Ссылки для упрощенного доступа

Оскорбительная фотосессия — реакция соцсетей


В последние два дня соцсети обсуждают новое проявление закона об оскорблении чувств верующих. Теперь под него попали 23-летняя модель Ксения Низамова и челнинский журнал "Совет и любовь". В минувшую пятницу, 21 июля, в соцсетях журнала появились фотографии полуобнаженной модели в заброшенной церкви села Гари Елабужского района Татарстана. Во вторник, 25 июля, этими фотографиями заинтересовались следственные органы. Как на это реагируют соцсети и что говорят чиновники — в материале "Idel.Реалии".

Основную массу недовольств после публикации снимков в сообществе челнинского журнала "Совет и любовь" в "ВКонтакте" вызвало место проведение фотосессии — заброшенная церковь в селе Гари Елабужского района. Комментаторы сразу же разделились на два лагеря. Одни назвали это кощунством, другие не увидели ничего особенного в выборе места и оценили сами кадры.

История вышла за пределы одного города, когда следственные органы Татарстана начали проверку по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий). Тему подхватили федеральные СМИ, резонанс распространился и по другим соцсетям. Свою лепту внесла и дочь одного из елабужских священников, утверждая, что такому творческому выражению не может быть и места.

На самих фотографиях же изображена девушка в нижнем белье и прозрачном платье на фоне полуразрушенных стен церкви. Как заверили в журнале "Совет и любовь" фотосессия была сделана в рамках рекламы магазина нижнего белья "Мелано бутик".

Сама модель Ксения Низамова не ответила на вопрос редакции о её мнении по поводу сложившейся ситуации. Журнал же удалил публикацию и отдельным сообщением принес извинения читателям, чьи чувства могли быть задеты.

"Проводя фотосессию, не было умысла оскорбить религиозные чувства верующих. При выборе данного места для съемок здание рассматривалось как заброшенное, но не в коем случае как "действующий" храм. Всем, кого эта ситуация задела, и оскорбила мы приносим свои извинения", — говорится в сообщении.

Но и после таких мер комментаторы не поменяли своего мнения. В ход пошли аргументы о том, что храм всё еще считается действующим, верующие собираются там и по сей день.

Другие представители недовольных посчитали, что фотосессию намеренно провели в церкви, дабы вызвать больше "хайпа" (отзывов, реакции — "Idel.Реалии").

Противники подобной позиции не увидели кощунства в намерениях журнала и бросились обвинять первую группу комментаторов в излишней консервативности.

К обсуждению подключились и известные блогеры. Так, пост в профиле "Сталингулаг" в Twitter набрал около тысячи ретвитов.

Без внимания не осталась и та самая дочь елабужского священника, которая способствовала распространению информации.

Другие комментаторы предположили, что правильнее было бы тем самым привлечь внимание к состоянию церкви и отреставрировать её.

Как бы не возмущались комментаторы, называя церковь действующией и ссылаясь на духовные скрепы, на сайте Елабужского благочиния указано, что сейчас храм считается закрытым. Этот вопрос и стал камнем преткновения комментаторов: нет ничего особенного в фотосессии на заброшенной территории или оскорбительно делать полуобнаженные кадры в храме.

Однако информацию опроверг диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин. Он заявил изданию "Бизнес Online", что храм вовсе не закрыт, а находится на балансе церкви в селе Бехтерево.

— В храме действительно ведутся богослужения. В епархии не так много священнослужителей, и поэтому за несколькими сельскими храмами, которые остаются в стадии восстановления, присматривает один священник. За храмом в селе Гари присматривает настоятель храма села Бехтерево, иерей Владимир Охотин. Он ведет богослужения и в Гарях, люди приходят на службы. Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии, — заявил диакон.

По словам Алексея Шаманина, сам инцидент исчерпан — администрация журнала удалила публикацию. Проблемы могут возникнуть, если их всё же опубликуют в печатной версии издания. Тогда же верующие обещают пойти в суд.

Ситуация не осталась без внимания татарстанского омбудсмена Сарии Сабурской. Она полагает, что организаторы фотосессии с участием модели в прозрачной одежде в церкви под Елабугой вряд ли намеревались оскорбить чувства верующих.

— Не думаю, что они умышленно хотели осквернить чувства верующих, использовав площадку храма под фотосессию. Однако факт бесспорно достоин морально осуждения, — заявила Сабурская.

Чем всё же закончится история до окончания проверки - говорить рано. Следственные органы не спешат давать оценки и комментировать ситуацию в целом, а соцсети продолжают мусолить тему, пытаясь найти истину.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.​

XS
SM
MD
LG