Ссылки для упрощенного доступа

Верхний Ленинский сад так и остался парковкой за забором


Забор и парковка за год так никуда и не делись
Забор и парковка за год так никуда и не делись

В самом центре Казани есть место, в которое не приводят гостей Кубка конфедераций, хотя отсюда открывается хороший вид на здание Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Ленинский сад и Чёрное озеро, а рядом находится памятник конструктивизма – лестница 1924 года постройки.

Это пустырь на месте вырубленного сквера у университетской библиотеки имени Лобачевского – Верхнего Ленинского сада. Сквер был уничтожен в декабре 2015 года при подготовке к строительству парковки Казанского федерального университета. Большую часть пней быстро выкорчевали, чтобы скрыть вырубку здоровых деревьев. Возмущение казанцев привело к вмешательству в ситуацию президента Татарстана Рустама Минниханова, заявлению ректора КФУ о том, что организация автомобильной парковки на этом месте не планируется, и разработке проекта «благоустройства сквера». 15 июня 2016 года горожанам, студентам и сотрудникам университета представили проект университетских садов архитектора Николая Новикова. Проект был поддержан почти всеми, кто принимал участие в обсуждении, включая руководство университета. Ректор КФУ Ильшат Гафуров заявил: "Этот вопрос начал будироваться после восстановительных работ, модернизации самого кампуса, когда было принято решение восстановить асфальтовые покрытия… Сложность заключается в том, что часть территории — федеральная собственность, часть является городской собственностью и поэтому здесь нужно вести разговор о всей территории университета, а не только о Верхнем Ленинском саде. Университет сможет самостоятельно покрывать расходы на содержание территории. У нас есть попечительский совет, собственные ресурсы и есть учредитель, который ежегодно выделяет средства для модернизации наших кампусов. Мы также готовы взять под патронаж территорию Нижнего Ленинского сада и парка "Чёрное озеро". Это возможность для университета, находясь в центре Казани, расширяться".

В этих словах проявились многие черты нынешнего ректора КФУ: умение маскировать свои действия и интересы, стремление к максимальному расширению зоны своего контроля и привлечению финансовых средств. Уничтожение сквера под парковку превратилось в "восстановление асфальтовых покрытий", хотя в опубликованных документах используется формулировка "вырубка зелёных насаждений, попадающих в зону строительства дополнительной парковочной площадки за зданием Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского". При этом ректор заявил о желательности завершения работ до 1 сентября 2016 года, "максимум — до 1 октября". Надежду на то, что максимум усилий будет приложен к тому, чтобы проект начал реализовываться уже в 2016 году, а также на то, что это станет "первым шагом и началом практики, когда возникает действительно продуктивное взаимодействие между горожанами, властью и всеми иными сторонами, которые вовлечены в этот процесс", выразила и Наталия Фишман, помощник президента Татарстана, которая организовала разработку проекта и его представление горожанам.

Прошёл ровно год после обсуждения проекта и полтора после вырубки сквера. На этом месте не изменилось ничего. Никаких работ по реализации проекта университетских садов не ведётся. Парковка автомобилей здесь стала повседневной практикой. Лестница в конструктивистском стиле, соединяющая верхнюю и нижнюю террасы Ленинского сада, пришла в полное запустение. Забор, который был установлен между террасами Ленинского сада после вырубки деревьев и который руководство университета обещало демонтировать на следующий день после утверждения общественностью проекта благоустройства сквера, по-прежнему стоит.

Если обустройство садов не начнётся и этим летом, то пустырь на месте вырубленного сквера, обнесённый "кладбищенской оградой", можно будет считать символом того, во что превращаются надежды на "действительно продуктивное взаимодействие между горожанами и властью" в Казани.

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram . Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.​

XS
SM
MD
LG