Колумнист Харун Сидоров рассуждает о том, какие шаги может предпринять Кремль на фоне неудач на украинском фронте, чтобы "продать" поражение как победу.
Российско-украинская война входит в точку бифуркации, по крайней мере, для тех, кто ее начал. Вопреки уверениям с их стороны в том, что "цели СВО будут достигнуты", очевидно, что сейчас они от них дальше, чем перед началом войны.
"Денацификация", под которой понималось лишение Украины национальной государственности и идентичности, не получилась. Сейчас это государство национально сплочено и наэлектризировано, как никогда.
"Демилитаризация"? Украинское общество теперь тотально милитаризировано, а украинская армия превратилась в одну из сильнейших армий Европы.
"Защита Донбасса"? Не только его превратили в руины, выгребли из него все мужское население, но и сделали прифронтовыми территориями и зоной регулярных обстрелов приграничные области самой РФ.
Отдаление НАТО от границ России? Напротив, в НАТО официально входят Финляндия со Швецией, а поставляемое альянсом Украине оружие теперь не просто может достигнуть, но и уже бьет как по территории, которую Кремль объявил российской, так и с недавнего времени по той территорию, что является российской по международному праву.
Цели "СВО" не только не достигнуты, но и достигнуты с точностью наоборот. И даже такой ее "значимый результат" как "приобретение новых территорий" выглядит абсолютно неубедительно, учитывая то, что не одну такую территорию уже пришлось оставить и наверняка еще придется.
Общим местом в комментариях аналитиков стало то, что теперь Кремль хотел бы остановить войну на условиях сохранения захваченного на данный момент. Но уже Украина на это не согласна, потому что собирается освобождать все свои территории и имеет на это неплохие шансы. Отсюда и стратегический выбор, который вырисовывается перед Кремлем — пойти ва-банк и попытаться переломить ход войны новым наступлением с территории Беларуси, принудив Украину к миру на приемлемых условиях, или проиграть войну, объявив проигрыш победой.
Возможно ли в принципе последнее? В принципе, как раз да. Если можно убедить россиян в том, что нападение на Украину было призвано упредить нападение с ее территории на Россию, почему даже отступление нельзя представить как победу? Всегда можно сказать, что "сейчас мы отступили с Донбасса в Белгородскую область и из Крыма — в Новороссийск, а если бы не вошли туда, отступать бы пришлось уже из Белгородской области в Воронежскую и с побережья Черного моря — на побережье Каспийского".
Свои "успехи в СВО" сумеют представить и соответствующие регионы.
Например, в Чечне можно будет объявить, что мусульмане проливали свою кровь, ради того, чтобы был принят закон о полном запрете пропаганды лгбт.
В Башкортостане — о возрождении в пламени войны традиций башкирского войска и его возвращении на Донбасс, по стопам генерала Шаймуратова.
В Татарстане — о том, что благодаря санкционной войне с Западом он превратился в окно России в Исламский мир, через которое в нее теперь прилетают такие важные геополитические партнеры как движение "ХАМАС".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ХАМАС засветили в Казани. Для чего?В Чувашии можно будет заявить об укреплении в войне духа чувашского землячества, выведя за скобки отдельные эпизоды проявления такового.
В общем, не приходится сомневаться в том, что и "федеральным", и региональным пропагандистам хватить креативности для рекламы любых "успехов СВО". Вопрос лишь в том, как эти "креативы" воспримет население.
Режим, видимо, полагает, что скорее воспримет, чем нет. Но сперва он наверняка попытается добиться более убедительных успехов, чем все описанные. И уже после провала этой затеи попробует перейти к плану Б.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.