Кремль вяжет Казань кровью. Эксперт видит четыре причины, почему Москва выбрала Татарстан для выпуска иранских дронов

Украинские ПВО перехватывают беспилотник "Шахед" в воздухе во время российской атаки на Киев, 30 мая 2023 г. Архивное фото

Колумнист Руслан Айсин приводит четыре причины того, почему Кремль делает ставку на Татарстан в процессе налаживания производства дронов, которых Москва использует против Киева.

Подтвердились предположения насчёт того, что в татарстанском городе Елабуга планируют собирать иранские беспилотники, которые Москва использует для атаки на Украину.

В СМИ и ранее просачивалась информация, что в особой экономической зоне "Алабуга", она близ второго по значимости города Татарстана Набережные Челны, где собирают грузовики КАМАЗ, но уже китайскими комплектующими, налаживают выпуск БПЛА иранского производства Shahed-131 и Shahed-136. Россия маркирует их как Герань-1 и Герань-2.

Тут же стало известно, что Путин поручил создать в ряде субъектов РФ, включая Татарстан, Башкортостан и другие регионы Поволжья, сеть центров поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации беспилотников.

А координатор стратегических коммуникаций в американском Совете национальной безопасности Джон Кирби предоставил новую информацию об активизации сотрудничества России с Ираном в военной сфере.

Он отметил, что по состоянию на май текущего года Россия получила из Ирана сотни беспилотных летательных аппаратов и необходимое оборудование для их производства. Представитель американского Совета национальной безопасности описал схему того, как иранские беспилотники доставляются в страну.

Кирби выразил особую обеспокоенность намерением Москвы начать производство иранских беспилотников. По его словам, проект планируется реализовать в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане.

"У нас есть информация, что Россия сама получит необходимые материалы для строительства иранского завода по производству беспилотников. Этот объект может быть полностью введен в эксплуатацию в начале следующего года", — сказал он и представил спутниковые фотографии особой экономической зоны "Алабуга", где будут производиться иранские беспилотники.

Возникает вполне резонный вопрос: а почему для этих целей выбран именно Татарстан? Я думаю, что здесь есть несколько причин.

Первая. Идеологическая. Неизменно повязать Татарстан кровью. Для этих же целей Москва активно способствовала созданию так называемых национальных добровольческих батальонов из жителей республики РФ, дабы придать войне интернациональный лик, характер. Что не только "русский мир" воюет против Украины, но и представители других наций. На этом делался особый акцент. В самом начале войны Путин заявил буквально следующее: "Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин". То есть он такой интегратор всех в собственном лице, в его персоне переплавляется все в одну массу, которую Путин решил бросить в топку войны.

Татарстан, как и Кавказ, всегда рассматривался Москвой как зона повышенной опасности, потенциального сепаратизма, где всегда были живы и сильны идеи национальной суверенности и политической идентичности. Вертикаль власти то и дело колебалась в республиках. Поэтому путинизм демонстративно и системно уничтожал их субъектность через вытеснение языка, ликвидацию национального просвещения, разгром интеллигенции, фальсификацию истории, проводил усиленную политику русификации и клерикализации, создавал давление на общество посредством запугивания всех инакомыслящих при помощи силовых инстанций, вводил фактический режим государственного террора, в особенности на Северном Кавказе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Акт унизительной капитуляции". Американские эксперты отреагировали на поправки в Конституцию Татарстана

Но все эти драконовские методы все равно не смогли "окончательно решить национальный вопрос". Путин действовал в режиме Эйхмана в Третьем рейхе, который был ответственным за "еврейский вопрос". Эйхмана затем поймали и судили.

Пока жива историческая память народа — значит можно собрать его политическую субъектность заново, перестроить. Суверенитет явление слишком глубинное, я бы сказал, метафизическое, чтобы его можно было запретить одним росчерком пера.

Суверенность — это воля к свободе и ее не заглушить, ни юридически, ни административно.

Вторая причина — географическая. Татарстан находится в глубине территории РФ. И, возможно, по замыслу планировщиков, украинские дроны не достигнут этих земель. Слишком далеко. Набережные Челны переведут на полувоенное положение, обнесут системами ПРО и ПВО, напичкают агентами и соглядатаями. Вернее, этот процесс уже запущен.

Однако нет никакой гарантии безопасности. Мы же помним, как полгода назад на аэродром стратегической авиации Энгельс в Саратовской области два раз за один месяц была совершена атака с использованием беспилотника. Были повреждены стратегические бомбардировщики дальней авиации Ту-160 и Ту-95 МС. Они участвовали в нанесении ракетных ударов по территории Украины. Саратовская область — это юг Поволжья, к слову.

Сейчас украинские вооруженные силы оснащены еще лучше, чем в конце прошлого года. Западные партнеры помогают Киеву современными средствами обороны, в том числе техникой для доставки поражающих элементов.

Третья причина — инфраструктурная. Татарстан известен своим мощным промышленным потенциалом. В "Алабуге" до войны располагались производственные филиалы многих ведущих автомобильных и технологических гигантов. Тот же Форд, к примеру. Там создана надлежащая база, то есть не надо возводить многое с нуля.

Инженерная школа есть. Плюс специалисты, работающие в татарстанских конструкторских бюро и сотрудники казанского авиационного и вертолетного заводов в случае надобности могут быть привлечены или откомандированы для работы. То есть легко сложить производственную и инженерную цепочку. Тем более, что все они под колпаком контрразведчиков из ФСБ и не надо лишний раз выстраивать сызнова эту деятельность контроля.

И наконец, четвертая причина. Кооптационная. В Казани более пятнадцати лет функционирует генконсульство Ирана. За это время Тегеран смог наладить тесное сотрудничество с Татарстаном во многих сферах: гуманитарной, экономической, технической, деловой. В том числе по линии нефтяной промышленности. "Татнефть" давно работает в Иране, реализует ряд совместных проектов. Имеется немалое количество специалистов-ирановедов и знатоков персидского языка на базе вузов и исследовательских центров.

Все это вкупе создает проекцию безболезненной интеграции двух систем по линии сотрудничества в военно-промышленной сфере.

Естественно, республика и ее народ от этого не выигрывают, а только проигрывают. Их против воли управители втягивают в преступную войну на стороне агрессора. По отношению к Татарстану Москва такой же агрессор. Она захватили земли народов Поволжья и насадила свои порядки, проводя целенаправленную политику этноцида. И здесь хочет использовать их как инструмент своей имперской экспансии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Руслан Габбасов: "Идет неприкрытый лингвоцид и этноцид"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.