Оба оппозиционных митинга в Казани 22 марта продемонстрировали одну простую вещь: введенный Кабмином РТ запрет на массовые мероприятия количеством от 20 участников помогает сдерживать оппозиционную активность, но совершенно бесполезен в борьбе с распространением инфекции. Скорее, даже наоборот.
О том, что количество участников массовых акций в Татарстане отныне должно ограничиваться девятнадцатью, стало известно буквально накануне обоих митингов, 21 марта — когда ряд СМИ обнародовал текст постановления Кабмина РТ № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции". Само постановление при этом датировано 19 марта — однако текст, еще раз подчеркнём это, получил огласку только в субботу, 21 числа. И, судя по всему, именно в этот день он и был официально опубликован.
Лидер реготделения "Яблока" Руслан Зинатуллин подтвердил корреспонденту "Idel.Реалии", что очередное ужесточение стало для организаторов митингов неприятным сюрпризом, о котором они узнали только в субботу (их об этом известили письмами). По его словам, ограничение в 19 человек вызывает вопросы.
— На основании каких расчётов появилась эта цифра? — спрашивает Зинатуллин. — Любые требования должны быть чем-то обоснованы. В данном случае мы никаких обоснований не видим. Сначала для участников массовых акций было введено ограничение в 50 человек, сейчас — в 19…
Впрочем, соглашается Зинатуллин, если рассматривать ужесточение не в контексте борьбы с распространением коронавируса, а в контексте подавления оппозиционной активности, то логика действий Кабмина РТ становится уже вполне объяснимой. К тому же новая мера вступила в Татарстане в силу накануне митингов, участники которых выступали против путинских поправок в Конституцию РТ и обнуления сроков его президентства.
В любом случае организаторы обоих митингов (в парке Петрова собралась объединенная оппозиция, включая представителей реготделений партий "Яблоко", КПРФ, экоактивистов и ВТОЦ; в Дербышках, помимо местных активистов преобладали представители левых сил) не стали противиться этому требованию. Более того, при входе на огороженные площадки участники могли обработать руки жидкими антисептиками и получить маски с одноразовыми перчатками — организаторы позаботилось и об этом.
Такой возможности были лишены все те, кто наблюдал за ходом митингов с другой стороны ограждений. При этом их количество кратно превосходило количество участников акций. И эти люди вдобавок ко всему держались кучно.
Например, в Дербышках слева от сцены единовременно собрались не менее 30 человек (это не считая сотрудников полиции, на которых были маски). При этом можно заметить, что в толпе преобладают люди пожилого возраста — то есть, как раз те, кто в случае заражения коронавирусом переживает инфекцию тяжелее всего.
Схожая картина наблюдалась и в парке Петрова: полтора десятка участников внутри ограждения — и свыше пятидесяти человек снаружи.
- Владимир Путин внес поправки в Конституцию на рассмотрение Госдумы в январе. После того, как они прошли первое чтение, рабочая группа начала предлагать свои поправки. Предложения Путина перераспределяют баланс между органами власти, вводят Госсовет как новый орган управления, устанавливают обязательную индексацию пенсий и приоритет российского права над международным.
- 11 марта депутаты Госдумы в третьем, окончательном, чтении приняли поправки к Конституции. За проголосовало 383 депутата, против — 0, воздержалось 43 (все из фракции КПРФ).
- Во время второго чтения Госдума приняла предложенную поправку депутата от "Единой России" Валентины Терешковой, которая позволит президенту России Владимиру Путину участвовать в следующих выборах. Сам Путин выступил на заседании Госдумы и заявил, что одобряет эту поправку, но ее должен будет оценить Конституционный суд.
- 16 марта Конституционный суд признал легитимным обнуление сроков Путина.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.