Верховный суд России 9 октября рассмотрит исковое заявление директора казанской школы "СОлНЦе" Павла Шмакова, который просит признать недействующими отдельные положения нескольких пунктов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), касающиеся необязательности изучения в школах государственных языков республик в составе России. Об этом Шмаков сообщил на своей странице в Facebook.
Напомним, Шмаков считает, что наличие таких положений во ФГОС не соответствует российскому законодательству. Директор школы "СОлНЦе" просит отменить пункт 19.3. ФГОС в части отсутствия указания на государственные языки республик Российской Федерации как на обязательные предметные области и учебные предметы. Также он просит признать недействующими отдельные положения пункта 18.3.1. в той же части.
В середине марта мировой суд Московского района Казани оштрафовал Павла Шмакова на 25 тысяч рублей за продолжение обучения детей татарскому языку наравне с русским и за отсутствие у школы спортзала. Шмаков не признал вину в каких-либо административных нарушениях и подчеркнул, что всегда действовал в соответствии с законодательством.
В конце мая Московский районный суд Казани рассмотрел сразу две апелляционные жалобы Шмакова на решения мирового судьи и оставил их практически без изменения (по второму иску суд удовлетворил иск Шмакова частично, но сумму штрафа оставил без изменения).
Летом Госдума закрепила добровольность изучения национальных языков — соответствующие поправки были приняты в закон "Об образовании". "Свободный выбор" родного языка и регионального государственного языка должен осуществляться по заявлению родителей ученика, при этом в качестве родного языка можно выбрать русский.
Ранее с аналогичным иском о признании ФГОС незаконными в Верховный суд России обратился житель Набережных Челнов Рамиль Хуснуллин, его интересы представляет адвокат Руслан Нагиев. Связаться с последним "Idel.Реалии" сегодня не удалось, однако в картотеке Верховного суда говорится, что иск был возвращен заявителю.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.