Сергея Назарова — рок-исполнителя, основателя музыкальной группы в Ижевске "Иммиръамн Поющие обезьяны" — 21 сентября задержали полицейские после уличного концерта на Центральной площади, куда вышли противники мобилизации. Музыкант заявил, что в его планы не входило участие в митинге, он пришел с одной целью — петь. Сергею Назарову 35 лет, украинцев он отдельным народом не считает и мечтает о семье и мире. "Idel.Реалии" поговорили с Назаровым.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Суд в Уфе оштрафовал Юрия Шевчука на 50 000 рублей за "дискредитацию" армии— Вы написали в соцсетях, что не являлись участником никаких протестных акций, вас просто "притянули" к чьим-то планам помитинговать. Можете об этом рассказать подробнее?
— Да, это так. Люди на площади ко мне вчера [21 сентября] подходили и говорили: "Вы такой смелый". А я думал, о чем они все? В чем на самом деле смелость-то заключается? Чтобы участвовать в чьих-то задумках, в которых мне совершенно неинтересно участвовать? Я имею в виду эти протесты. Меня, конечно, это зацепило. После всего, после концерта с полицией, в чате "Удмуртия против коррупции" я высказал свою точку зрения по поводу того, что происходит сейчас в стране.
— А какая у вас точка зрения?
— У меня есть своя площадка в соцсетях, где я позволяю себе это высказывать среди своих близких. Меня не смущают резкие выражения и нецензурная брань. Это моя жизненная позиция — говорить, что думаю. Может, кто-то скажет, что это некрасиво, ведь я работник культуры, получал соответствующее образование. По большому счёту, я за социализм в нашей стране. Я честно импонирую СССР, хоть и были там перегибы, много чего плохого было. Но для меня это колоссальный опыт в истории человечества, когда люди жили, на мой взгляд, счастливо, они имели гарантии. Была настоящая дружба народов. Если и были какие-то перегибы, преступления, то система реагировала на это, решала эти вопросы. Меня лично очень волнует внутренняя миграция населения, национальная политика, проблемы русского народа, проблемы рождаемости в нашей стране.
— Но все-таки полицейские вас задержали и доставили в отделение. Что вам сказали?
— Да, доставили. Мне сказали, что нужно дать разъяснение. И мы так и сказали, что просто играли, никаких плакатов, ничего у нас не было. И это действительно так. Потом нас отпустили, протоколов не составляли.
— Что вы думаете о событиях в Украине?
— Вообще не считаю, что украинский и белорусский народы — отдельные народы. Я славянофил и русов очень люблю — безгранично. Я считаю, это прекрасный народ, душа планеты, это совесть планеты, это светлые очи планеты. И я не считаю, что украинцы — это отдельный народ. Мы один народ. То, что сейчас происходит, — это большое горе и большая беда, это ещё один мощный клин между нами. Это все сделано, чтобы нас разделить.
Вот эти проблемы, которые есть у нас, которые я уже озвучил — рождаемость, институт семьи — это гораздо важнее в моем понимании. Идти на баррикады нет смысла. Нужно идти создавать семью. Я пока не родил ни одного ребёнка, у меня нет пока жены, мне нужно заработать на жильё. Я считаю, что нам, живущим в средней полосе, нужно заниматься семьёй, а не войной. Нужно заниматься будущим, будущим детей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Матери в панике. Говорят, не отпустим". Как реагируют на мобилизацию женщины в Чувашии— Вы понимаете позицию людей, которые вышли на антивоенную акцию?
— Конечно, понимаю, но плакаты с лозунгами на картонке ничего не решат. Понимаю, что у людей недовольство и несогласие. Таких ситуаций у нас за последние годы было много. Референдум по изменению Конституции России, повышение пенсионного возраста… Я был на митинге в Москве против повышения пенсионного возраста. И что, много людей вышло? Нет! А пенсионный возраст, извините, — это святое. Многие сейчас не доживают до пенсии.
В Хабаровске, посмотрите, был неплохой губернатор и вроде мужик хороший, дела делал. Хотя я прекрасно все понимаю — такой системе не нужен. Такой лидер зачем? И, конечно, его погасят. Я рад за людей, которые выходили за Фургала, это стойкость и гражданская позиция. Да и вообще это все в новостях: президент А встретился с президентом Б — зачем это нам? Нас это вообще не должно волновать. Они, главы государств, — просто менеджеры и управленцы, условно директора больших предприятий. Страна — это огромное предприятие, за которое они отвечают. Они просто должны хорошо делать свою работу. Зачем нам это все, если у нас преступность кругом? Я последние 10 лет серьезно занимался вокалом, сейчас мы организовали свою группу, много работаем в этом направлении. Я вкладываю все силы в развитие себя как музыканта, занимаюсь своей жизнью. Мне кажется, я имею на это право.
— Вы попадаете под мобилизацию?
— Я не служил. У меня плоскостопие третьей степени продольное. Причём это действительно так. Если призовут — вторым или третьим эшелоном — се ля ви значит. Я ничего здесь больше сказать не могу.
— Вам страшно?
— Я даже не знаю. Бояться заранее не хочу. Если попаду туда, то, естественно, будет страшно. Потому что это война. Всем страшно — и это нормально.
— Что говорят о ситуации в стране ваши близкие ?
— Они совершенно аполитичны. И стараются быть не то чтобы в стороне… Мы всем друзьям — и в Украине тоже — желаем только радости, удачи, чтобы все были здоровы. Позиция такая — находиться на светлой стороне.
— Какое будущее России вы видите через пять лет?
— Не знаю, честно говоря. Такое же суматошное. Не думаю, что система изменится. Я не думаю, что станем лучше жить. Как-то будем жить.
— Вы не хотели бы уехать из России?
— Когда-то давно я хотел поехать жить в Новую Зеландию. Сейчас не думаю об этом. Я в Москве жил восемь лет и последний год живу в Ижевске, у меня нет желания перебираться в большие города.
— Стало известно, что администрация Ижевска теперь требует согласования уличных выступлений. Будете согласовывать?
— Да, это так. Как раз сейчас занимаюсь этим вопросом. Будем согласовывать. Раньше как бы и не требовали согласования. Хотя арендодатели павильонов и площадок для выступлений говорят, что любые концерты они согласовывали в администрации. Я смотрю на ситуацию с точки зрения роста нашего коллектива. Видимо, мы стали собирать толпы, массы. Значит, наши выступления стали настолько хороши.
— 21 сентября вы исполняли на площади в Ижевске песни Виктора Цоя и Егора Летова. Они про свободу, про перемены, про родину. Возможно, поэтому люди и говорили вам о смелости. Почему вам хочется петь такие песни? Россия — свободная страна?
— Россия и свобода в определенной степени — совместимые вещи. Не веди себя как говнюк, будь человеком, отстаивай свое право быть там, где ты хочешь — вот тебе и свобода. В определенной степени где-то есть свобода, а где-то и нет. В Европе что-то недопустимо, что легко возможно у нас. Стучат везде, и всюду доносы — это я про Европу. В Америке вообще могут застрелить, если что-то не так. Зато у нас могут отмутузить.
Мне просто нравятся песни Цоя, нравится заряд этой музыки. Экспрессия. Летов — это глыба и мощь. Это то, что достойно примера. Это тот, на кого можно смотреть и что-то действительно понимать. Летов — это действительно независимое. Такой независимости даже у ДДТ нет. А песня "Все идет по плану" — уже давно никакой не протест, это как "Рюмка водки на столе".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Юрий Шевчук перечислил все гонорары с начала войны на помощь беженцамПодписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь