Сегодня журналист, писатель Искандер Сираджи в своем аккаунте в Facebook опубликовал открытое письмо муфтию Татарстана Камилю Самигуллину, в котором раскритиковал его инициативу запретить в России ваххабизм. Напомним, Самигуллин озвучил эту идею на заседании межрелигиозного совета России в Москве 27 марта.
"Вы предложили принять закон, который позволил бы преследовать мусульман, сажать их в тюрьмы просто так. ...Ведь нет ни критериев, по которым можно определить "ваххабизм", придуманный для того, чтобы разделить мусульман, ни "ваххабитских организаций". А вот в случае принятия предложенного вами закона можно будет упечь за решетку любого мусульманина. Борода длиннее — посадить! Брюки чуть короче — посадить! Можно будет привлечь к ответственности любого, кто ходит в мечеть и читает намаз..." — пишет Сираджи (перевод с татарского).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С предложением муфтия Татарстана согласились бы ультраправые в Европе
"Но есть у этого и полезная сторона — для вас. Если такой закон будет принят, вы сможете убрать со своего пути любого конкурента, который может претендовать на кресло муфтия. А уж если кто-то за него вступится, этого человека можно будет посадить за "оправдание ваххабизма". Для вас это очень удобный закон, считаю, вы не просто так его предложили. Говорят, наверху в последнее время вами не очень довольны. ...Вы хотели всех перехитрить, а вышло всё наоборот. Очень много российских мусульман отвернулось от вас. Знаете, что о вас говорят? Говорят, что есть четыре "С", которые ведут борьбу против ислама: Сатановский, Силантьев, Сулейманов, Самигуллин. Вам не стыдно? Это ведь и на имидже Татарстана негативно сказывается", — продолжает Сираджи.
Также в своем обращении Искандер Сираджи обвинил Самигуллина в том, что из-за его политики имамами в мечетях Татарстана назначаются необразованные люди, в результате чего молодёжь за религиозными знаниями обращается не к местным устазам, а ищет информацию в интернете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Запрет "ваххабизма" или охота на ведьм
Кроме того, Сираджи сделал акцент и на событиях в Сирии. Он пишет о том, что в Сирии из Татарстана воюет 85 человек, 10 татарстанцев уже погибло: "Это результат того, что парней вовремя не смогли остановить".
Ранее против запрета ваххабизма в России выступил Совет муфтиев РФ.
Слова "салафизм" и "ваххабизм" в российских и европейских реалиях часто используются как синонимы, хотя изначально они представляли собой два разных течения. В российских регионах эти слова воспринимаются многими негативно из-за активной демонизации этих течений. Это случилось в том числе из-за пропаганды различных духовных управлений мусульман. Приверженцев обоих течений в исламе принято считать ортодоксальными группами. Путать эти два течения начали из-за активного взаимодействия их последователей между собой. Когда всё больше салафитов стали подвергаться репрессиям со стороны государственных властей, как, например, "Братья мусульмане", многие из них бежали в Саудовскую Аравию, где ваххабизм считается доминирующим движением. Там их включили в систему государственных религиозных властей, вследствие чего произошло взаимовлияние этих двух течений ислама. Законодательный запрет салафизма действует помимо российского Дагестана в Таджикистане.
В октябре 2017 года Искандер Сираджи был гостем видеопроекта "Реальные люди 2.0".
Your browser doesn’t support HTML5
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.