Об этом сообщает "Ъ" со ссылкой на АСВ.
К финансовым организациям, которые обанкротились в Татарстане с 2017 года и с которых АСВ добивается погашения долгов, относятся "Спурт", "Камский горизонт", Интехбанк, Татфондбанк, Татагропромбанк и "Анкор банк", две страховые компании — "Аско" и "Наско", а также о негосударственный пенсионный фонд "Право".
В отношении 63 бенефициаров и бывших глав этих организаций было направлено 11 заявлений о привлечении их к гражданско-правовой ответственности на общую сумму 182 млрд рублей.
В результате были установлены основания для привлечения к субсидиарной ответственности экс-руководителей шести организаций — "Аско", "Камского горизонта", Интехбанка, Татфондбанка, "Право" и "Анкор банка". Споры о привлечении контролирующих лиц "Спурта" и "Наско" продолжают рассматриваться в суде. Также через суд АСВ добивается привлечения к субсидиарной ответственности четырех экс-руководителей Интехбанка.
На данный момент удалось привлечь бенефициара Татфондбанка, Интехбанка и Татагропромбанка Роберта Мусина к субсидиарной ответственности. Также в марте 2021 года Арбитражный суд Татарстана взыскал с Мусина 77,1 млн рублей в качестве ущерба Татагропромбанка. Однако погашение убытков не производилось, так как в июле 2018 года Роберт Мусин был признан банкротом и в отношении него введена процедура реализации его имущества.
В АСВ также отметили сложности взыскания ущерба обанкротившихся банков.
— Агентство стало сталкиваться с более изощренными схемами вывода контролировавшими лицами активов. Так, если ранее была распространена схема по хищению средств посредством кредитования фирм-однодневок, то с указанного времени средства из банков стали выводиться с использованием широкого спектра достаточно сложных инструментов: заведомо неликвидных ценных бумаг, брокерских счетов, счетов в компаниях-нерезидентах, условных кредитных обязательств, — пояснили в АСВ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.