Мусаева несколько раз появляется в кадре: она в камере, на записи женщина не произносит ни слова.
Солтаев уверил, что Мусаева "в нормальном", "в хорошем состоянии". "Я пришел в камеру, поговорил, пообщался с ней. Она в нормальном состоянии, есть все препараты, также диетическое питание, которое доставляется Зареме Мусаевой. Так что состояние хорошее. В камере тепло, в камере есть все необходимые средства", — говорит он на видео.
Солтаев также поговорил с женщиной, которая представилась фельдшером. Она назвала состояние Мусаевой "удовлетворительным" и сказала, что ее каждый день осматривают врачи, также ей предоставлен необходимый инсулин (при этом в числе показанных лекарств присутствует "Арбидол").
Днем ранее Мансур Солтаев опубликовал в своем инстаграме видео: он якобы звонит сотрудникам спецприемника в Грозном и узнает о здоровье похищенной силовиками жены бывшего чеченского судьи Заремы Мусаевой. Ему ответили, что состояние женщины "удовлетворительное, она ни на что не жалуется, все препараты имеются".
Тем временем советник президента России и председатель Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев заявил, что задержание и доставление в Чечню Заремы Мусаевой проходило "в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса". Об этом сообщается на сайте СПЧ.
В комментарии Фадеева говорится, что "с юридической точки зрения ситуация понятна", а сама Мусаева была доставлена в Грозный в качестве свидетеля по уголовному делу. "Полагаем, что ситуация продолжит развиваться в правовом поле и по истечении назначенного судом наказания Зарема Мусаева окажется на свободе", — заявил председатель СПЧ.
Глава Чечни Рамзан Кадыров на призыв Госдепартамента США освободить "всех, кто был несправедливо задержан" в Чечне, заявил, что не имеет полномочий задерживать, осуждать и освобождать людей. Он сказал, что "ожидал более толкового заявления" от американской стороны.
"Авторы обращения Госдепа еще те невежды, которые не разбираются в том, какие полномочия у главы субъекта Российской Федерации и какие структуры ему подчиняются, а какие — нет. МВД, прокуратура, Следственный комитет, ФСБ и другие — это региональные управления федеральных структур, находящиеся в подчинении у федерального центра, то бишь Кремля. Глава субъекта, согласно законам Российской Федерации, не может осудить, помиловать, задержать, освободить", — написал он в Telegram.
20 января вооруженные люди в масках, представившиеся сотрудниками чеченских правоохранительных органов, ворвались в квартиру Сайди Янгулбаева в Нижнем Новгороде. Они заявили, что должны доставить семью в суд в качестве свидетелей по делу о мошенничестве. Когда Янгулбаев показал удостоверение судьи, которое гарантирует неприкосновенность, вооруженные люди забрали и увезли его жену.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что похищение матери Янгулбаева — "фантастическая история" и в Кремле предпочитают не верить таким сообщениям. Позже Рамзан Кадыров записал видео с угрозами в адрес семьи Янгулбаевых, заявив, что "эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей".
Евросоюз 23 января потребовал освободить Зарему Мусаеву и выразил озабоченность в связи с непрекращающимися нарушениями прав человека в Чечне и бездействием федеральных властей в Москве. США призвали немедленно освободить всех незаконно задержанных в Чечне.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.