Это произошло после суда по иску экоактитивистов к администрации Зеленодольского района, сообщили "Idel.Реалии" сами активисты.
Напомним, сегодня прошло первичное заседание в Зеленодольском городском суде по иску на отказ администрации поселка Осиново в согласовании митинга 7 апреля. Экоативисты намеревались выступить против строительства мусоросжигательного завода в поселке, но исполком не позволил этого сделать. Руководствуясь своим правом на собрания, противники строительства завода считают отказ исполкома незаконным. Сегодня суд запросил дополнительные документы для изучения и перенес заседание на 22 мая.
Пока шел процесс, активистка Вера Керпель провела одиночный пикет за территорией суда. Она стояла с плакатом, где было написано: "Судья, принимай решения по закону, а не по заказу". После того, как девушка убрала его в машину, к ней подошли полицейские и потребовали предоставить им этот плакат.
— Был еще второй плакат, он все это время лежал в машине. Сотрудники полиции потребовали меня показать и его. Я пыталась им объяснить, что этот плакат я не разворачивала, так как он не имеет отношения к сегодняшней теме, но никто меня не слушал, — рассказала "Idel.Реалии" Вера Керпель.
Полицейские решили провести досмотр машины. Она принадлежит юристу экоактивистов Айрату Матыгуллину, который был на заседании в Зеленодольском суде. По окончании процесса, мужчина подошел к автомобилю. Полицейские сообщили, что подозревают его в перевозке запрещенных предметов и намереваются провести досмотр в присутствии понятых.
Правоохранители осмотрели всю машину, заглянули под капот и под сам автомобиль, но никаких запрещенных предметов не обнаружили. Они попросили развернуть все плакаты. На втором, который их заинтересовал в самом начале, было написано: "Хотите диалога с властью — получите повестку в полицию". Полицейские изъяли оба плаката, занесли их в протокол и вернули спустя 10 минут.
Активисты на месте дали объяснительные, после чего их отпустили.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.