Силовики не возвращают казанским активисткам технику, изъятую по делу о "дискредитации" армии. Они проходят по нему в качестве свидетелей

Иллюстративное фото.

Казанская активистка Вера Отрешко, у которой 16 мая прошел обыск, сообщила, что следователь СКР Марат Шаяхметов отказывается вернуть ей изъятые вещи.

В середине мая "Idel.Реалии" рассказывали, что силовики в рамках расследования уголовного дела о "дискредитации" российской армии (часть 1 статьи 280.3 УК РФ) провели следственные действия не только в квартире Отрешко, но и у активистки Зульфии Ситдиковой, а также у журналистки Наили Муллаевой .

По словам Веры Отрешко, силовики, проводя обыск, изъяли у неё из квартиры два нетбука, два кнопочных телефона для звонков и смартфон 14-летней дочери.

— Один нетбук нерабочий, у меня уже изымали прошлой осенью по делу об "оправдании терроризма", возбужденному из-за того, что посла Сергея Андреева в Польше облили соком или краской, и уже успели вернуть, второй нетбук — дочкин, слабенький вообще, для учёбы просто. И ещё изъяли папину карточку зарплатную. Папа умер два года назад, карточка давно не действует, заблокирована — лежит как память, — рассказала Вера Отрешко.

Постановление об обыске подписал следователь СКР Марат Шаяхметов, поэтому активистка общается с ним.

По словам Отрешко, Шаяхметов, с которым она созванивалась по телефону, не говорит ничего конкретного. При первом звонке следователь заявил, что сотрудники ЦПЭ, проводившие обыск, должны уже были всё вернуть и посоветовал обращаться к ним. Отрешко отказалась.

— В ЦПЭ я не буду звонить принципиально, — пояснила "Idel.Реалии" активистка. — Раз он это постановление подписал, это его сфера ответственности.

При повторном разговоре, продолжает рассказ Отрешко, следователь заявил, что сроков, в которые должны вернуть технику, не существует, но упомянул, что предварительное следствие по уголовному делу, которое он ведёт, должно быть завершено 12 июля.

В аналогичной ситуации, по словам Отрешко, оказалась и другая казанская активистка, Зульфия Ситдикова — однако она не хочет комментировать эту ситуацию. У Отрешко и Ситдиковой уже изымали телефоны 28 апреля. Полицейские задержали женщин в парке Урицкого, где Отрешко пыталась сфотографировать Ситдикову с антивоенным плакатом. Из-за внезапного появления полицейских, не давших активисткам провести короткую фотосессию, у Зульфии сложилось впечатление, что за ними целенаправленно следили.

Об уголовном деле, в связи с которым проводились обыски 16 мая, известно немного. Основанием для следственных действий якобы стали комментарии в интернете жителя Казани по фамилии Чумаков. "Idel.Реалии" нашли в судебной системе информацию о татарстанце Павле Чумакове, которого за минувшую осень дважды привлекали к административной ответственности. Один раз — за "неуважение к власти", второй раз — за "дискредитацию" армии. Активистки, у которых провели обыски, утверждают, что о существовании этого человека до обысков 16 мая им не было ничего известно.

По мнению Веры Отрешко, единственная причина, по которой силовики 16 мая провели обыски у неё и других казанцев, это попытка оказать психологическое давление.

— Скажите, пожалуйста, что можно искать в детских вещах, заблокированной карте и неработающей технике? Моё личное мнение: это всё не для того, чтобы найти, а чтобы максимальный дискомфорт доставить. Понятно же — ходят, пугают. Вот ребёнок мой, например, очень пугается, когда кто-то вот так вот приходит, — резюмирует активистка.

Наиля Муллаева, с которой также связался корреспондент "Idel.Реалии", говорит, что технику не вернули до сих пор и ей тоже, хотя, по её информации, силовики всё "уже посмотрели".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.