"Понты" Элвина Грея, или азан в мечети "Ар-Рахим"

Мечеть "Ар-Рахим" в Уфе

То ли недоумевать, то ли раздражаться — обозреватель "Idel.Реалии" Ильнар Гарифуллин — о том, что популярный в Башкортостане и Татарстане певец Элвин Грей будет призывать к молитве при открытии мечети "Ар-Рахим" в Уфе.

Есть люди, живущие принципом хайп ради хайпа. Иногда подобный стиль жизни вызывает недоумение и даже откровенное раздражение. То ли недоумевать, то ли раздражаться — тут уж решать вам. Но знайте, что певец Радик Юльякшин (сценический псевдоним Elvin Grey)первым прочитает азан в мечети "Ар-Рахим" в Уфе после её открытия.

‌Во-первых, мечеть еще не построена и только Всевышний знает, когда строительство будет завершено (и будет ли вообще?). Возводится она уже без малого 15 лет, и конца-края этому процессу не видно. Нет ни спонсоров, ни денег, тем более нет конкретных сроков. И как в такой ситуации можно вообще хвастаться тем, чего еще нет, и неясно, когда будет? Да еще приписывать себе некую "особую роль"?.. Это можно назвать попыткой делить шкуру неубитого медведя. А можно использовать обычное слово — "понты".


У мусульман подобные "понты", конечно же, не могли не вызвать откровенного раздражения, ведь имидж, публичное поведение самого Юльякшина (мягко говоря) весьма далеки от норм поведения и морального облика мусульманина. В частности, в соцсетях многие вспоминали неадекватное поведение Элвина Грея во время недавнего концерта в городе Янаул. Присутствуюшие на концерте и смотревшие это по видео расценили эту неадекватность как алкогольное опьянение.


Естественно, сам Юльякшин никаких объяснений по этому поводу не дал.


Свое резко отрицательное отношение, кстати, выразил и ряд лидеров общественного мнения среди мусульман, в их числе и татарский боец ММА Ринат Фахретдинов, который отметил, что "религия это — не шутки, и Юльякшину, прежде всего, стоит изменить свой образ жизни и внешний вид".

С другой стороны, вопросы в связи с этой новостью, логичнее задавать даже не самому Юльякшину, а муфтию Башкортостана Айнуру Биргалину, который дал на это предварительное согласие. Ведь он как мусульманский иерарх должен четко блюсти нормы, т.к. в конечном итоге весь негатив ударом идет и по авторитету муфтията, и становится еще одним черным мазком в и так непозитивном имидже так и недостроенной мечети. Претензии есть и чисто практические, потому что то, кто именно будет произность азан, решает либо имам, либо махалля (община) мечети. Естественно, ни тех, ни других по понятным причинам сейчас нет. Выходит, и со стороны Юльякшина, и со стороны Биргалина — это чистой воды самовольщина.

Самоуверенность Юльякшина и Биргалина относительно скорого окончания строительства связана с обещанием депутата Госдумы от Дагестана Ризвана Курбанова. Он пообещал найти деньги на строительство мечети: стрясти их то ли с российских меценатов, то ли с фондов Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов... Однако весьма сомнительно, что громкие обещания депутата Курбанова воплотятся в жизнь. Ведь кто такой Курбанов, чтобы искать деньги на огромную мечеть в чужой для него республике? Какие он может дать гарантии, что деньги опять "пойдут не туда", учитывая негативную историю строительства этой мечети?.. Разве что сам глава РБ Радий Хабиров будет бегать по спонсорам...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "С журналистов по нитке на достройку мечети"


Вообще, главная проблема мечети-долгостроя в другом. Ее решили строить в пику построенной к тысячелетию Казани мечети Кул Шариф, о чем знает, пожалуй, каждый житель Башкортостана. И стремление любой ценой переплюнуть Казань дало свои горькие плоды. Ведь согласно исламу соревнование, стремление построить мечеть больше и богаче, чем у соседа, является очень большим грехом, т.к. в основе этого желания лежит обыкновенная зависть. Поэтому неудивительно, что в конечном итоге первая попытка — еще при президентстве Муртазы Рахимова — окончилась тем, что деньги просто "улетучились": успели поставить лишь сваи. Затем строительство неоднократно начинали и неоднократно замораживали. Муртаза Рахимов, став главой фонда "Урал" (халяльность происхождения денег этого фонда, мягко говоря, вызывает вопросы), попытался за счет этих финансов достроить мечеть, за что башкирский муфтият дал долгострою название "Ар-Рахим" (ну, очень "толстый" намек). Но и эта попытка не увенчалась успехом.

В конечном итоге мечеть "Ар-Рахим" стала своебразным памятником башкирской коррупции, зависти башкирской элиты к Татарстану.

Поэтому нынешнее скандальное заявление Юльякшина, увы, не сильно ударило по имиджу еще недостроенной мечети. Имидж этот и так испорчен дальше некуда.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.

Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь,iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!

❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.