Анастасия Терехова и Дарья Рыкова отдыхали в одном из казанских баров в центре города. Девушки проводили вечер в компании друзей, после — планировали вернуться домой. Закончился вечер вызовом полицейских и скорой помощи. С того дня у одной из них постоянная головная боль и эпилептические приступы. Виновник произошедшего скрылся с места на машине, принадлежащей "Ак Барс" Банку.
— 26 июля мы с коллегами после работы зашли в бар поздороваться с друзьями. В какой-то момент я отделилась от компании, стояла около стойки, общалась со знакомой. Мимо проходил мужчина и остановился около нас, — вспоминает Анастасия Терехова.
Мужчина 30-35 лет, невысокого роста, в футболке, джинсах и кепке начал приставать к ней. Он положил свою руку на ее талию, пытался притянуть к себе. Анастасия попросила его убрать руки. В ответ неизвестный ударил ее кулаком в лицо.
— Мы были в баре с подругой, собирались уходить. Я уже прощалась с ребятами, когда увидела, как мужчина запускает руку за талию Насти, она просит убрать руку, а он молча бьет ее в челюсть кулаком. Я сразу подлетела к нему, начала выяснять, какого черта он делает, почему поднимает руку на девушку. Он размахнулся и ударил меня головой в переносицу. У меня закружилась голова, потемнело в глазах, — вспоминает Дарья Рыкова.
После этого мужчина вышел из бара и уехал на прибывшей машине. Девушек вывели на улицу. Они поехали в ближайший отдел полиции и написали заявление о нападении. Туда же вызвали скорую помощь.
— Полицейский дал нам направление на прохождение медосвидетельствования. Там меня осмотрели, сфотографировали. Насте дали направление в больницу, мне — нет. У меня еще несколько дней кружилась голова, болел нос, но видимых следов удара не было, — рассказывает Дарья Рыкова.
Уже в полиции Анастасия начала заикаться, нарушилась речь. В больнице девушке диагностировали сотрясение мозга, посттравматический астено-неврологический синдром с логоневрозом. Практически сразу у нее началась непреходящая головная боль, появились проблемы со сном. Через три недели начались эпилептические приступы.
— Я стою, голова болит, начинают трястись руки, потом слабеют ноги. Я падаю, отключаюсь на секунд 15. Прихожу в себя либо на полу в судорогах, либо когда меня несут в кровать, — рассказывает Анастасия Терехова.
Она снова обратилась в больницу. На этот раз девушку госпитализировали. Дарья Рыкова в это время общалась с полицейскими: ездила на осмотр камер видеонаблюдения, давала пояснения о произошедшем. В один из дней с ней связался неизвестный мужчина. Он представился юристом "по вопросу возмещения ущерба". Позже Дарья выяснила имя якобы юриста — Тимур Хафизов. Девушке он представился как Марат.
— Я подумала, что это кто-то от государства, правоохранительных органов. Откуда-то он ведь взял мой номер. Я с ним встретилась. Первое, что он сказал при встрече: "Надеюсь, вы меня не записываете. Я вас тоже". Я была ошарашена, не понимала, что происходит. По ходу разговора он представился знакомым нападавшего. Сказал, что он до глубины души возмущен этим поступком и "они сами" накажут его дедовскими способами, но им мешает полиция. Он спросил, за какую сумму я буду готова забрать заявление, — говорит Дарья Рыкова.
Юрист Эльза Нисанбекова, поясняет, что физически забрать заявление из полиции человек не может. Несмотря на это, есть иные способы прекратить доследственную проверку.
— Можно написать заявление на отзыв в связи с отсутствием состава преступления. Но как может отсутствовать состав, если избиение было? Такое может быть с кражей телефона, например. Человек заявляет о похищении телефона, но позже находит его. В этом случае можно сослаться на отсутствие состава. С избиением — сложнее. Есть вариант заявить о примирении сторон, но здесь все зависит от тяжести причиненного вреда, — комментирует Эльза Нисанбекова.
Дарья Рыкова отказалась от денег и так называемого перемирия. Больше на звонки и сообщения Тимура Хафизова она не отвечала. В это время сотрудники полиции нашли машину, на которой скрылся нападавший. Она зарегистрирована на "Ак Барс Банк" и сдается в аренду ООО "УК Ак Барс Капитал".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Швырял головой об стену". Акции против домашнего насилия в Казани и МосквеВодитель машины пояснил полицейским, что в нерабочее время использует автомобиль для личных нужд. Так, ночью 26 июля, по его словам, он подвез неизвестного мужчину от улицы Пушкина до бара около Казанского кремля за 1500 рублей. Пассажир попросил водителя за ту же сумму забрать его от бара около трех часов утра 27 июля. Водитель вернулся на место к этому времени, забрал пассажира и отвез его на улицу Театральная — параллельная зданию Госсовета РТ. Водитель сказал, что мужчину звали Кайрат или Карим. Больше ничего о ночном пассажире он сказать не смог.
Полицейские не установили личность нападавшего. В итоге силовики вынесли отказ в возбуждении дела. По их версии, в действиях нападавшего не было события преступления по ст.116 УК РФ (Побои). Полицейские объяснили это тем, что побои подразумевают хулиганские настроения и мотивируются политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавистью или враждой.
— Я писала участковому, спрашивала что это такое, он сказал, что просто этап в деле, — сообщает Дарья Рыкова.
Анастасия Терехова обжаловала отказ. Новых писем после этого она не получали. Тем временем девушка все еще находится в больнице.
"Idel.Реалии" связались с Тимуром Хафизовым, который представился Дарье Рыковой "юристом нападавшего". К моменту публикации материала он не ответил на отправленные вопросы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Уфе появилась "Стена памяти", посвященная жертвам домашнего насилияСейчас за нарушение ст.116 УК РФ обвиняемому грозят обязательные, исправительные или принудительные работы, либо арест или срок в колонии до двух лет. Аналогичная административная статья (6.1.1 КоАП РФ) предусматривает штраф до 30 тысяч, арест до 15 суток или обязательные работы. В мае этого года Министерство внутренних дел РФ посчитало нецелесообразным ужесточить ответственность за избиения, "поскольку усматривается несоразмерность административной ответственности и уголовной".
ОБНОВЛЕНО. Утром 18 сентября Анастасия Терехова сообщила, что ей позвонили из прокуратуры. Девушке сообщили об отмене отказа в возбуждении уголовного дела.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.