Ссылки для упрощенного доступа

Сто километров до спасительного гемодиализа


Виталий Ковригин
Виталий Ковригин

Четыре года житель села Красная Горка Кинель-Черкасского района Самарской области Виталий Ковригин раз в два дня ездит в Самару на процедуру гемодиализа. Сто километров в один конец и столько же обратно. В любое время года и в любую погоду. Без этой процедуры Виталий просто не выживет. В деревне помимо него еще 300 жителей. С заболеванием почек, требующим гемодиализ, он один.

В целом по району и области людей, которые нуждаются в процедуре гемодиализа достаточно много. Гемодиализ Виталию Ковригину, как и другим больным, делают бесплатно. Но добраться из пригорода до Самары на процедуру довольно непросто. Зимой часто заметает дорогу не только в селе, где живет Виталий, но и федеральную трассу. Весной и осенью проблема выехать из самого села: нет асфальта и сплошной чернозем. Проблему эту Виталий решает, оставляя свое авто на трассе и идя пешком до дома. Если все же машина застревает, надежды, кроме как на свою семью у него нет. Автомобиль приходится выталкивать собственными силами.

Для Виталия гемодиализ — жизненно необходимая процедура. Он проходит ее трижды в неделю по четыре часа каждый раз. Его почки не работают и не очищают кровь, не выделяют мочу. Поэтому Виталий вынужден ехать за сто километров в Самару, чтобы очистить свой организм от токсинов. Иначе смерть, причем, мучительная.

Самарцев, нуждающихся в гемодиализе, по городу бесплатно возит социальное такси. Людям не нужно думать, как в непогоду добираться до больницы. В других городах, как рассказал Виталий "Idel.Реалии", тоже самое: возят только городских, иногородние добираются сами, своими силами.

Виталий Ковригин по дороге в больницу
Виталий Ковригин по дороге в больницу

Ежемесячно Ковригин получает социальные выплаты на дорогу до гемодиализа: 10 тысяч 400 рублей. Эта сумма не индексируется уже три года, несмотря на постоянный рост цен на бензин.

Состояние бывает разное: плохо и совсем плохо

Врио регионального министра социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова ещё в январе в твиттере ответила Виталию, что "готовится проработка данного вопроса совместно с министерством финансов Самарской области". До сих пор вопрос не решен, индексация не произведена.

— Это хорошо, когда есть из твоего населенного пункта общественный транспорт. А если его нет? Тогда на своем авто, и каждая поездка: некий риск, что машина сломается и не доедет. После процедуры организму тяжело. Состояние бывает разное: плохо и совсем плохо. А ты в это время, включив второе дыхание, два часа едешь за рулем. Хорошо, что рядом со мной супруга, на обратном пути она везет меня, — говорит Виталий.

Мужчина проходит процедуру в Железнодорожной клинической больнице на улице Ново-Садовой. До этого, в первый год болезни, гемодиализ ему делали в областной больнице имени Середавина. Но там тогда было очень много пациентов и мало мест.

Плохо, что все центры находятся в городе

Виталий вынужден был ездить в IV смену (его подключали к аппарату в 22.00, отключали в 2.00 ночи). Он вспоминает, что такой режим был тяжелым. Все гемодиализные центры в Самаре имеют современное оборудование и профессиональный коллектив, в этом претензий у Виталия к ним нет.

— Плохо, что все центры находятся в городе. Например, в соседней Нижегородской области гемодиализные центры расположены по всей территории и не сконцентрированы, как в Самаре, в одном месте. Разбросанность гемодиализных центров гораздо удобнее для больных, которые проживают удаленно, — считает Ковригин.

Пятый год власти Самарской области и региональный минздрав обещают открыть отделение гемодиализа в больнице города Отрадного. Каждый раз сроки открытия откладываются. Виталий рассказал, что вместо этого открываются новые отделения в городе Самаре.

— Они считают это [гемодиализ] затратным и неокупаемым. Все центры создаются в рамках частно-государственного партнерства и открываются с целью заработать на больных. Вот и считают, где им выгоднее. А тем более теперь, когда в Самаре открылись дополнительные гемодиализные центры, им не выгодно чтобы больные от них уходили. Конкурируют и не открывают. Страдаем от этого мы, ведь иного выхода у нас нет. Хочешь жить: приедешь хоть на край света, — рассказывает Ковригин.

Ответ министра здравоохранения по Самарской области Геннадия Гридасова на твит Виталия
Ответ министра здравоохранения по Самарской области Геннадия Гридасова на твит Виталия

По словам мужчины, он общался с региональным министром здравоохранения Геннадием Гридасовым. Ему пообещали открыть процедурную гемодиализа в первой половине 2018 года, потом во второй, а недавно написали, что в III квартале этого года. Виталий Ковригин признается, что уже не верит в это.

— На мои сообщения в твиттере министр Гридасов уже не реагирует, полный игнор. Местные СМИ это освещать не хотят. Если честно, хочется верить, что центр гемодиализа в отрадненской больнице откроют. Я живу этой надеждой, да и не только я. Самая моя заветная мечта на сегодняшний день — вера в то, что когда-нибудь это все же случится. Мне не придется по два часа ехать на процедуру, качество моей жизни улучшится, и у меня будет больше времени на свою семью, на прочие дела по хозяйству. Мне не придется ломать голову, как ехать по заметенной снегом дороге и переживать, смогу я доехать или нет, — признается Ковригин.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG