14 мая власти Альметьевска вместе с судебными приставами и полицейскими насильно выселили из аварийного дома по ул. Белоглазова, 111 всех его жителей. Ранее им прислали требования о выселении до восьми часов утра того же для. Представители власти оцепили вход в подъезд и отказывались впускать собственников квартир даже для того, чтобы те переоделись и собрали вещи. О том, как это было, "Idel.Реалии" рассказала жительница дома Елена Голякова.
Сегодня утром, 16 мая, Елена Голякова вместе с другими жителями дома №111 по ул. Белоглазова отправилась в прокуратуру. Аварийщики написали заявление в надзорный орган с просьбой проверить действия судебных приставов.
"Мы тут кушаем на улице, подождите минуту", — извиняется Елена Голякова, с которой корреспондент беседует по телефону. Действия судебных приставов собеседница называет "настоящим фашизмом".
В тот момент, когда приехали приставы, чиновники и правоохранители, жильцы аварийного дома вышли на улицу. О том, что обратно их не пустят, они еще не знали.
— Наши вещи без описи какие-то неизвестные грузчики кидали в мешки, увозили на каких-то неизвестных машинах, — рассказывает Елена. — Нам сказали, что их повезли на "новую квартиру на ул. Галеева, 31". Чиновники утверждают, что мы "сами выбрали" это жилье, а я им отвечаю, что этот дом в глаза не видела.
Именно по этому адресу находится однокомнатная квартира, которую аварийщикам предлагают взять в соципотеку. Елена, впрочем, никаких бумаг не подписывала и покупать новое жилье за свой счет не собирается.
Чиновники утверждают, что мы "сами выбрали" это жилье, а я им отвечаю, что этот дом в глаза не видела
По словам Голяковой, заместитель мэра Альметьевска Владислав Михайлов утверждает, что его избили три женщины: сама Елена, а также ее мать и соседка. Однако за "избиением" в этом случае стоит отказ жильцов дома пускать чиновника внутрь. Аварийщики выстроили перед оцеплением приставов собственную живую цепь.
— Вы же видели ролик. Мы его спрашивали: "Что, пришел людей на улицу выгонять?!" Дурью орали, что они в нашу квартиру не войдут. Я осталась в пижаме ночью на улице. Сейчас в чужих трусах хожу, мне чужие люди дали трусы. Там всем досталось: и нас прижимали, и этого Михайлова. Там вообще не разберешь, кто кого толкал и бил, — объясняет собеседница.
По словам Елены Голяковой, на выселение приехало несколько силовиков, в том числе и из Бугульмы (активистка узнала его, поскольку присутствовала на выселении семьи Ядовых), а также многочисленные судебные приставы. По меньшей мере вдвое больше, чем самих жильцов аварийного дома.
Теперь Елена вместе с матерью фактически осталась на улице. Ночевать приходится, как она рассказывает, по знакомым, у тех, кто пустит. Утром все уходят на работу, а Голякова — к своему дому. Больше ей идти некуда.
Одна из соседских семей отправила свою несовершеннолетнюю дочь к родственникам. Другие все-таки пошли в те квартиры, которые чиновники предлагают выкупить по соципотеке. Елена говорит, что в них отключены и газ, и свет. На жалобы "новоселов" коммунальщики отвечают: "заключите договор — будет вам газ".
Мы теперь живем одним днем
На вопрос, куда Голякова вместе с матерью отправится, когда похолодает, она ответить не может.
—Я не знаю. Честно. Мы теперь живем одним днем. Вариант ипотеки я не рассматриваю. Мой дом был в программе переселения, согласно которой должна произойти только смена адреса, безо всяких доплат. Судебные решения о принудительном выселении нарушают Конституцию РФ, которая выше любого решения суда. Должно проводиться предварительное и равноценное возмещение при изъятии.
Жильцов аварийного дома по ул. Белоглазова пытались выселить еще 8 ноября прошлого года. Тогда к ним пришло порядка 35 человек — сотрудников администрации города, управляющей компании и судебных приставов. Неоднократно аварийщикам вручали новые и новые постановления о выселении.
После первой публикации "Idel.Реалии" об аварийщиках Альметьевска пресс-служба местного исполкома сама вышла на связь с редакцией и предложила прислать вопросы. Однако спустя семь месяцев ответа так и не последовало.
В понедельник вечером, 14 мая, судебные приставы и чиновники все-таки выселили жильцов аварийного дома на Белоглазова принудительно. Впоследствии заместитель мэра Альметьевска написал заявление в полицию о том, что Елена Голякова и еще две женщины якобы избили его.
Позже заммэра Альметьевска Владислав Михайлов предложил активистам из аварийных домов судиться за то, чтобы цену квадратного метра повышали. Решения судов о принудительном выселении аварийщиков Михайлов не считает антиконституционным. Он также отметил, что "есть второй вариант" — переселение в жилье вторичного фонда. На вопрос жителей, почему об этом не говорили раньше, чиновник просто развернулся и ушел.
Напомним, что 28 февраля 2017 года в собрании законодательства РТ появилось распоряжение Кабинета министров Татарстана о том, что выкупная цена жилья в 11 022 рубля за квадратный метр отменена. Известно об этом, однако, стало только несколько месяцев назад. Но уже в декабре прошлого года для аварийщиков Казани приняли новую выкупную стоимость — 38,4 тысячи рублей. Причем получить доплату смогут и те, кто уже получил в столице Татарстана по 11 тысяч рублей за свое аварийное жилье. Отметим, местные власти Чистополя, по словам аварийщиков, заявляют, что ничего не знают об отмене постановления Кабинета министров и продолжают настаивать на 11 тысяч за "квадрат". Такая же ситуация в Зеленодольске.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.