарий, который якобы "содержал призыв к осуществлению экстремистской деятельности".

В объединенной пресс-службе судов Удмуртии уточнили, что в суде обвиняемая и ее адвокат просили избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Отправили ли женщину в СИЗО — неясно. В заголовке пресс-релиза сказано, что суд "заключил [ее] под стражу", однако в конце поста отмечается, что обвиняемую отправили под домашний арест до первого июня.

Местное издание "Сусанин" со ссылкой на сообщение УФСБ по Удмуртии пишет, что "подозреваемая находится в СИЗО". В заметке также говорится, что женщина, по версии силовиков, в своих постах также "призывала к убийству правоохранителей".

Напомним, 23 августа прошлого года четверо заключенных ИК-19 в городе Суровикино (Волгоградская область) взяли заложников во время заседания дисциплинарной комиссии. Позднее Росгвардия провела штурм. Представитель ведомства заявил, что снайперы спецподразделений Росгвардии "четырьмя точными выстрелами нейтрализовали четверых заключенных". Во ФСИН в свою очередь отметили, что при захвате заложников погибли четыре сотрудника ИК. В сообщении ведомства также говорилось, что от захвата заложников пострадали четверо заключенных.

  • Статью о "публичном оправдании терроризма" нельзя считать однозначно неправомерной и сугубо политической, рассказывал ранее "Idel.Реалии" руководитель проекта "Поддержка политзаключённых. Мемориал" Сергей Давидис.
  • Он пояснил, что в демократических странах для оценки потенциально опасных высказываний существует тест с шестью критериями, составленный экспертами ООН и описанный в Рабатском плане действий по запрещению пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющей собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию. Он учитывает контекст, статус говорящего, намерение вызвать враждебность публики к определённой группе, содержание и форму речи, степень её воздействия и вероятность причинения вреда, включая его неотвратимость.
  • Давидис отметил, что эти критерии применимы в том числе и к "оправданию терроризма"; таким образом, реальные призывы к насилию, в том числе и публикация конкретных инструкций к совершению противоправных действий, подлежат преследованию в любом демократическом государстве, сказал он.
  • "В Российской Федерации существует легистский подход и отсутствует независимый суд. Поэтому, если ты где-нибудь скажешь условно "Путиняку на гиляку" — всем понятно, что это не призыв к действию, и никто Путина вешать не пойдет. Это, скорее, оценка, даже если она и сформулирована как призыв. Однако в России за это можно получить года три-четыре лишения свободы […]. Обвинение по статье 205.2 УК РФ стало основным инструментом преследования за антивоенные высказывания", — констатировал правозащитник.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG