Ожог полового члена и удары током. Татарстанцы заявляют о пытках сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью

Сразу несколько уже осужденных татарстанцев заявляют о пытках и давлении со стороны сотрудников подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД по РТ. Все они направили свои заявления о преступлении в правоохранительные органы и президенту России Владимиру Путину. Главный "обвиняемый" в них — замначальника подразделения по борьбе с оргпреступностью Дмитрий Марфин. "Idel.Реалии" рассказывают, в чем осужденные и их родственники обвиняют правоохранителей.

10 апреля 2017 года казанца Сергея Григорьева задержали сотрудники МВД. Его доставили в подразделение по борьбе с организованной преступностью на улице Карла Фукса, 3а. Там молодой человек в течение длительного времени стоял с надетой на лице шапкой без возможности присесть и посетить туалет.

Душили, пока он не стал прогрызать пакет зубами

— Около 19:30 заместитель начальника по борьбе с организованной преступностью Дмитрий Марфин, оперуполномоченный Дмитрий Иванов и еще трое сотрудников по УБОП (не называли свои фамилии) начали душить, надевая полиэтиленовый пакет на голову Григорьева. Душили, пока он не стал прогрызать пакет зубами. Затем были пытки током: к ногам и ягодицам прикладывали железные клеммы и гоняли ток по его телу с помощью самодельной машинки, — рассказывает в своем заявлении в Следственный комитет России по Татарстану сестра Григорьева Надежда Шакирова.

Казань, улица Карла Фукса, д.3а

На следующий день, 11 апреля, Григорьева доставили в поликлинику. Врач проверил его и заявил, что мужчина полностью здоров. Через несколько часов задержанный начал жаловаться на боли в ногах. Врач проверил его снова и зафиксировал двусторонние ушибы коленных суставов. "И тут же со слов оперуполномоченного Иванова, записывает, что повреждения были нанесены два дня назад", — пишет Шакирова. Она же уверяет, что несколько свидетелей могут подтвердить — Григорьев был абсолютно здоров до задержания.

О том, что брата пытали, Шакирова узнала на следующий день после этого. Ей сказал адвокат. Защитник позвонил и сказал, что ее брата "помяли".

— На мой вопрос о том, надо ли заявить об этом в полицию, он сказал, что от этого может стать только хуже. Мы испугались и не стали заявлять. 12 апреля я увидела брата в суде, он очень плохо выглядел. Поговорить мне с ним не дали, — рассказывает Шакирова. — От адвоката мы позже отказались, потому что нам показалось, что он сотрудничает со следствием. Более того, он потом при опросе следователем по особо важным делам сказал, что про пытки ничего не слышал.

Брат рассказал Шакировой о пытках чуть позже на свидании, а потом всё в подробностях расписал на судебном заседании. "После этого я твердо решила, что буду бороться за брата; преступники, которые совершили это, должны быть наказаны", — вспоминает женщина.

Первый раз о пытках она заявила в обращении к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Позже пришел ответ — никаких противоправных действий со стороны сотрудников УБОП нет.

От адвоката мы позже отказались, потому что нам показалось, что он сотрудничает со следствием

26 января 2018 года Надежда Шакирова написала заявление о пытках в Следственный комитет по Вахитовскому району Казани. В марте следователь вынес отказ в возбуждении уголовного дела. Шакирова отмечает, что в материалах проверки отсутствует медицинская экспертиза, на которую ссылается следователь. Кроме того, женщине удалось позже узнать, что за медицинскими картами Григорьева следователь послал того же оперативника, на которого написано заявление, а именно Дмитрия Иванова. Обжалование Надежды Шакировой в прокуратуру и в СК по РТ не дало результатов.

Надежда Шакирова — председатель Ассоциации незаконно осужденных Татарстана. Она и еще несколько родственников осужденных создали организацию как раз после того, как её брата арестовали, а потом и осудили за разбойное нападение и вымогательство с применением насилия. Григорьев свою вину не признал.

Акция Ассоциации незаконно осужденных Татарстана. 4 марта 2018 года, Казань

— Основная моя функция — это объединение людей в нашу группу, дело практически каждого участника ассоциации я знаю. У многих изучала документы. Так я познакомилась с делом "бутлегеров", у них тоже Марфин и даже следователь тот же — Багаутдинов. От них я услышала о насилии Марфина по отношению к брату и к ним.

ДЕЛО ГРИГОРЬЕВА И ОПГ

Сергея Григорьева 27 декабря 2017 года признали виновным в преступлениях по пунктам "А" и "в" части 2 статьи 163 ("Вымогательство, совершенное группой лиц с применением насилия") и по двум эпизодам по части 2 статьи 162 УК РФ ("Разбой, совершенный группой лиц"). Мужчина получил пять лет лишения свободы в колонии общего режима. До этого он не был судим.

Вместе с ним осудили и другого казанца — Александра Максимова. Ранее трижды судимый гражданин получил восемь лет лишения свободы. Отметим, что Максимов не заявлял о пытках. Как отмечает Шакирова, его не пытали, но угрожали, что с беременной женой "расправятся".

Свидетелем первоначально была одна женщина, которая на судебном заседании призналась, что оговорила Григорьева под давлением следователей

Согласно следствию, в 2009-2010 годах Максимов и Григорьев совершили два разбойных нападения на неких Алишера Джалолова и Оскара Булгакова.

В марте 2009 года они дважды пытались вымогать деньги у Джалолова, а потом где-то "в период с 1 апреля по 8 мая" 3,5 часа избивали его в квартире в центре Казани с еще одним гражданином Зариповым, дело которого вынесено в отдельное производство. Следствие установило, что они требовали с него 15 тысяч рублей, избивали, а Григорьев пытал раскаленным утюгом. Зарипов же избивал молотком и угрожал предметом похожим на пистолет. Они забрали у Алишера Джалолова телефон и 500 рублей. Потом Джалолов согласился позвонить другу и попросил его передать 15 тысяч рублей. Через некоторое время все они встретились в центре Казани и обменяли 15 тысяч рублей на Джалолова.

Отметим, что сам Джалолов был судим семь раз, а заявление на Григорьева и Максимова написал, находясь в СИЗО. Кроме того, он проходил свидетелем по другому уголовному делу, о котором Шакировой стало известно чуть позже.

— Один человек мне предоставил документы, где Джалолов у них по делу проходит свидетелем. Он же говорит, что есть еще как минимум два уголовных дела, где он имеет такой же статус, — рассказывает Шакирова.

Следующее преступление, по мнению следствия, Максимов и Григорьев совершили с Зариповым через год. Они якобы сели в автомобиль к Оскару Булгакову, когда тот сидел за рулем и, угрожая ножом, "сняли" с него драгоценности, часы, два мобильных телефона и забрали деньги.

Надежда Шакирова отмечает, что по этому эпизоду не всё так просто. В нем свидетелем первоначально была одна женщина, которая на судебном заседании призналась, что оговорила Григорьева под давлением следователей. "Но ее показания исчезли из материалов проверки, а следователь отмечает, что она отказалась давать показания", — уточняет Шакирова.

Сергей Григорьев отбывает наказание в ИК-4 в Нижнекамске.

МАРФИН И ОБВИНЕНИЯ

Когда брат Шакировой рассказал ей о пытках, она стала искать информацию о Марфине. Чуть позже ей удалось выйти на других осужденных, чьими делами занимался лично замначальника УБОП. "Известно, что Марфин применял пытки не только к брату, а все заявления на него остаются без уголовных дел", — отмечает Шакирова.

Шакировой удалось выяснить, что Марфина обвиняли в пытках осужденных из банды "Кураловские" в 2011 году. Так, Алексей Каляканов, Евгений Киряхин и Александр Булычев писали заявления об этом, но им отказали в возбуждении дела, несмотря на то, что все повреждения были зафиксированы.

У Булычева был ожог полового органа. Это было сделано клеммами.

— По словам их адвоката, у Булычева был ожог полового органа. Это было сделано клеммами (к ним подводится ток — "Idel.Реалии"). Кроме того, ему отбили почки. Он месяц пролежал в больнице. У Евгения Киряхина до сих пор остались на ногах красные точки от пыток током, — пишет Шакирова в заявлении.

Она также выяснила, что после допросов членов банды "Бигбулатовские" те также заявляли о пытках со стороны Дмитрия Марфина.

25 февраля этого года в Казани прошел круглый стол на тему "Фабрикация уголовных дел". На нем Ирина Синягина рассказала про пытки и сексуальное насилие со стороны Дмитрия Марфина и других сотрудников УБОП. Якобы жительницу Казани Марию Варнашову таким образом пытались заставить дать ложные показания. Там же Синягина рассказала, как и ее принуждали те же оперативники дать показания против своего мужа, угрожая, тем, что детей отдадут в детский дом.

Шакирова отмечает, что ей удалось найти почти десять потерпевших, кто открыто заявляет о пытках в татарстанском УБОП.

Специально выдумывают преступление, берут подставного потерпевшего и сажают людей

— Я считаю, надо эти факты как-то донести до Москвы, поднять шум, чтобы виновные понесли наказание, а дела, где были пытки, нужно пересмотреть. Все, с кем я беседовала, говорят, что не просто не виноваты, а даже самого преступления не было. То есть специально выдумывают преступление, берут подставного потерпевшего, типа нашего — Алишера Джалолова (который по другому делу проходит как свидетель) — и сажают людей. Свидетели на суде говорят, о том, что их заставили дать такие показания — судья не реагирует, — говорит Шакирова.

В своем последнем обращении женщина просит провести процессуальную проверку и возбудить уголовное дело по части 3 статьи 286 ("Превышение должностных полномочий с применением насилия"), части 3 статьи 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия"), части 2 статьи 302 ("Принуждение к даче показаний с применением насилия"), частей 3,4 статьи 309 УК РФ ("Подкуп или принуждение к даче показаний с применением насилия"). Также она просит "огородить проверку от вмешательства сотрудников СК, прокуратуры и МВД по Республики Татарстан, тем самым огородив проверочные и следственные мероприятия от коррупции и волокиты".

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 80% россиян одобряют применение пыток, или что мотивирует полицейских издеваться над заключенными

Your browser doesn’t support HTML5

"Реальные люди 2.0": Сергей Бабинец

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.