Ссылки для упрощенного доступа

"Не нужно молчать": интервью жертвы сексуального домогательства


Несколько лет назад журналистка из Чувашии Дарья Комарова стала жертвой домогательства со стороны Станислава Говорухина. На фоне скандала вокруг депутата Госдумы Леонида Слуцкого, она рассказала свою историю. Что было после этого, как журналистка повела себя в ответ на оскорбления и что могла бы посоветовать другим девушкам, оказавшимся на её месте —​ в материале "Idel.Реалии".

— Не так давно вы признались, что также были жертвой домогательства со стороны высокопоставленного мужчины. В вашем случае это был Станислав Говорухин. Что было после вашего заявления? Чем закончилась история?

— На меня обрушилась волна критики. В соцсетях в основном критиковали люди с фейковых страничек. Помимо них негативные комментарии высказали коллеги Станислава Сергеевича, депутаты Госдумы и местные чиновники. В том числе, меня раскритиковала Алена Аршинова — депутат Госдумы от Чувашии. Я была в недоумении, как женщина, казалось бы, из чистой солидарности не поняла ничего. Она могла хотя бы сделать вид, что приняла эту информацию к сведению, но в ее посте в соцсетях было сказано примерно следующее: "Станислав Сергеевич — уважаемый человек. Я вообще сомневаюсь, что он давал в 2012 году интервью, поскольку он не общается с сомнительными людьми". Видимо, это меня она назвала сомнительным человеком, хотя сама в 2012 году давала мне интервью для того же издания.

— Какие эмоции вообще преследуют девушку после подобного поведения посторонних мужчин и тем более после такой ответной критики?

— Каких-то эмоциональных переживаний после этой ситуации я не испытывала. Я человек довольно-таки закаленный на такую реакцию. В 2012 году я была начинающим журналистом. Тогда это меня, конечно же, задело. Я злилась на эту ситуацию, злилась на Говорухина. Какая у нас произошла история, вам известно, она гуляет по интернету. Он предложил мне провести ночь вместе, я ответила отказом, а он пригрозил отменить интервью. Меня это обидело. На тот момент я уже всем друзьям и коллегам рассказала, что у меня будет интервью с известным человеком — Станиславом Говорухиным.

Такое поведение мужчин в нашем обществе становится обыденностью. Вот, что страшно.

Мне обещали небывалый гонорар, а его так называемый шантаж меня задел. Сначала я сказала, что ему придется заплатить мне за потраченное время, если он отказывается от интервью, но на него не подействовало. Потом я сказала, что выйду в общий коридор и устрою скандал. Видимо, именно это на тот момент его испугало, он почувствовал, как я злюсь. После этого я задала еще несколько вопросов и мы закончили. Напоследок он оставил свой номер. Я по нему позвонила через какое-то время, когда писала материал, для уточнения информации в интервью. Он взял трубку, но так и не вспомнил меня. Это было забавно. Я подумала, что таких провинциальных журналисток у него было очень-очень много. Дело здесь не в Говорухине, а в том, что такое поведение мужчин в нашем обществе становится обыденностью. Вот, что страшно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Журналист "Настоящего Времени" обвинил Жириновского в домогательствах

— Почему вы так долго не рассказывали об этой истории?

— Я испугалась и не знала, как себя повести. Я сразу рассказала редактору, нескольким коллегам. Они восприняли ее как-то шутя, и поэтому я тоже быстро успокоилась и забыла. Я на тот момент была замужем и не хотела говорить об этом. Муж и так был против моей работы журналистом, а тут еще такое. Может, и поэтому я не зацикливалась на этой истории. Сейчас для меня эта история с Говорухиным кажется забавной. Я не чувствую себя жертвой. Мне просто смешно от того, как могут вести себя высокопоставленные люди, увидев красивую девушку. Но не в каждой истории уместен смех. В целом обо всех этих ситуациях можно сказать, что очень обидно, когда мужчины позволяют себе такое поведение.

— После того, как истории о домогательствах начали широко обсуждать, в Казани также всплыли похожие случаи. Например, одна из моих коллег рассказала, что местный депутат, у которого она брала интервью, после выхода материала позвонил ей ночью и сообщил, что ему очень понравилось. Далее он звонил еще несколько раз, как говорила она, явно в нетрезвом состоянии и "фантазировал в трубку", как занимается с ней сексом. Через какое-то время звонки прекратились. Но эта ситуация еще долго ее пугала. Как с этим быть, на ваш взгляд? Что делать женщинам в такой ситуации?

— Я считаю, что мужчина с женщиной должны общаться на равных. Мужчинам тоже не понравится такой стиль поведения женщин по отношению к ним. Если, например, она вульгарно спросит, какой у него размер... Нельзя бояться предавать огласке подобное поведение со стороны мужчин. Нужно об этом, наоборот, говорить. Только так мы сможем что-то изменить. Я не думаю, что в ближайшее время Госдума решит этот вопрос.

Что будет, если бы на месте журналисток оказались их дочери, сестры, жены? Они бы явно пересмотрели свои позиции.

Если эти самовлюбленные господа примут какой-то закон о правилах общения с женщинами, то это значит, что они признали свою ошибку. Делать этого они явно не хотят. Но это не повод молчать нам. Почему я об этом рассказала спустя несколько лет? Меня больше всего задело, что обрушилась волна критики на моих коллег. Их начали обвинять в распутном поведении, откровенном внешнем виде и вообще в клевете. На своем примере я хотела показать, что такое бывает сплошь и рядом. Не Слуцкий, так Говорухин; не Говорухин, так Жириновский. Дело вообще не в этих конкретных личностях, а в том, что люди, занимающие высокий пост, позволяют себе такое поведение. Они должны давать пример, а не наоборот. Вот, что страшно. Что будет, если бы на месте журналисток оказались их дочери, сестры, жены? Они бы явно пересмотрели свои позиции.

— Депутат Госдумы от Татарстана Фатих Сибагатуллин, например, считает, что журналисты — это слуги и вообще женщины "сами виноваты", надо приличнее одеваться. Как бы вы прокомментировали такое мнение?

— Мы все слуги в определенной степени перед кем-то. Наши депутаты часто забывают, что это — они слуги народа, а не наоборот. Касательно одежды, дресс-код должен быть на работе, я согласна. Но я не думаю, что мои коллеги-журналистки выглядели неподобающе. Меня там не было, но я уверена, что они были на этих встречах не в купальниках.

— Сейчас мы видим, как множество СМИ вступилось за журналисток, объявило бойкот Госдуме. А что делать, когда такие ситуации происходят с девушками в обычной жизни, не на работе? Что вы могли бы им посоветовать?

— Молчать, в любом случае, не нужно. Может быть, если бы я раньше широко рассказала о своей истории, сейчас с подобным бы никто не сталкивался. Как журналист, я могу посоветовать включить диктофон. Очень важно, чтобы у вас были доказательства. Как женщина, я бы посоветовала не держать это в себе.

Если у вас есть, что рассказать о сексуальном домогательстве или другого рода давлении со стороны представителей власти или на работе — делитесь своими историями, присылайте их нам на почту.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​

XS
SM
MD
LG