Ссылки для упрощенного доступа

"Ты недостаточно молишься. Молись больше, сестра"


Вераника Нуруллина
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:42 0:00

История 34-летней Вераники Нуруллиной стала известна после первой публикации на портале Kznlive. Девушка отправила журналистам письмо​, где рассказала, что челнинская Церковь христиан веры евангельской "Дом Евангелия" лишила ее детей из-за развода с мужем. По словам Вераники, 16 лет Эльдар Нуруллин издевался над женой и детьми, регулярно употреблял спиртное и нигде не работал. Сейчас церковь Евангелия защищает мужчину. Уже на следующие сутки после первой публикации прокуратура республики поручила надзорному органу в Набережных Челнах, где проживает семья, провести проверку и помочь Веранике. Сегодня для нас девушка еще раз вспомнила, с чего все начиналось, и почему сейчас она пытается вернуть детей через суд.

— Когда я подала на развод, все сказали: "Как же так — она ушла от такого замечательного мужчины". После этого он пытался меня изнасиловать. В последний раз, когда он издевался надо мной со своей матерью, у меня было сотрясение мозга, гематомы на теле. Я проводила медосвидетельствование (справки имеются в распоряжении редакции — прим.ред.). Также все дети подвергались насилию в разном возрасте. У них тоже были травмы от побоев. Детей я никуда не водила, потому что боялась рассказывать про мужа-тирана. Одно дело, когда я "упала", а другое — дети с синяками, — рассказывает Вераника Нуруллина.

Со своим мужем Эльдаром Нуруллиным она знакома с 2002 года. Они вместе ходили в библейскую школу в Удмуртии и поженились по окончании. В первый раз Эльдар поднял руку на Веронику через четыре месяца после свадьбы. Девушка была на втором месяце беременности.

— Я думала, что он верующий, раз попал в библейскую школу. Оказалось, что его мать не могла с ним справиться и просто отправила туда как в исправительную колонию. Уже потом я узнала, что с 16-ти лет он был судим, постоянно пьянствовал. Против нашего брака были все с моей стороны: родственники, друзья, пасторы церкви, которую я тогда посещала в Удмуртии. Я никого не слушала, у меня была любовь. Сразу после свадьбы его мать привела меня в "Дом Евангелия". Он туда толком не ходил. Его мать настаивала на том, чтобы я регулярно посещала все мероприятия организации — и это мне поможет, — вспоминает Вераника.

Сейчас она понимает — не помогло. По словам женщины, ее уже бывшая свекровь Анастасия Нуруллина состоит в этой церкви с 90-х годов. Даже после переезда семьи в 2015 году из Удмуртии в Набережные Челны она продолжала посещать местное отделение церкви и принуждала к этому невестку с внуками. Эльдар Нуруллин, как признается Вераника, в силу пристрастий никогда особо не слушал мать. Но девушке приходилось налаживать контакт и жить по уже определенным правилам.

— Посещение данной организации является обязательным по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Там людей просто запугивают адом. Обязательством для прихожан является внесение денежных средств. Отмечу, что все руководство, их дети и родственники живут очень хорошо. При этом данная организация оказывает влияние и на решения в чужих семьях, — заверяет Вераника.

Строительство Церкви христиан веры евангельской "Дом Евангелия" в Набережных Челнах
Строительство Церкви христиан веры евангельской "Дом Евангелия" в Набережных Челнах

Церковь христиан веры евангельской официально зарегистрирована на территории России как религиозная организация. На сегодня ее возглавляет Эдуард Грабовенко. В ПФО его представляет Василий Евчик, а в Татарстане обязанности руководителя выполняет Андрей Задко. Своей миссией церковь видит: "Влияние на общество в силе Святого Духа, созидая братство в единстве, почтении и заботе друг о друге". Церковь участвовала в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписала договор об общественном согласии, участвует в работе Комитета по связям с религиозными организациями при президенте и кабинете министров России. По данным из открытых источников, церковь насчитывает около двух тысяч общин на территории страны.

Сейчас здание церкви в Набережных Челнах еще строится. Чиновники пытались помешать этому, но объект продолжают возводить. Сейчас члены "Дома Евангелия" собираются в помещении делового центра "Форт диалог", а также в зале недалеко от строящегося храма.

По словам Вераники, прихожанам "Дома Евангелия" на собраниях внушают, что их мужья, жены, дети обязательно должны состоять в церкви. Если кто-то из них отказывается, другим запрещают с ними общаться, отнимают имущество. Сам по себе любой отказ в организации приравнивается к нарушению так называемых канонов.

Вераника вспоминает, после каждой ссоры и побоев она получала от пасторов и прихожан один и тот же совет: "Ты недостаточно молишься. Молись больше, сестра". Любые мысли о разводе пресекались на корню: "Ты что, хочешь попасть в ад?" Попытки съехать от свекрови и повлиять на мужа упирались в слова пастыря: "Живи и терпи".

Терпели это и ее четверо детей. Практически с рождения 15-летний Ришат, 14-летний Давид, 9-летний Дамир и 7-летняя Эльдания по велению бабушки присутствовали на всех собраниях и молитвах.

Бабушка заставляла моих детей называть её мамой, тем самым путая их сознание и статус каждого члена семьи

— Посещать данную организацию моих детей заставляет моя бывшая свекровь. Если ребёнок не согласен идти, то она заставляла путём осуждения, давления, укоров, запугивала, нагоняла чувство вины. Из-за неправильного распределения иерархии в данный организации, бабушка заставляла моих детей называть её мамой, тем самым путая их сознание и статус каждого члена семьи, — объясняет Вераника.

Несмотря на наставления окружающих, девушка решилась на развод. Она знала, что просто так ни семья, ни церковь ее не отпустят. Так и произошло. В заложниках ситуации оказались дети.

— После того, как я подала на развод, пастор Леонид церкви Евангелия заявил, что меня исключают, так как я нарушила религиозные требования. Меня исключили из группы в WhatsApp, всем адептам запретили со мной общаться, а детей с того момента начали настраивать против меня, — рассказывает девушка.

Бракоразводный процесс Вераники затянулся на полгода. В апреле Эльдар попросил судью дать им три месяца на примирение. Судья удовлетворил просьбу, но уже через несколько дней Эльдар с матерью избили Веранику. До этого они заключили мировое соглашение — вся семья живет в квартире и проводит равное время с детьми.

После избиения девушка забрала младшую дочь и переехала в съемную комнату в общежитии. Она вернулась в квартиру на следующий день за вещами дочери и увидела, как изменился тон ее сына при обращении к ней.

— Квартира была настежь открыта. Мой старший ребенок сидел за компьютером, его отец был пьяным и спал. Свекрови и младших детей не было. Старший сын тогда мне сказал: "Зачем ты сюда пришла?" Я ответила ему, что этот дом такой же мой, как и его, я имею право находиться здесь по решению суда. На что мне сын ответил: "Ты пришла сюда скандалить". Я сказала ему, что все скандалы всегда исходят от их отца и бабушки. Сын побежал разбудить отца, тот встал и начал цепляться за руки. Таким образом, уже тогда они успели настроить сына против и не позволяли мне спокойно находиться в квартире, — говорит Вераника.

После этого в квартире сменили замки и больше Веранику не пускали. Она вспоминает, что еще в январе предлагала всем детям уйти вместе с ней. Первым воспротивился старший сын. "Тогда старший сын мне ответил: "Мама, папа слабый, он сопьется, а ты сильная и справишься без нас". Позже мальчика поддержали его братья.

— Младшую дочь они у меня выкрали обманным путем 1 августа. Был уговор, что она пойдет ночевать на одну ночь, чтобы увидеться с братьями. В итоге они мне ее так и не отдали. Потом она начала плакать, убегать от меня. Начала говорить, что если уйдет со мной, то больше никогда не зайдет в прежнюю квартиру и не увидит братьев. Говорила, что ее ругают за встречи со мной, — заверяет Вераника.

В настоящее время дети запуганы, растеряны, потеряли способность относиться ко всем в семье на равных

По ее словам, она вложила в детей все, что смогла осилить: регулярно занималась с детьми, нанимала логопедов, водила на дополнительные занятия, в музыкальную школу, устроила младших в военные классы, а старшего в кадетское училище.

— Сейчас третий ребенок убегает, когда меня видит. Второй стоит на расстоянии трех метров, смотрит в сторону и высказывает мне обвинения, которые предъявляет бабушка и церковь. Дочка опускает глаза и просит никому не говорить и не фотографироваться, потому что ее ругают. Мне больно видеть их негатив и осознавать, что это я его провоцирую, вредить их моральному состоянию. Я не знаю, как я сейчас могу на них повлиять, если большую часть суток их окружают бабушка с отцом. Также "Дом Евангелия" негативно влияет на несформированную психику детей. В настоящее время дети запуганы, растеряны, потеряли способность относиться ко всем в семье на равных, — уверена Вераника.

За все то время, что ей предлагали смиренно жить и терпеть, по ее словам, она не раз задумывалась наложить на себя руки. Всегда останавливала мысль о детях.

— Я терпела это из-за детей. Первых двух я родила быстро после замужества. Все убеждали меня сразу родить двоих, чтобы муж не попал в армию. Терпела из-за детей. Потом у его матери случился инсульт, я за ней ухаживала. Она была лежачей больной. Потом родился третий ребенок, держалась за семью. Дальше свекровь постоянно говорила, что развод не выход, ничего не изменится, будет хуже. Потом в церкви постоянно твердили, что разводы запрещены, невозможны и равносильны смерти. Родила четвертого ребенка в надежде, что что-то изменится. Здесь свекровь начала твердить "разводись, если хочешь". Она поняла, как через церковь можно будет на меня воздействовать, — рассказывает Вераника.

Девушка вспоминает, что "Дом Евангелия" всегда был в ее семейной жизни и влиял на решения в семье. "Мое последнее решение развестись и забрать детей им не понравилось", — считает Вераника. Официально она разведена с Эльдаром Нуруллиным с августа этого года, но они все еще борются в суде за право опеки над детьми. По словам Вераники, за последний год у ее бывшего мужа несколько приводов в полицию, административные нарушения за распитие алкоголя в общественных местах. За весь период брака она несколько раз заявляла о побоях в полицию.

В октябре Вераника подала заявления о нарушениях при воспитании детей в отдел опеки Набережных Челнов, комиссию по делам несовершеннолетних и в прокуратуру города (документы имеются в распоряжении редакции — прим.ред.). Отдел опеки в ответе сообщил, что дети в порядке и заявили, что сами не хотят жить с матерью. Прокуратура города спустила жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних, а оттуда еще не ответили.

— Патологическое желание лишить детей заботливой и любящей матери необъяснимо с точки зрения здравого смысла. Оно не может негативно сказаться на моральном, психологическом и физическом состоянии моих детей, а также на их нравственном развитии, — считает Вераника.

В распоряжении "Idel.Реалии" имеется иск Эльдара Нуруллина, который он подал в сентябре этого года на взыскание алиментов с бывшей жены. Суд по этому иску еще продолжается. Но в нем мужчина описал свою точку зрения насчет бывшей супруги.

"В январе 2018 года стала вести аморальный разгульный образ жизни. Оставляла детей и уходила. Дома ночевала в неделю одну или две ночи. Её неоднократно видели в компании разных мужчин. Иногда приходила домой на один-два дня, чтобы переодеться. С детьми ведёт себя агрессивно, практически не общается. С 8 мая забрала свои вещи, ушла из дома и стала проживать в комнате общежития", — пишет Эльдар Нуруллин (Орфография и пунктуация сохранены).

На сайте "Дома Евангелия" приведены слова епископа церкви в ПФО Василия Евчика:

"Когда мы тайно клевещем и злословим своего брата или сестру во Христе, пытаясь унизить их, показать свое превосходство, – это мерзко перед Богом. Бог никогда не будет на нашей стороне, если мы так поступаем <...> Есть время, когда мы должны, забывая прошлое, стремиться вперед, должны прощать друг друга, иметь свободу в наших отношениях".

Епископ отказался отдельно говорить с корреспондентом издания. Редакции также не удалось связаться с мужчиной для дополнительных разъяснений. На связь не вышла и его мать Анастасия Нуруллина.

После того, как история одной семьи и "Дома Евангелия" стала известна СМИ, на нее обратили внимание в прокуратуре республики. Проверку по факту сообщений поручили провести городскому отделению в Набережных Челнах. Веранику уже вызывали на первый опрос.

— Я пришла, рассказала еще раз историю. Передо мной сидел человек, который своим видом показывал, что ему абсолютно все здесь безразлично и неинтересно. Я не знаю, как он будет проводить проверку, но боюсь, что ничего из этого не выйдет, — считает девушка.

Психолог Ольга Маховская назвала беззащитность мам в подобных ситуациях — "адской проблемой".

— Мы живем в стране, где домашнее насилие носит почти легальный характер, но не вызывает протеста у соседей, у окружения и плохо осознается самими жертвами. Мы как-то обсуждали эту тему с коллегами, и я могу сказать, что жертвами домашнего насилия оказываются даже профессиональные психологи. Они надеются, что, используя какой-то особый психологический инструментарий, можно укротить вандала, который действует по принципу "против лома нет приема". Нет, только решительная защита —​ уход на чужую территорию, суд —​ поможет избежать худшего, —​ сказала Маховская о жертвах домашнего насилия.

Суд определит судьбу Вераники Нуруллиной и ее детей 22 ноября. Девушка сообщила, что у нее есть адвокат, и она не намерена сдаваться. "Это мои дети, и я отказываюсь их терять за какое-то нарушение внутри бизнес-организации ("Дом Евангелия" — прим.ред.)".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG