Мэрия Казани ответила Тимуру Саитову, автору нашумевших "Двенадцати неудобных вопросов Ильсуру Метшину", заданных им месяц назад на митинге против нового Генплана. Видимо, вопросы оказались слишком неудобными. Некоторые вопросы чиновники предпочли и вовсе не заметить, а ответы на другие активиста из Нагорного категорически не устраивают.
"Ответ, мягко говоря, неполный, поэтому я написал повторное обращение, заодно и вторую порцию туда включил", — объясняет Тимур Саитов. Копию письма из мэрии и нового письма в мэрию он предоставил "Idel.Реалии".
Сразу же обращают на себя внимание два обстоятельства. Первое — Тимур Саитов адресовал вопросы мэру Казани Ильсуру Метшину. Письмо из мэрии подписано начальником управления архитектуры и градостроительства Ириной Дябилкиной. Второе — в письме из мэрии нет разбивки ответов по номерам. Соответственно, предстоит еще догадаться, где кончается ответ на один вопрос и начинается на следующий, какой вопрос остался без ответа вовсе, а где чиновники ответили на то, о чем не спрашивали.
Итак, пройдемся по пунктам.
Вопрос №1 звучал следующим образом:
"Почему не построены дороги по действующему Генплану 2007 года? В частности, вылетные магистрали по пустырям Советского и Авиастроительного районов, решивших бы проблему пробок на [улице] Мира? Вознесенский тракт, бессветофорная дорога по Васильченко с выходом на М7, дорога вдоль внутреннего ж/д кольца и так далее".
В письме из мэрии сообщается, что "в связи с изменением демографической, экономической ситуации действующий Генеральный план г. Казани потерял свою актуальность", но новый документ "имеет преемственность" и "те дороги, которые, не были реализованы" "включены" в его "транспортную схему".
"Ответ дан не по существу. Не указано, почему именно не были построены данные дороги, решившие бы проблему пробок на ул.Мира", — считает Саитов.
Вопрос № 2 — "Почему в нарушение действующего Генплана в 2014-2016 гг. были одобрены проекты застройки территорий восточной дуги компании ASG [ASG принадлежит лэндлорду, долларовому миллиардеру Алексею Семину]?"
В письме из мэрии отмечается, что "запретить строить, не имея на то законных оснований невозможно", в действующем Генплане на территориях "Восточной Дуги" было заложено строительство многоквартирных жилых домов, в проекте нового на данных территориях также "предусмотрено перспективное жилищное строительство".
Тимур Саитов считает, что этот ответ некорректен. Действительно, в действующем Генплане ряд территорий "Восточной дуги" действительно заложен под многоквартирную застройку. Но это только "небольшая их часть", а в проекты планировок территорий, опубликованные группой компаний ASG и одобренные мэрией Казани, попали земли, которые не планировалось использовать под многоквартирные дома. В действующем Генплане они отражены как сельхозугодья (части территорий "Новое Белянкино", "Султан-Ай", "Северный парк" и "Чебаксинское озеро"). Мало того, уточняет Саитов, часть этих территорий уже перезонирована под ИЖС и на них уже ведется строительство (хотя действующий Генплан этого не предполагает). И все эти проекты, "по сути уже задним числом попадают в новый Генплан".
Вопросы №№ 3, 4, 5, 6 так же, как и вопрос №2, так или иначе касались проекта развития восточной части Казани, представленного группой компаний Алексея Семина и его подозрительного совпадения с проектом нового Генплана. На них, констатирует Саитов, "ответа нет".
С полным перечнем вопросов в письменном виде можно ознакомиться здесь.
В вопросе № 7 активист из Нагорного просил сообщить, почему "интересы города никогда не касаются районов, где живут сами власть имущие граждане". В частности, приводил он пример, это Боровое Матюшино, Петровский и поселок Нефтяников.
Этот вопрос остался без ответа.
Также остался без ответа вопрос № 9. Саитов спрашивал, почему "вводится в заблуждение высшее должностное лицо республики — президент Татарстана — ведь по его официальным заявлениям никакое строительство дорог в нашем районе (Дербышки — Нагорный — "Idel.Реалии") не планируется" (на заседании Госсовета Татарстана в начале июня Рустам Минниханов, комментируя массовые протесты, заявил, что "никаких таких планов" строительства дороги в Дербышках "нет").
В вопросе № 8 автор интересовался "почему идет постоянная дезинформация в СМИ — о том, что якобы из-за отсутствия новых дорог в наших поселках встанет вся Казань". В частности, уточнял он, в качестве обоснования постоянно приводятся доводы о пробках на улице Мира в Дербышках, хотя спорная дорога вообще никак не связана с выездом из города.
В вопросе № 10 Тимур Саитов просил сообщить, "почему вместо поиска реального компромиссного решения по району Дербышки — Нагорный ходят по кругу одни и те же три варианта, одинаково ущербные для жителей, и это преподносится как уступка со стороны властей". При том, уточнял он, что "ранее при рассмотрении каждого из этих вариантов власти давали обещание, что этот вариант принят не будет".
Ответа по существу на эти вопросы, полагает активист из Нагорного, не дано. В письме сообщается, что магистральных дорог в Дербышках и Нагорном не предусмотрено. Однако, согласно материалам Генплана, в нем предусмотрены магистральные улицы общегородского и районного значения. "В названии категорий данных дорог есть слово "магистральная", соответственно применение данной терминологии уместно (хотя в моем обращении она не фигурировала)", — считает он.
"Народный" же четвертый вариант (его разработала инициативная группа из Дербышек и Нагорного), полагает Саитов, "явно не изучался детально разработчиками", так как он "не предполагает того сноса, о котором пишет мэрия" (в письме за подписью Ирины Дябилкиной сказано, что, по заключениям разработчиков — Института Генплана Москвы — четвертый вариант "подразумевает снос большого количества домов" и "особо охраняемой природной территории Царицынский лес").
"Особенно смешно видеть замечания про Царицынский лес, в котором сами разработчики проложили Пр.77 (и который в народном варианте как раз таки предлагается убрать)", — обращает внимание Саитов.
В вопросе № 11 автор просил объяснить, почему "аккурат после прошлогодних публичных слушаний было спешно принято постановление о замене их на электронные общественные обсуждения"? Ответ, полагает он, дан не по существу (в письме сообщается, что новый регламент утвердила Казгордума и расписывается сама процедура). "Почему была принята именно такая форма участия, ведь федеральное законодательство оставляет местной власти выбор?", — снова спрашивает Саитов.
Последний, 12-й вопрос, качался уничтожения зеленых зон.
Видимо, в ответ на него, мэрия на двух страницах отчиталась об успехах в сфере благоустройства парков и скверов.
Но, уточняет Саитов, речь шла о другом – о сохранении природных зон.
"При всем уважении, благоустройство имеющихся парков и скверов, ремонт памятников, организация детских площадок и обустройство дорожек никак не компенсирует вырубку лесных массивов и засыпку рек", — поправляет он.
"Дорожки и лавочки, к сожалению", констатирует автор вопросов, "не производят кислород, и не защищают горожан от неблагоприятного воздействия промышленным и автомобильных выбросов, того же диоксида азота (наименьшая концентрация которого в городе как раз там, где еще есть природные территории)".
"Сколько реально создано новых парков? Высаженных с нуля, а не облагороженных природных территорий, до этого парками не считавшихся (как, например, Горкинско-Ометьевский лес)? Отвечу за Вас – таких нет", — заключает Саитов.
В повторное обращение вошла новая порция вопросов. Они были заданы на митинге 4 августа.
Проект нового Генплана Казани впервые был представлен год назад и провалился на публичных слушаниях. Этим летом он был отклонен федеральными министерствами и ведомствами. Документ вызывает массовые протесты из-за строительства дорог в жилых массивах и уничтожения зеленых зон. Утвердить его предполагается до конца года. Решение об утверждении должны принять депутаты Казанской городской думы.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.