Общество русской культуры (ОРК) Татарстана и Комитет по защите русскоязычных родителей и учащихся в Татарстане отправили в Генпрокуратуру России материалы по поводу изучения русского и татарского языков в республике, сообщает ОРК.
Материалы, "свидетельствующие о многочисленных нарушениях в образовательной системе Республики Татарстан" представляют собой "объёмную структурированную по разделам папку с документами", которой приложено сопроводительное письмо. Этим материалы отправлены генеральному прокурору Юрию Чайке вчера, отмечается в сообщении.
В частности, указывается в сопроводительном письме, недавние разъяснения Министерства образования и науки Татарстана "вступают в противоречие с поручениями Президента РФ по итогам Совета по межнациональным отношениям "обеспечить добровольность изучения … государственных языков субъектов РФ по выбору родителей" и с официальной позицией Министерства образования и науки РФ. В качестве доказательства заявители включили в материалы, отправленные Чайке, скриншот с сайта республиканского Минобрнауки.
"Просим направить для проведения проверки сотрудников генеральной прокуратуры, исключив участие в проверке сотрудников региональной прокуратуры. Со своей стороны заявители готовы оказать содействие, организовав участие представителей родительских сообществ Республики Татарстан в проверке", отмечается в сопроводительном письме.
В конце августа Владимир Путин поручил Генпрокуратуре проверить соблюдение прав граждан на добровольное изучение родного языка. Чуть ранее он заявил, что заставлять человека учить язык, который для него родным не является, недопустимо. В Татарстане "Комитет русскоговорящих родителей" пытается отменить обязательное изучение татарского для своих детей. В интернете продолжается акция в поддержку татарского языка.
Вчера Всемирный форум татарской молодежи выпустил обращение, призывающее родителей Татарстана не поддаваться на провокации, направленные против существующего языкового баланса в школе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.