Прямая линия с президентом РФ в очередной раз продемонстрировала: проблемы всех городов и регионов России типичны. Но везёт почему-то лишь тем немногим "счастливчикам", у кого по той или иной причине получилось дозвониться до Владимира Путина. И если они свои проблемы после этого благополучно решают, то тысячи, а то и миллионы россиян, попавших в точно такие же обстоятельства — почему-то нет. В подтверждение этого вывода колумнист "Idel.Реалии" Искандер Ясавеев приводит более чем красноречивый пример.
Фрагмент прямой линии с Путиным:
"Ведущая: На эту же тему у нас видеозвонок из Казани от Юлии Файзрахмановой. Юлия, Вы в эфире.
Ю.Файзрахманова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
В.Путин: Здравствуйте!
Ю.Файзрахманова: От лица жителей всего Ново-Савиновского района мы просим Вас, пожалуйста, посодействуйте в строительстве парка в нашем районе. У нас в Ново-Савиновском проживает более 200 тысяч населения… Буквально месяц назад мы узнали о том, что на последнюю муниципальную землю в Ново-Савиновском районе, которая осталась под парк, — пойменную рощу на Гаврилова, — администрация города также выдала разрешение на строительство жилых домов. У нас, получается… нет ни единой "зеленой" зоны, нет ни единого парка, ни сквера, то есть нашим детям негде гулять. Пожалуйста, помогите нам в этой проблеме.
В.Путин: Я вижу на экране президента Татарстана Минниханова, я дам ему сейчас слово. И думаю, что в данном конкретном случае он должен сказать, как это будет сделано, а сделать это, безусловно, нужно, как бы сложно это не было.
Ведущий: Господин Минниханов, можно очень кратко? Решите проблему?
В.Путин: Да, Рустам Нургалиевич, давайте.
Р.Минниханов: Добрый день, Владимир Владимирович.
Действительно, Ново-Савиновский район далеко не идеальный, и переуплотненная застройка — это типичное наследие еще 90-х годов. Он находится на окраине и как-то особой зоной приоритетного внимания никогда не был, должен сказать откровенно… Относительно того, что земля, пригодная для застройки, в том числе такого социального плана, в этом году отдана муниципалитетам под коммерческое жилье, это для меня новость. Если это так, то мы подкорректируем это решение. При этом хочу отметить, что микрорайон находится на окраине города, и в этом смысле возможности для того, чтобы сделать там и парковую зону, по-видимому, мы найдем.
Ведущий: Спасибо.
В.Путин: Извините, я хочу к Рустаму Нургалиевичу обратиться еще раз. Вы съездите, поговорите с людьми обязательно, еще раз там побывайте, посмотрите, что нужно сделать для развития социальной инфраструктуры, о чем нас женщина просит. Если нужна какая-то помощь, мы готовы в индивидуальном порядке точечно ее оказать. Мне кажется, Татарстан в состоянии справиться с этой задачей. Во всяком случае, отдельно мне доложите, пожалуйста, в ближайшее время.
Р.Минниханов: Хорошо. Спасибо."
Такой разговор, слово в слово состоялся вчера во время прямой линии с Владимиром Путиным. Только в прямой эфир вывели не Юлию Файзрахманову из Казани, которая тоже пыталась дозвониться до президента, а Ксению Бессонову из Красноярска. Речь шла не о Ново-Савиновском районе, а о микрорайоне Солнечный, в котором проживает около 70 тысяч человек, и отвечал не Рустам Минниханов, а губернатор Красноярского края Александр Усс. Ксения Бессонова просила Путина посодействовать также в строительстве детского сада и школы.
Вопрос, который возник, я предполагаю, не только у меня: чем принципиально ситуация с парком, вместо которого красноярские власти собирались построить коммерческое жильё, отличается от ситуации с лесопарком на улице Гаврилова в Казани? Та же проблема местных жителей — нет парка, нечем дышать, негде гулять с детьми, те же планы властей застроить единственную зеленую зону коммерческим жильем. Отличие только одно: администрация президента России по каким-то причинам решила дать возможность жительнице Красноярска задать вопрос о парке Путину, а жителям Казани и Татарстана, тщетно пытавшимся достучаться с вопросом о лесопарке на Гаврилова и множеством других вопросов до президента, — нет.
Развиваться эти ситуации теперь будут по-разному. В конце "прямой линии" нам показали, как губернатор Красноярского края Усс и мэр Красноярска Сергей Ерёмин совещаются в микрорайоне Солнечный, и мэр говорит: "Ну, а по парку, да, если здесь будет совместная, конечно, поддержка, то вот это место могло бы быть очень шикарным, место красивое". Ни Рустам Минниханов, ни мэр Казани Ильсур Метшин не встречались и не собираются встречаться с инициативной группой горожан, выступающих за сохранение лесопарка на Гаврилова. Почему? Нет надобности, ведь горожане вопрос о лесопарке на берегу Казанки, который собираются застроить, задать Путину не смогли.
На мой взгляд, эта история является ещё одним, многотысячным по счету подтверждением, что проблемы граждан в России региональными и муниципальными властями не решаются. Власти действуют в своих интересах, а не в интересах граждан. Система ручного управления — вертикаль власти — работает только в демонстративном режиме, во время "прямых линий". Надежда на Путина в огромном числе случаев оказывается тщетной. Может быть, гражданам России больше не стоит принимать участие в этом унизительном для страны спектакле под названием "Прямая линия с Президентом"?
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.