Ссылки для упрощенного доступа

"Я считаю врачей виновными и не верю в результаты экспертизы"


Апастовская центральная районная больница
Апастовская центральная районная больница

В сентябре прошлого года в Республиканской клинической больнице (РКБ) после проведенной операции скончался 48-летний Ровшан Кагиров. За неделю до этого ему стало плохо: мужчину отвезли в Апастовскую ЦРБ, там его направили в сельскую амбулаторию, где медики рекомендовали ему ехать в Казань. В ноябре в отношении неустановленных лиц было заведено уголовное дело за халатность. В Минздраве Татарстана по просьбе супруги Кагирова — Маргариты Орловой — провели проверку, которая установила, что в райбольнице "недооценили тяжесть состояния" мужчины. Проведенная по запросу следствия еще одна экспертиза не выявила причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью пациента. По этой причине, сообщила "Idel.Реалии" Орлова, уголовное дело, вероятно, будет закрыто. Женщина в результаты экспертизы не верит и винит в смерти супруга медиков из райбольницы.

Уголовное дело по факту смерти 48-летнего жителя Татарстана Ровшана Кагирова может быть прекращено. Об этом "Idel.Реалии" рассказала его супруга Маргарита Орлова. О предстоящем закрытии дела ей сообщил следователь — такое решение будет принято после проведенной экспертизы, которая не установила причинно-следственную связь между действиями врачей и смертью пациента.

Напомним, 6 сентября Ровшану Кагирову стало плохо. Маргарита Орлова вызвала фельдшера. Проведя первичный осмотр, медик сделала вывод, что у мужчины инсульт, и вызвала скорую помощь. Приехавшая бригада приняла решение отвезти Кагирова в Апастовскую центральную районную больницу (ЦРБ). Там мужчину осмотрели, сделали уколы и измерили давление. Орлова ранее рассказывала, что состояние супруга в тот момент ухудшилось. Через несколько часов врачи Апастовской ЦРБ заявили, что Кагирову необходимо ехать в сельскую амбулаторию. Машину в ЦРБ не предоставили — в "Шонгутскую врачебную амбулаторию" Орлову и Кагирова подвез сосед.

— Вышел врач, осмотрел мужа и сказал, что его нужно везти в Казань — в РКБ. У Ровшана начались галлюцинации, его стало "вырубать". Он вроде сидел, но проваливался в сон: его тормошишь-тормошишь — он более менее "очухивался". И так каждый раз, — вспоминала Маргарита Орлова.

В Шонгутах пациенту также не предоставили транспорт. Орлова была вынуждена возвратиться домой — там она нашла друга, который согласился отвезти их в РКБ. До больницы 130 километров — ближе к 17 часам Кагирова доставили в РКБ.

В РКБ Кагирова осмотрели и в срочном порядке отправили на МРТ. После этого его увезли в операционную. "Посколько времени уже прошло много, врачи во время операции не смогли найти источник кровотечения. Мне сказали, что у него инсульт. Было принято решение провести повторную операцию через неделю", — говорила Орлова.

В тот же день — 6 сентября — Ровшан Кагиров впал в кому. Через девять дней — 15 сентября — мужчина скончался. Причина смерти — субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние в субарахноидальное пространство — полость между паутинной и мягкой мозговыми оболочками).

21 ноября Верхнеуслонский межрайонный следственный отдел СУ СКР по РТ возбудил в отношении неустановленных лиц уголовное дело по ч.2 ст.293 Уголовного кодекса России — халатность. Кроме того, в конце октября Маргарита Орлова обратилась в Минздрав Татарстана с жалобой, в которой просила "привлечь к ответственности за халатное отношение бригаду скорой помощи Апастовской ЦРБ и врача Шонгутской амбулатории". В конце года Орловой сообщили, в Апастовской райбольнице "недооценили тяжесть состояния, и он не был госпитализирован".

"По результатам рассмотрения обращения главному врачу ГАУЗ "Апастовская центральная районная больница" указано на необходимость усиления контроля качества медицинской помощи, обеспечения контроля взаимодействия фельдшера ФАП с врачами общей практики и применения мер дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения", — говорилось в ответе Минздрава.

Вместе с тем проведенная по запросу следствия экспертиза не установила причинно-следственную связь между действиями врачей и смертью Ровшана Кагирова. Эксперты "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава РТ" констатировали, что непосредственной причиной смерти мужчина явилось массивное не травматическое кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку, сопровождавшееся отеком и дислокацией головного мозга, острой сердечно-сосудистой недостаточностью и, как следствие — артериальной гипертензии 3 стадии, риск 4.

Ровшан Кагиров с женой и детьми
Ровшан Кагиров с женой и детьми

В выводах экспертизы сказано, что в 8:20 утра 6 сентября прошлого года Кагирова в Апастовской ЦРБ осмотрел врач отделения, в девять утра — врач общей практики, который рекомендовал "динамическое наблюдение в отделении скорой медицинской помощи". В 09:10 утра мужчину проконсультировал невролог, а в 11 часов — врач отделения скорой медицинской помощи. Он установил: "Больной отмечает улучшение. Общее состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Рекомендовано лечение у врача общей практики".

В "Шонгутской врачебной амбулатории", сказано в результатах экспертизы, Кагирова направили "на стационарное лечение в ГАУЗ "РКБ МЗ РТ". В РКБ, отметили эксперты, врачи "своевременно и правильно" поставили диагноз.

"Лечебно-диагностические мероприятия проводились своевременно и в полном объеме, больной своевременно и правильно был госпитализирован в отделение интенсивной терапии на круглосуточное наблюдение медицинского персонала", — сказано в экспертизе.

"Все вышеуказанное", заявили эксперты, "позволяет высказаться об отсутствии дефектов оказания медицинской помощи Кагирову на всех ее этапах".

Маргарита Орлова с результатами экспертизы не согласилась. Вместе с тем она подтвердила, что мужу в Апастовской ЦРБ, действительно, стало лучше, "но ненадолго". "Когда он встал на ноги, его шатало, но нам сказали, что госпитализировать его не будут", — прокомментировала Орлова.

Ей "показалось странным", что, согласно результатам экспертизы, в Апастовской ЦРБ Кагирову рекомендовали лечиться у врача общей практики, в Шонгутской амбулатории отправили на стационарное лечение в РКБ, а уже там его "своевременно и правильно госпитализировали".

— Я очень сомневаюсь в правдивости экспертизы. Если бы в Апастовской ЦРБ мужа не отправили в Шонгуты своих ходом, а предоставили бы машину скорой помощи… Гоняли туда-сюда: нет, чтобы госпитализировать его! Возможно, это стало толчком. Я считаю их виновными и не верю в результаты экспертизы, — подчеркнула Орлова. По ее словам, следователь, изучив результаты экспертизы, намерен прекратить уголовное дело.

В правозащитной организации "Зона права", которая оказывает юридическую помощь Маргарите Орловой, "Idel.Реалии" сообщили, что в ближайшее время изучат результаты экспертизы. После этого правозащитники решат вопрос с ходатайством о проведении дополнительной экспертизы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG