Колумнист Руслан Айсин понаблюдал за качеством военной подготовки и экипированности мобилизуемых в России и пришел к выводу, что Москва направляет в прямом смысле людей, выглядящих как сброд, разноликих и разношерстных. По его словам, российское командование бросает их прямо в голом поле, не обеспечивая самым элементарным снаряжением: палатками, спальниками, едой, но зато обильно они обеспечены алкоголем.
Путинская мобилизация в Россия в связи с войной против Украины обрела прям-таки трагикомические черты. Весь мир облетели видео с пьяными вдрызг призывниками, обрюзгшими, потерявшими нормальный человеческий облик. Большинство из них не имеет даже малейшего представления о воинской дисциплине, боевой подготовке. Они совершенно не приспособлены не то что воевать, а даже выстроиться в шеренгу и совершить элементарные координационные общекомандные действия.
Их прозвали "этиловыми войсками". Они явно не отдают себе отчет в том, что такое война, зачем они едут в Украину и что их отправляет туда Путин как пушечное мясо. Находясь в пьяном угаре, они испытывают эйфорию, выкрикивая непотребности и ободряющие речевки на камеру. Эмоциональный катарсис. Все это производит жуткое и отвратительное зрелище. Словно квинтэссенция пропагандистских ток-шоу российского телевидения выплеснулась из виртуального формата в поле и обрела эти уродливо-пьяные и агрессивно-гопнические формы.
Не уж то это реальный срез нашего общества? Мобилизованные добровольно безвольно едут в прямом смысле на убой. При этом у них нет экипировки, нормального оружия, с ними никто не проводил обучения тактике боя. Они в прямом смысле выглядят как сброд, разноликий и разношерстный. Российское командование бросает их прямо в голом поле, не обеспечивая самым элементарным снаряжением: палатками, спальниками, едой. Но зато обильно они обеспечены алкоголем. Фронтовые сто, двести, триста, пятьсот грамм имеются всегда.
Россия питает и убивает себя (и других) тремя источниками жидкости: добываемой нефтью, проливаемой кровью и употребляемой водкой
Конечно, водка затмевает разум. Россия питает и убивает себя (и других) тремя источниками жидкости: добываемой нефтью, проливаемой кровью и употребляемой водкой. Они три кита, на которых сейчас держится путинизм.
Удручает, что представители народов страны встроены в это безумие. Они готовы идти умирать за мифический русский мир. Их глаза тоже налиты алкоголем и в них проглядывается роковое помешательство, дурман. Разве за это гибли наши предки? Чтобы их потомки погрузились в варварство и стали изгоями для всего цивилизованного мира, убивали и насиловали по прихоти безумного тирана?
Ведь очевидно, что они не в состоянии ничего противопоставить хорошо экипированной, обученной, мотивированной украинской армии, что их отправляют на верную гибель. Где элементарное чувство самосохранения?!
Поймал себя на мысли, что в России эстетизм заменяется безумием, иррациональной агрессией. В то время как эстетизм "гасит" немотивированную агрессию. Отсюда непонимание и страх перед иным. Поэтому всё, что стряпает власть, выглядит так монструозно и ужасающе.
Вот Сократ, как нам донёс Платон, говорил о Свинополисе, об обществе, где люди озабочены лишь гастрономией и праздным образом жизни. Будто бы Россия в точности воспроизвела кредо жителей Свинополиса — жить лишь физиологическими низменными потребностями. У большинства это прекрасно получается.
В России ни управленцы не смогли себя модернизировать (лишь коррупционировать), ни населенцы не нашли в себе внутренних резервов, чтобы выйти из ниши архаики. Страна, частично живущая в ХХ веке, не в состоянии прыгнуть в "царство возможности". Нет энергии преобразования. Чистая деструкция. Она экспортирует эту энергию разрушения по всему миру.
Россия уже невозможна как империя
Россия уже невозможна как империя. Но она цепляется за эту уже увядшую идею. Она проиграла истории и будущему. Здесь коллапсирует все. На внешних рубежах и на внутренней арене. Управленческая сфера — просто зажёванная кассета, сжимающаяся в никчёмность. Интоксикация всего и вся.
Гегель писал о политическом состоянии Германии начала XIX века как об узаконенном беззаконии. Она вчистую проиграла Франции Наполеона. Россия начала XXI века тоже вошла в эту канву. И сейчас она терпит системное и стратегическое поражение.
Вся Россия сейчас превращена в одного сплошного "мелкого беса" Сологуба. Гимназический учитель Парадонов, главный герой романа — это образ приспособившийся к условиям диктатуры российского маленького человека, исторгающего из себя ненависть и злобу, видящего какой-то заговор везде против него и прибегающего к доносительству против тех, кто не согласен с его бредом.
Роман написан в 1907 году, во времени реакции после первой революции пятого года. Но спустя десять лет случилась вторая революция, которая покончила с империей Романовых. У нынешней России этого десятилетия в активе нет. Всё сжимается слишком быстро. И мобилизация лишь ускоряет этот неизбежный итог.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.