Депутат городского собрания Йошкар-Олы Николай Килин (в собрании депутатов Йошкар-Олы на постоянной профессиональной основе работает лишь единственный депутат — глава городского округа — председатель горсобрания — он избирается из числа депутатов; все остальные члены представительного органа муниципалитета продолжают занимать должности, работать в своих организациях и на предприятиях — прим. ред) отстранен от работы на должности администратора в санатории "Сосновый Бор", его фамилия значится в списке отстраненных не вакцинированных от коронавируса сотрудников, включенных в приказ руководителя этого учреждения здравоохранения.
Всего запрет на продолжение осуществления трудовой деятельности без сертификата о прививке касается шести сотрудников санатория. Приказ начинает действовать с 18 октября.
Килин сообщил корреспонденту "Idel.Реалии", что обжалует решение руководства санатория в прокуратуру. Он попросил прокурора республики провести проверку законности действий своего работодателя и отменить приказ об отстранении. Сам он полагает, что эти действия были незаконными.
По словам Николая Килина, он начал работать в санатории 9 июня этого года, а примерно через месяц получил уведомление от руководства о том, что ему необходимо сделать прививку от коронавируса.
— Я сделал тест на наличие антител. Он показал высокий их уровень у меня, — говорит депутат горсобрания.
Примерно еще через один месяц, в августе, Килин получил еще одно уведомление о необходимости пройти вакцинацию. От нее он отказался, поскольку "исследования крови на антитела показали, что выработался иммунитет естественным путем".
— Из СМИ 12 октября я узнал, что президент России Владимир Путин не стал ревакцинироваться, так как у него сохраняются высокие титры антител к коронавирусу, — приводит еще один аргумент депутат городского собрания Йошкар-Олы.
Приказ об отстранении от работы Килину вручили 13 октября. Он считает, что в этом документе содержится неверная ссылка на постановление главного санитарного врача Марий Эл, оно касалось введения обязательной вакцинации в отдельных сферах деятельности, но не содержало указания отстранять от работы отказавшихся от вакцинации работников. Главные санитарные врачи также не вправе обязывать работодателей организовывать вакцинацию сотрудников, полагает Килин. Он заявляет, что никаких доказательств, что он является носителем возбудителей инфекционных заболеваний (по федеральному закону отстранить можно только по такому основанию), нет.
В случае с его отстранением от работы нарушена статья 37 Конституции ("Каждый имеет право на труд и вознаграждение за него без какой-либо дискриминации"), говорит Николай Килин. Он ссылается и на статью 76 Трудового кодекса, устанавливающую перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника. В нем указано, что отсутствие профилактических прививок является одним из таких оснований. Но касается это тех работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, ссылается депутат горсобрания.
— В этот перечень не входят мои должностные обязанности в организации работодателя, — уточняет Килин. — А поскольку моя должность не предусматривает работ, установленных в перечне 76 статьи, значит возможность моего отстранения ни законом об иммунопрофилактике, ни Трудовым кодексом не предусмотрена, — делает вывод депутат.
Он также ссылается на решение, вынесенное в июле 2015 года Верховным судом республики Коми.
Николай Килин поясняет, что кроме этого, отказался от прививки из-за того, что опасается возможных побочных эффектов после нее. Он отправлял запросы на эту тему работодателю, главному санитарному врачу Марий Эл и в министерство здравоохранения республики, но не получил ответа.
В Марий Эл с 22 июля введена, по сути обязательная вакцинация от коронавируса в ряде отраслей и сфер. Региональное управление Роспотребнадзора обязало работодателей вакцинировать к концу сентября не менее 60 процентов работников. Постановление санитарно—эпидемиологического ведомства касалось вакцинации работников предприятий торговли, салонов красоты, фитнес-клубов, химчисток, бань, бассейнов, общепита, почтовых отделений, многофункциональных центров предоставления госуслуг, общественного транспорта, такси, медиков, педагогов и соцработников, сферы ЖКХ, музеев и библиотек, домов культуры, республиканских и муниципальных служащих, учащихся и студентов старше 18 лет, призывников.
Постановление главного санитарного врача республики попытался обжаловать в суде руководитель управляющей компании, местный политик Андрей Смышляев. Городской суд Йошкар-Олы отказался отменять его. Смышляев обжалует это решение в апелляционном порядке.
Глава Марий Эл в своем указе 12 октября подтвердил введение обязательной вакцинации "отдельных категорий работников торговли, салонов красоты, фитнес-клубов, бытовых услуг, общественного питания, многофункциональных центров по оказанию государственных услуг, общественного транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, ЖКХ, культурно-развлекательных организаций, промышленных предприятий".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.