Об этом сообщило местное издание "63.RU".
Когда Максиму (имя изменено редакцией "63.RU") было 18 лет, он взял мужское имя и оформил соответствующие документы, тогда как родители изначально дали ребенку женское имя и воспитывали как девочку.
Он принимал определенные гормоны, затем у него начались гинекологические проблемы. В онкоцентре доктора обнаружили у Максима опухоли на внутренних женских органах. Поставили ему и диагноз "эндометриоз". У Максима боли внизу живота из-за того, что ткань матки разрастается.
— В моем случае было решено удалить матку, так как все болезни в организме идут из-за нее. Ее необходимо вырезать, и остатки женских органов почистить, так как все эти опухоли пока, судя по всему, доброкачественные. После этого мне должны назначить гормональную терапию, но в маленьких дозировках, чтобы и естественные вырабатывались, — говорит Максим.
Ранее сделать такую операцию ему предлагали только платно. Так как у Максима опухоли на женских органах, а по документам он мужчина, консультации гинеколога в его поликлинике ему не положены. Однако после вступления в силу закона о запрете трансгендерного перехода, который Владимир Путин подписал в июле, Максиму отказали в ней.
Редакция связалась с депутатом Госдумы, автором этого законопроекта Виталием Милоновым с вопросом, что делать молодому человеку с опухолью в матке?
— Нет, под закон этот случай не подпадает. Это как раз тот случай, когда нужно делать исключение — по медицинским показаниям. Гермафродитизм, по сути, врожденный порок. В этом случае по решению врачей операция, конечно, может быть проведена. Не по этим липовым справкам, которые трансгендеры получают за рубль пятьдесят в переходе, а именно по решению врачей. Это болезнь, чего уж тут… Нельзя осуждать человека, это его трагедия, а не решение его свободной воли. Не он сам решил поменять себе геном. Это дефект, так что, конечно, нужно делать то, что необходимо, — заявил Милонов.
Два месяца назад российские чиновники приняли законы о запрете гендерного перехода. Врачи, активисты и сотрудники правозащитных объединений и психологи называли эти юридические нормы дискриминационными. Эксперты предупреждали о том, что они приведут к разрушению жизней трансперсон. Сейчас в России для них стали недоступными многие виды медицинской помощи, ультраправые радикалы открыто в центре Москвы нападают на представителей сообщества, защищающего права трансгендерных и небинарных людей. Правозащитники рассказывают о большом увеличении числа запросов о помощи со стороны трансперсон. Для многих из них единственным выходом остается эмиграция. Но возможности для переезда у большинства трансгендерных людей нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трудности перехода. Мрачные последствия трансфобных законовПодписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.