Смешно читать о якобы победе Бильгильдеевой в её предвыборной схватке с Муртазиным. Даже если отбросить в сторону вполне обоснованную версию, что мадам эсерша выступала всего лишь орудием в чужих руках, победа получается более чем сомнительная. Хотя бы потому, что принесла Бильгильдеевой массу минусов и ни одного – подчеркиваю, ни одного – плюса. У Муртазина ситуация иная. Его якобы поражение может стать его же мощным козырем.
НАЧНЕМ С ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ПЛЮСОВ
Итак, чего добилась Бильгильдеева? Ликвидации конкурента? Если изучить послужные списки Бильгильдеевой и СР, с одной стороны, и Муртазина, с другой, то можно заметить, что ничего общего между ними нет. У первых лояльность к действующей власти – как к региональной, так и к российской – сочится из всех щелей. Если в каких-то регионах СР еще сохранила признаки оппозиционности, то речь явно не о Татарстане. Поэтому едва ли Муртазин оттянул бы какую-то часть бильгильдеевских голосов. И наоборот – голоса, которые могли бы достаться Муртазину, никогда не станут бильгильдеевскими. Теперь уже – однозначно. Вот если бы Бильгильдеева исхитрилась подобным образом вывести из игры КПРФ… Но это было бы невыгодно ни казанскому, ни московскому кремлю.
Вот если бы Бильгильдеева исхитрилась подобным образом вывести из игры КПРФ… Но это было бы невыгодно ни казанскому, ни московскому кремлю.
Если вернуться к версии, что Бильгильдеева выполняла заказ казанского кремля, то, следует признать, что и в этом случае никаких дивидендов ей лично сия победа не принесла. Денег она за это точно не получит.
Место в Госдуме? Так это было мелкое, рядовое поручение, каковые раздаются уже который год в отношении тех или иных неугодных.
Почему использовали СР, тоже очевидно. За партией уже закрепилась соответствующая репутация. Она и оправдывает ожидания. Третий год подряд.
С другой стороны, умой Бильгильдеева руки, наверняка нашелся бы другой политстукач. Тот же Миргалимов. Который, к слову, даже на деятелей культуры доносы не чурается строчить.
Можно смело предположить, что с выборами в Госдуму Бильгильдееву и К прокатят. Ей уже показали её потолок.
К тому же, зная аппетиты правящей партии (особенно в Татарстане), можно смело предположить, что с выборами в Госдуму Бильгильдееву и К прокатят. Ей уже показали её потолок. Два года назад эсеры так и не пробились в Госсовет – хотя Сергей Миронов обивал пороги казанского кремля с незавидной для оппозиционного политика регулярностью. Вот на муниципальный уровень год спустя - да, СР дозированно всё-таки пропустили.
Лишний раз продемонстрировала свою лояльность? Надо понимать, что власть получает эту самую лояльность со всех сторон в лошадиных дозах и поэтому считает её делом само собой разумеющимся. Зато со временем любые, даже незначительные вольности со стороны излишне лояльной персоны воспринимаются как недопустимое отклонение от нормы и потому караются максимально сурово.
ПЕРЕЙДЕМ К МИНУСАМ
Публичная склока вновь привлекла внимание к неафишируемым сторонам бизнеса Бильгильдеевой – ликвидации фирм и непонятной ситуации с покупателями домов в посёлках. Даже если на результатах выборов это никак не отразится (а я уверен, что никак), что будет после них, когда Бильгильдеева вернётся к своему основному бизнесу? Или на нём действительно уже можно ставить крест?
Причем совершенно очевидно вот что: не ввяжись Бильгильдеева в войну с Муртазиным, эти факты не получили бы повторно столь широкую огласку. Даже если Муртазин где-то что-то об этом заявил, без ярко полыхающего конфликта Бильгильдеева vs Муртазин сейчас никто бы про все эти фирмы и дольщиков уже и не вспомнил.
Бильгильдеева не только не извлекла из победы ни единого сиюминутного плюса, но умудрилась проиграть войну еще и стратегически
Муртазин, кстати, уже пишет письма в СКР. Понятное дело, до выборов реакция вряд ли последует. А после? В таком разрезе получается, что Бильгильдеева не только не извлекла из победы ни единого сиюминутного плюса, но умудрилась проиграть войну еще и стратегически. Даже в лучшем случае, если обвинения не подтвердятся, трата времени, сил и нервов может оказаться колоссальной. Так, может, не стоило ввязываться в склоку с оппонентом, даже, если он, как уверяет сейчас Бильгильдеева, "первый начал"?
Теперь – о плюсах для Муртазина. Победа на выборах, понятное дело, ему не светила. А о том, продемонстрировал бы он сколь-нибудь заметный результат, мы теперь просто не узнаем. Сам Ирек уверял, что у него очень высокие шансы набрать хороший процент. И тот факт, что его исключили из предвыборной гонки в самый её разгар, лишь свидетельствует в пользу его версии. Так что политических дивидендов эта история Муртазину только прибавила.
А если еще вспомнить, что в 2009-м бывшего пресс-секретаря президента РТ мочили, начисто забыв даже о самой элементарной порядочности, следует резюмировать: в этот раз Ирек Муртазин отделался исключительно легко.
Высказанные в рубрике мнения могут не отражать точку зрения редакции