Ссылки для упрощенного доступа

В условиях российской централизации


Режиссер фильма "Камбэк" Евгений Корчагин
Режиссер фильма "Камбэк" Евгений Корчагин

Московский режиссер Евгений Корчагин на закрытом показе представил у себя на родине в Чувашии короткометражный фильм "Камбэк". Кинолента с известными российскими актерами затрагивает закрытую в России от общественности тему — людей из ЛГБТ-сообщества и размышляет по поводу ставших вдруг популярными каминг-аутов. "Камбэк" — это история актера, который на очередных пробах прикидывается геем, чтобы получить главную роль в фильме. Но режиссер говорит, что это лишь поверхность истории.

Хотите сообщить новость или связаться нами?

Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.

— Мы живем в век лицемерия, когда люди используют чужие предрассудки и заблуждения в своих корыстных планах, — говорит Евгений Корчагин. — Посмотрите фильм внимательно, и вы поймете, что в нем нет ни одного положительного персонажа. При этом все они кажутся обычными и довольно милыми. В сюжете фильма продюсер использует главного героя, его в свою очередь использует режиссер, жена использует мужа, прикрываясь сыном, и так далее. Это с одной стороны отвратительно, но в то же время мне не хотелось "грузить" этим зрителя, поэтому я выбрал жанром для этой истории сатиру. Когда лицемерие в обществе настолько зашкаливает, над этим просто невозможно не смеяться.

Корреспондент "Idel.Реалии" поговорил с режиссером Евгением Корчагиным, с автором фильма, который в современной России не покажут широкой публике.

Как появилась история "Камбэк"?

— Когда мы задумали эту историю, громкими были скандалы, где людей голословно обвиняли в пропаганде гомосексуализма, в сексуальных домогательствах, понятие "каминг-аут" вдруг вошло в повседневную речь. Люди теряли карьеру, как например Кевин Спейси (американский актер, которого обвинили в домогательствах к 18-летнему юноше — "Idel.Реалии"). Обвинение против него позже "развалилось", но человеку успели испортить жизнь и похоронить карьеру до завершения расследования и судебного разбирательства. И я был невероятно удивлен, как быстро общественность и СМИ развернули информационные кампании и травлю глобального масштаба.

Так, в сюжете "Камбэк" появился ход, когда на пробах перед режиссером некогда известный, а теперь забытый, актер совершает каминг-аут и признался, что он — гей, а режиссёр тут же решает использовать это в своих интересах — снять впоследствии каминг-аут актера, чтобы это стало катализатором хайпа и послужило раскрутке фильма, в котором он снялся, а человеческая составляющая, чувства и отношения, в этом случае никого это не интересуют.

Главный герой фильма — некогда популярный, но сейчас всеми забытый актер Сергей Ольховский. Он объявляет себя геем лишь на минуту и тут же отказывается от своих слов. Режиссер считает, что этот момент самый важный. Он показывает насколько тяжело в нашей стране быть в меньшинстве.

Вас называют "креативным продюсером", в чем ваша "изюминка"?

Прежде, чем начать снимать фильмы, я был и торговым представителем, и мерчендайзером, и копирайтером

— В первую очередь это опыт, который получил, работая в разных отраслях. Прежде, чем начать снимать фильмы, я был и торговым представителем, и мерчендайзером, и копирайтером. Этот багаж знаний уникален. Я применяю его в творчестве — это мое преимущество. Когда студент заканчивает режиссерский факультет, он даже не становится специалистом, пока не снимет фильм и не докажет обратного. А моя режиссура и вообще образование формировались на протяжении жизни, и я не останавливаюсь.

Как вы пришли в киноиндустрию?

— В 2011 году у меня была возможность работать и учиться одновременно. Я работал креативным директором в свободном графике. Решил продолжить своё образование изучением режиссуры и сценарного мастерства. На это меня подтолкнула моя супруга, которая на тот момент заканчивала театральный ВУЗ.

О чем ваши фильмы?

"Феликс и его любовь" это первый фильм, моя дипломная режиссерская работа, с хорошим актерским составом. Это история любви в преклонном возрасте. Любовь стариков, которые до конца своей жизни остаются детьми, где в отношениях есть и ревность, и глупость. Мне хотелось показать, что любовь не стареет в любом возрасте.

30-минутный фильм "Феликс и его любовь" собрал около 20 наград, премий разных кинофестивалей. В феврале 2015 года кино получило сразу два приза на кинофестивале FLIC в Монтане (США) в номинациях "Лучший игровой фильм" и "Лучший режиссёр". В главных ролях российские актеры — Александр Леньков, Светлана Немоляева, Игорь Ясулович, Роман Хардиков и другие.

Как завлечь известных актеров в короткометражный фильм?

— Сценарий написать хороший. Короткометражное кино это история некоммерческая. Чтобы получить хорошего актера, важно под него написать роль, нужно сделать так, чтобы эта роль была ему интересна.

Первую вашу работу — короткометражный фильм "Феликс и его любовь" зритель мог увидеть в 2014 году. В конце прошлого года появился "Камбэк". И вот сейчас по ТНТ премьера нового сериала — "Война семей". Почему вы не снимали довольно длительный период?

— Занимался разработкой нескольких полнометражных фильмов: писал сценарии, снимал рекламу. Практиковался, набивал руку на рекламных роликах и за это время немного ушел от кино.

С кем вы сотрудничали все это время, для кого снимали рекламу?

— Банки, страховые и телекоммуникационные компании, реклама продуктов питания, фармацевтики…

Вы часто отказываетесь от коммерческих проектов?

— Очень часто отказываюсь от предложений по новым проектам. То, чем я занимаюсь, это обязательно творческий процесс. Бывает, мне предлагают в день по четыре рекламных проекта. Иногда в тендер не попадаешь, иногда не нравится проект или осознаешь его коммерческую, или творческую бесперспективность, или и то и другое сразу.

У вас юридическое образование. В вашей биографии написано, что вы не дня не смогли поработать юристом. Как так получилось?

Я разочаровался в профессии на третьем курсе. Сходил здесь, в Чебоксарах, на практику в налоговую полицию, тогда она еще существовала. Потом в местное РОВД. Понял, что не хочу с этим связывать свою жизнь — с неразвитостью, примитивностью мышления

— Я разочаровался в профессии на третьем курсе. Сходил здесь, в Чебоксарах, на практику в налоговую полицию, тогда она еще существовала. Потом в местное РОВД. Понял, что не хочу с этим связывать свою жизнь с неразвитостью, примитивностью мышления, взяточничеством, с кумовством, с нечестностью — со всем тем, что мы сейчас называем словом коррупция.

Вы уехали из Чувашии в 2002 году. Родина не тянет?

— Не очень. Но здесь остались родственники и друзья, которых я очень люблю. Поэтому всё-таки хотя бы раз в полгода стараюсь приезжать.

Недавно в Чебоксарах появились памятники Ивану Грозному и Сталину. Как это оцениваете? Вы замечаете, как меняется Чувашия и меняется ли вообще?

— Инициировать и поддерживать установку памятников Сталину и Грозному могли только больные люди. Оправдывать террор и насилие, репрессии и убийства может только глупый человек. Что касается изменений на Родине, я родом из Новочебоксарска, жил здесь пока не окончил школу. К сожалению, вижу, как город задыхается, умирает и деградирует: нет больше кинотеатра, улицы не освещены, сетевые и другие магазины, которые когда-то работали, закрылись. В то время, когда я здесь я жил, Новочебоксарск цвел и развивался. Прекрасный в целом город был, хоть и проблем хватало.

Национальная тема вам близка?

— Она мне интересна. Хотелось бы что-то сделать в наших краях. Есть идея снять фильм, действия которого происходили бы в Чувашии и затрагивали проблемы жителей региона и его жителей, а может и в более глобальном масштабе, масштабе региональных проблем как таковых.

Вы знаете чувашский язык?

— Когда учился в школе, чувашский язык не был обязательным предметом. Но в институте такой предмет был, и мне это не нравилось. Я убежден, что все хорошее происходит ненасильственным путем. Мне было сразу ясно, что язык мне не пригодится. Другое дело, потеря национальной идентичности, самобытность и культура это животрепещущая тема. Я вообще за то, чтобы развивать любую идентичность какой бы она не была, и национальную, в том числе. Для меня с самого детства было отвратительно понятие "коллективный разум" или "коллективный интерес". Мне всегда казалось, что это в корне неверно, и человек должен развиваться таким, каким он хочет быть. Главное, чтобы это не противоречило закону. Если нравится чувашский язык — изучай, хочешь жить в Чуваши — живи, не хочешь — уезжай. Человек должен быть свободным, он волен выбирать свой путь.

Чтобы стать успешным, обязательно уезжать из Чувашии?

— Смотря чего ты хочешь достичь. Здесь я не мог развиваться в тех областях, которые мне интересны. Мне очень хотелось заниматься рекламой, писать сценарии, снимать классные ролики. В Чувашии нет таких возможностей. Здесь реклама какой она была 20 лет назад, такой и осталась. К большому сожалению, у нас очень централизованное государство, развиваются буквально несколько городов. Если ты хочешь чего-то добиться на высоком профессиональном уровне, необходимо сразу попасть в такое пространство и общество. Ты должен быть готов какое-то время даже работать бесплатно, чтобы получить опыт, раскрыть свой потенциал и видеть перспективу развития в будущем. В нынешних реалиях нашей страны, рост и развитие в индустрии рекламы и кино возможны только в Москве. В остальных городах они сильно ограничены. Когда уезжал из Чувашии, я об этом сильно не задумывался. Сначала просто уехал отдохнуть в Москву, а потом решил остаться.

Москва принимает всех?

— Москва вообще не принимает. У меня был очень тяжелый путь. Я спал на полу и расставлял банки с соком в супермаркетах, работая за примерно 9-10 тысяч рублей. Чтобы попасть в рекламное агентство, я прошел кучу собеседований, а затем некоторое время работал бесплатно.

Вы чувствуете несвободу в России?

— Да. "Камбэк", например, не может быть полнометражным фильмом по цензурным соображениям. Разве это свобода? Я считаю, что это неправильно, мерзко и глупо.

Вы следите за политикой стране, в Чувашии?

— Да, хотелось бы меньше следить за этим, но, как у человека неравнодушного, пока не получается. Стараюсь бороться с коррупцией, поддерживать свободу слова и помогать нуждающимся в той мере, в какой могу себе позволить участием и пожертвованиями.

Что вы думаете о деле "Сети", когда молодые ребята, которые заявляли о пытках и избиениях на стадии следствия ради дачи нужных показаний, получили до 18 лет реального срока?

— Признаюсь, мне действительно страшно от того, какое решение вынес суд. Это просто ужас. Пока у меня нет детей, но когда они появятся, я сделаю все, чтобы они жили в другой стране.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG