Колумнист Харун Сидоров рассуждает о диаметрально противоположной реакции обычных жителей РБ, с одной стороны, и представителей провластных СМИ и блогеров, с другой, на "спасение Хабировым" военнослужащего Ильдара Булатова, угрожавшего взорвать гранату. Инцидент произошел в Башкортостане 2 августа. Ильдар Булатов сдался властям после беседы с главой республики.
Информационный повод с участием кремлевского "наместника" в Башкортостане Радия Хабирова на этой неделе оказался в объективе не только башкортостанских соцсетей и СМИ.
"Поступок настоящего Мужчины и Лидера", — написал о нем входящий теперь в кремлевский пул блогеров экс-украинец Юрий Подоляка, присоединившийся к хору голосов, восхваляющих "мужество и героизм" Радия Хабирова. Речь идет о сюжете со "спасением рядового Булатова", который угрожал взорвать гранату, чтобы не попадать под суд якобы из-за дезертирства. По официальной версии, Ильдар Булатов отказался от этого намерения после разговора с Радием Хабировым, который сперва оперативно поговорил с потенциальным "террористом" по телефону, а потом выехал на место происшествия и убедил его сдаться.
Однако транслируемое практически в прямом эфире действие побудило ряд зрителей повторить известные слова не менее известного русского режиссера Станиславского: "Не верю".
Кому-то из них, имеющих опыт мучительных дозвонов в любое из советско-российских учреждений уровня хотя бы ЖЭКа и РЭУ, было трудно поверить не только в то, что у оказавшегося в такой ситуации рядового обнаружился прямой телефон "наместника" четырехмиллионного генерал-губернаторства, называемого "Республикой Башкортостан", но и что тот в этот момент случайно оказался в приемной и выслушал бедолагу, да еще и в окружении тоже случайно оказавшихся рядом журналистов, запечатлевших все это.
Кто-то посчитал странным, что пообещавший Булатову прямо сейчас выехать к нему Хабиров, в приемной был в одной спортивной майке, а на месте происшествия оказался в другой. Конечно, никто не сомневается в возможности наличия в кабинете начальника множества маек, рубашек, костюмов и других предметов одежды, но как-то странно для неотложного выезда из кабинета "в поле" переодеваться не из официального костюма в спортивную одежду, а менять одну футболку на другую.
Другие вспомнили аналогичный случай, показавшийся тогда не менее театральным — как в 2018 году директор Росгвардии Виктор Золотов лично уговорил сдаться человека, который де собирался взорвать свою машину прямо у стен Кремля. Впрочем, справедливости ради, жанр это не исключительно российский — в 2015 году многих также смутило то, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган проезжал по мосту через Босфор аккурат в тот момент, когда с него хотел спрыгнуть какой-то бедолага, и отговорил его это делать. Бывает, конечно, но когда такое происходит с публичным политиком и становится медийным событием, подобное неизбежно вызывает вопросы.
В данном же случае этих вопросов тем больше, чем очевиднее, что для Радия Хабирова это может быть практически беззатратным способом поднять свой рейтинг, падающий на фоне значительных потерь башкортостанцев в Украине. То, что Башкортостан один из лидеров среди регионов Приволжского федерального округа по количеству погибших в Украине, известно давно. А недавно и он сам признал, что его детище — "шаймуратовцы" понесли тяжелые потери в Бахмуте. В связи с чем в башкирских и татарских семьях не могут не возникать вопросы, за что гибнут их сыновья, мужья, братья, племянники и т.д. (должны бы они возникать и у самих русских, но это уже отдельная история).
На таком фоне спасение хоть и одного башкортостанского военнослужащего, но зато на глазах всего мира — неплохая возможность поднять популярность. Правда, даже если принять все происходящее за чистую монету, возникнут не менее серьезные вопросы. Так, брат оказавшегося в центре этого скандала Ильдара Булатова Ленар заявил, что первопричиной конфликта, вынудившего его брата пойти на такой отчаянный шаг, стало разворовывание гуманитарной помощи подразделению, в котором тот служил.
Если исходить из этого сюжета, то Ильдар Булатов оказывается не столько отчаявшимся дезертиром, сколько "борцом за справедливость в армии", эдаким башкортостанским Пригожиным "на минималках". Пригожину же, как известно, его «марш за справедливость» сошел с рук, по крайней мере пока, и это несмотря на уничтоженные его подчиненными самолет, шесть вертолетов и дюжину военнослужащих российской армии. В отличие от них Ильдар Булатов никого из российских военнослужащих не убил, поэтому по логике, выступивший его благодетелем Хабиров тем более должен добиться его освобождения от ответственности.
Так или иначе, вне зависимости от того, что на самом деле произошло — театральная постановка или же реальный "мини-марш справедливости башкирского Пригожина", кремлевскому наместнику в Башкортостане уже приходится сталкиваться с ростом недовольства участников "СВО" на вверенном ему хозяйстве.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.