Эксперимент, наглядно показывающий, насколько в действительности депутаты Казгордумы готовы общаться с электоратом, провела активистка Юлия Булавко, которая летом 2019 года сама участвовала в выборах в Госсовет РТ от партии "Справедливая Россия". Причем в политику она пошла именно с целью спасти от застройки рощу на улице Гаврилова.
ПАРК ВМЕСТО ВЫСОТОК
Что требуют Юлия Булавко и другие защитники Гавриловской рощи от депутатов? Основные пункты:
- Создать ООПТ в соответствии с требованиями законодательства на территории природной пойменной территории вдоль реки Казанки.
- Пересмотреть решение Казгордумы о переводе рекреационных земель в зону застройки.
- Провести экспертизу по определению площади зеленой зоны на душу населения в Ново-Савиновском районе.
- Провести экологическую экспертизу территории лесопарковой зоны по улице Гаврилова вдоль реки Казанка.
- Реализовать проект природного парка "Савиново" на этой территории.
Булавко отмечает, что по новому генплану большей части лесопарка грозит уничтожение в связи с масштабной застройкой — площадь Гавриловской рощи должна сократиться на 72%, до 247848 кв. м. Причем исследование Гринпис показало, что по содержанию диоксида азота в воздухе роща является самым чистым местом в Казани (здесь были обнаружены наименьшие концентрации этого вещества), других равноценных Гавриловской роще зеленых территорий в Ново-Савиновском районе попросту нет.
С 8 по 10 октября Юлия Булавко разослала письма депутатам Казгордумы из списка, опубликованного на сайте мэрии.
Основной список насчитывает 38 фамилий (особняком стоят мэр Ильсур Метшин и его замы — Евгения Лодвигова и Людмила Андреева, итого в списке вместе с ними 41 человек), однако у Булавко получилось отправить письма лишь тридцати трём народным избранникам.
У четырёх депутатов — Растям Бакиров, Тимур Беляков, Татьяна Мороз и Камария Хамидуллина — на сайте почему-то не указаны адреса электронной почты. Марату Кагарманову, чья электронка на странице Казгордумы есть, письмо отправить тоже не удалось: пришел ответ, что почтовый ящик переполнен, и письмо не доставлено. Получить ответ Ильсура Метшина Юлия Булавко попыталась еще летом, а Лодвиговой с Андреевой не написала, поскольку не поняла, что они тоже являются депутатами.
А вот из тех тридцати трех депутатов, до которых письма, судя по всему, благополучно дошли, ответили Булавко лишь четверо. Это — Марат Бикмуллин, Алексей Серов, Рушания Бильгильдеева и Динара Халимдарова. Остальные 29 человек по непонятным причинам проигнорировали письмо.
"Иногда мне кажется, что между депутатами и простыми гражданами существует огромная пропасть, мы как будто с разных планет", — говорит Юлия, оценивая результат своего эксперимента.
Работу тех, кто ответил, Булавко оценивает по-разному.
Например, Алексей Серов, сообщает она, ответил, что запрос подготовлен. "Но прошло уже больше 2 месяцев, и ответов на запрос я так и не получала!" — сетует Юлия.
Рушания Бильгильдеева во время поездки в Москву встретилась с депутатом Государственной Думы Олегом Шеиным. На этой встрече "обсуждались дальнейшие меры по решению нашей проблемы", пишет Булавко, однако какие шаги последовали после этого обсуждения, она не уточняет.
Динара Халимдарова передала обращение Юлии депутату Госдумы Юрию Синельщикову, чьим помощником она является. По словам Булавко, благодаря запросам Синельщикова ей уже неоднократно приходили ответы.
При этом активистка цитирует один из последних ответов депутата, давая понять, что он занимается Гавриловской рощей не для галочки:
"Мною получен ответ от прокурора Республики Татарстан на обращение, связанное с Вашим письмом по поводу планов застройки поймы реки Казанка. Поскольку этот ответ меня не удовлетворил, в адрес прокурора направлено повторное обращение. В нем я ставлю вопрос о защите прав жителей Казани на благоприятную среду для проживания и намерен добиваться конкретных результатов".
А вот в случае с большинством депутатов Казгордумы ситуация иная, считает Булавко:
— Почему моё обращение проигнорировали такое большое количество депутатов? Наверное, те, кто не ответил, не будут выдвигать свою кандидатуру на выборах осенью 2020 года. Если все же будут, то как объяснить безразличие к проблемам жителей?
Другая претензия Юлии касается самого сайта казанской мэрии:
— Мы живём в век технологий, почему на сайте мэрии нет официального раздела, где можно подать обращение любому из депутатов гордумы, где будет присвоен входящий номер запроса? — спрашивает она.
Мэру Ильсуру Метшину, формально — тоже депутату (хотя на странице с его биографией не указано даже, по какому округу или списку он избирался), Булавко писала еще летом 2019 года. Однако ответ, сообщает она, пришел не от мэра, а от управления архитектуры и градостроительства. И это при том, что Юлия обращалась к градоначальнику от имени трёх тысяч жителей района.
Напомним, что в ноябре о подобном эксперименте отчитался еще один защитник Гавриловской рощи — Рафаэль Шакиров. Он разослал подобное письмо депутатам Госсовета РТ. В нормативный месячный срок на его письмо ответили лишь семь депутатов. Еще от восьми казанец по тем или иным причинам получил ответ с задержкой. Еще у двух депутатов не были указаны адреса электронной почты. А остальные 83 народных избранника, получается, проигноровали его обращение, сделал вывод Шакиров.
При этом депутат республиканского парламента Эдуард Шарафиев, ответ от которого Шакиров получил с небольшим запозданием, согласился: система обращений к депутатам Госсовета РТ через интернет еще недостаточно прозрачна для избирателей, и им надо чаще разъяснять, как отправить обращение к народному избраннику так, чтобы оно не угодило в спам и вообще было замечено. Очевидно, то же самое можно сказать и по поводу работы сайта Казгордумы.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.