На митинг в Йошкар-Оле пришли около тысячи человек. Накануне стало известно, что провластное мероприятие обязали посетить студентов местных вузов, а второй большой поток должны были обеспечить по линии профсоюзов: это обычная практика для созываемых по инициативе властей массовых публичных мероприятий.
На митинге развернули флаги с символикой "Единой России", а возглавляемая депутатами Госсобрания республики группа коммунистов пришла с красными советскими знаменами и копиями знамени Победы. Кто-то держал в руках флаги непризнанных "ДНР" и "ЛНР", кто-то — полотнища с буквой "Z", которая стала символом российского вторжения в Украину.
Перед собравшимися выступил вступивший вновь в должность сенатора — представителя от исполнительной власти Марий Эл Константин Косачев.
— Референдумы — судьбоносное событие в жизни тех, кто в них принимает участие. Вне всяких сомнений, это будет подавляющее большинство жителей, граждан ДНР, ЛНР, — сообщил он. — Херсонщины, Запорожья.
Референдумы, которые начались сегодня также в нескольких городах Поволжья, где проживают переселенцы с Украины, не признаны международным сообществом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Всё время плачу". Как началась мобилизация в ТатарстанеПеред митингом состоялся концерт, выступления ораторов перемежались музыкальными номерами. Некоторые из пришедших рассказали корреспонденту "Idel. Реалии" о своем отношении к происходящему в стране в последние месяцы.
Этот участник митинга работает в одном из госучреждений. Он говорит, что ему было любопытно посмотреть, признается, что удручен происходящим, однако видит, что многие из окружающих не разделяют оптимизма властей, особенно после объявления мобилизации.
— Это бред, катастрофа для всех нас — все происходящее, — сказал этот участник митинга. — Не поддерживают многие: назовите мне хотя бы одного человека, который поддерживает убийство, который бы поддерживал войну. Таких людей у нас нет. Пришли сюда только из страха. А тех, кто свято в это верит — единицы. Я думаю, что не может человек идти на войну добровольно, это катастрофа для страны. Заставляют в оккупации проводить референдум. После объявления мобилизации людей, которым все равно, уже не осталось. Все понимают, что происходит на самом деле, и все против, 90 процентов, наверное. В силу разных причин они не могут об этом заявить в полный голос. Этот страх, он еще пока есть. Все это держится на равнодушии, страхе и отстранении. Как только это коснется каждого, люди почувствуют, что это его сын, брат или отец могут там погибнуть за что-то, на войне с братьями, как только они почувствуют, что у них проходит вот этот страх, давление, и как только почувствуют, что есть человек, или два, которые их поведут за собой, это все пройдет. Понятно, что силы власти и простого человека несоизмеримы. По всей видимости, у власти когда-нибудь кончатся силы, рано или поздно найдется такой человек.
Вместе с тем, зависимые от властей бюджетники пока никак себя не смогут проявить в этой ситуации, полагает этот мужчина. По его мнению, "нужно просто ждать".
Еще один участник митинга, назвавшийся чиновником одного из республиканских ведомств:
— Я с самого начала этой истории — против "спецоперации". Писал об этом даже своему другу, живущему в Украине. Но он, как оказалось, придерживается противоположной точки зрения. Больше не переписываемся.
Студент:
— Сейчас как-то на тему мобилизации рассуждать — опасно. Лучше не буду.
Бабушка, пришедшая на площадь к концу митинга:
— А что это за концерт был? Я поддерживаю мобилизацию, считаю, что наши власти правы.
Человек в спортивном костюме со свернутым флагом останавливается рассказать, что привело его на площадь:
— Россию ожидают большие перемены в связи с тем, что мы забираем то, что нам положено. Что принадлежит России издавна и всегда. Я против того, что рядом с Россией развилось такое государство, которое поддерживает фашизм, — говорит этот человек. Он пришел на митинг "поддержать Россию, поддержать нашего президента, его решения". Личное участие, кроме того, показывает гражданскую зрелость, уверен йошкаролинец. Он называет свое имя: Александр Чуфистов, исполнительный директор филиала Российского союза боевых искусств:
— Я из семьи учителей, мой папа гордился, что его три сына служили в рядах вооруженных сил, — говорит Александр. — Я горжусь этим, я за мобилизацию. Когда начались перемены, мы потеряли патриотическое воспитание — в школе, в вузах. Нам необходимо пройти быстрее этот шаг, с мобилизацией. И заставить людей вспомнить, что такое патриотизм, что такое Родина, что такое Россия. Я готов сам в этом лично поучаствовать, единственное, мне может быть помешает возраст и отсутствие той воинской специальности, что необходима сейчас. Я командир младшего состава, профессиональный инструктор боевых искусств. Мой младший брат готов, у него очень серьезная специальность.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Я лучше сяду, чем буду воевать". Что говорят жители Поволжья, которые могут попасть под мобилизациюМитинг завершился довольно быстро, все пришедшие в считанные секунды покинули площадь, — это тоже обычная практика для провластных мероприятий.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь