Перед голосованием 1 июля инвалид-колясочник Амина Ибниева, живущая в татарстанском селе Высокая Гора, столкнулась с очередной проблемой. Устав от навязчивой рекламы голосования за поправки, она решила лично известить ЦИК РФ о своём бойкотировании плебисцита — но в электронном виде отправить сообщение так и не смогла, а отвезти по старинке письмо на почту для неё ничуть не меньшая проблема.
В первую очередь потому, что, как мы уже сообщали, почтовое отделение на Высокой Горе совершенно не приспособлено для людей на колясках.
Амина Ибниева уже становилась героиней публикаций и видеосюжетов нашего издания. Вместе с ней мы не раз тестировали доступность для инвалидов учреждений как райцентра, так и центра Казани — и результаты во всех этих случаях были неутешительные.
— Нас совсем за баранов держат? Велели намордники надеть — мы надели. Велели голосовать — и мы побежали? — возмущается Амина Нагимовна. — Я уже не говорю о самих поправках. Во- первых, там не поправки, а поправка. Во-вторых, когда объявляют, что поправки приняты "легитимно избранными" депутатами, будьте последовательны — народу голосовать уже не надо. Кстати, я не голосовала за этих депутатов, их "легитимно" назначили.
И вот это вот заявление Эллы Памфиловой о том, что поправки уже приняты, меня просто возмутило. Я не просила никого решать вместо меня, не передавала никому это право… Но если уж это сделали, зачем нас заставляют идти на голосование? Решили же всё уже! И не за поправки голосовать предлагают — это циничная ложь. Предлагают голосовать за пакет, куда сложили и мух, и котлеты.
Хочу сказать и об избирательных участках. Почему нет камер наблюдения? Дети в школах, как в тюрьме, под камерами сидят на экзамене, их обыскивают, как задержанных преступников. А на участках почему нет этого наблюдения? Именно там должны быть камеры, чтобы все видели, кто голосует, а кто вбросами занимается.
Дистанционное голосование — полный абсурд, это даже не смешно. А от голосования по почте Америка давно отказалась, наши депутаты любят же сравнивать нашу страну с Америкой.
Почему мы соглашаемся со всем, что они творят? Почему ни один родитель не возмутился и не запретил проводить своего ребенка через раму? Почему все молчат, когда детей облучают? Почему никто не спросил у школы СанПиН на рамки? И на дистанционное обучение все молча согласились. Неужели родителям в голову ни разу не пришло: а не вредно ли ребенку сидеть перед монитором столько часов? Раком у нас болеет каждый третий... Дети как закончили учебный год? Большие знания получили? Все довольны?
— Вы говорите, что попытались непосредственно с ЦИК РФ непосредственно связаться, чтобы обо всём этом рассказать?
— Попыталась. Сначала — по интернету. Но по интернету у меня не получилось. А по почте, Андрей, это целая история! Там ведь как. Соцработник идёт на почту, а на почту запускают по одному, тем более почтовое отделение маленькое, и это еще — стоять в очереди… На такую экзекуцию я её уже не отправила… И потом ведь, Андрей, есть еще один момент. Каждый шаг соцработника для меня — платная услуга.
— Почему?
— А у меня пенсия выше прожиточного минимума, у меня ведь и соцработник на платной основе. Инвалид первой группы должен оплачивать услуги соцработника, потому что пенсия — выше прожиточного минимума.
— А в электронном виде письмо отправить в ЦИК у вас почему не получилось?
— А там нету даже такого окошка! Куда я заходила, я тыкалась-мыкалась — и там нет такого! И я решила: отправлю-ка я по почте. Конверт у меня есть, бумага есть — но нужно же, чтобы кто-то сходил. Значит, я должна обратиться к соцработнику…
— А к вам же почтальон может прийти, наверное?
— Она может. Но её точно так же выдёргивать, вызывать… Опять ведь будет целая история.
— И в само отделение пару лет назад мы на коляске не смогли попасть. Там всё по-прежнему у вас?
— Там ничего не изменили. Помните, еще тогда нам говорили: "Мы её обслужим на дому"? Но, извините, чужого человека почему я должна домой приглашать?! Эпидемия идёт, извините. И то, что она будет в маске, не будет означать, что она полностью безопасна для меня. И поэтому мне лишние люди не нужны. Я сама чёрта лысого не боюсь — но раз они объявили это [режим самоизоляции и прочие ограничения, связанные с эпидемией коронавируса], ребята, давайте играть по вашим правилам. А с соцработником ещё такая история получается, что там очередь — и я так понимаю, что она не врёт… И чтобы из-за письма она ещё отстаивала в очереди?.. И эта услуга для меня опять-таки платная. И это не десять-двадцать рублей. Это, наверное, сто с чем-то с меня возьмут. Потому что сходить на почту и просто отправить квитанцию — ой, надо заглянуть — но там пятьдесят рублей, что ли, была эта услуга… Просто оплачивание наших квитанций.
И тогда я пришла к такому выводу, что просто изолированно у себя в комнате сопротивляться, возмущаться — это как-то неинтересно. Я хочу просто своё мнение сказать. И для этого есть пресса, которая не отказывается печатать мнение людей. Потому что соцработников же обязывают проследить за тем, чтобы все их подопечные проголосовали…
— И вашего соцработника обязали?
— Про меня соцработник сказала: "Она сказала, чтоб никто к ней и близко не подходил, она голосовать не будет". И на соцработника не наседают. А вот Альфия, которая тогда с нами была, когда мы район на доступность тестировали, у неё тоже соцработник есть. И вот на неё она просто насела: "Нет, вы должны проголосовать! Нет, вы должны проголосовать!.." — "И я её, — говорит, — чуть не выгнала. "Я сказала, голосовать не буду. Всё, закончили! Я вам что, маленький ребёнок — меня заставлять голосовать?" И вчера позвонили с избиркома (скорее всего, звонили из местного УИКа — "Idel.Реалии"), председатель. Очень любезно поинтересовался, как мне удобно проголосовать. Я точно так же любезно сказала, что я голосовать не буду, что я бойкотирую это голосование: "Меня из списка, пожалуйста, вычеркните". Сказали: "Хорошо, спасибо". Свою позицию я им чётко объявила.
1 июля в России пройдет голосование по поправкам к Конституции России. По инициативе президента Владимира Путина на голосование вынесены 392 поправки. Проголосовать можно только ответив на все "да" или "нет". "Idel.Реалии" собрали все самое главное, что надо знать об изменениях.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.