На днях было опубликовано интервью секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, в котором он использовал привычную для силовиков риторику "угрозы со стороны Запада". Разумеется, это не настоящее интервью. Люди так не говорят. Текст является последовательностью тяжеловесных казенных конструкций, составленных сотрудниками Совета безопасности или ФСБ.
Ничего нового в позиции, озвученной Патрушевым, нет и в содержательном отношении. Она состоит в том, что США "и их союзники", НАТО, страны Балтии стремятся к "дестабилизации общественно-политической ситуации в нашей стране" и ведут "подрывную деятельность против России". Действуют они через некоммерческие неправительственные организации. Эта риторика мало отличается от старых идеологических конструкций "холодной войны", за исключением указания на страны Балтии и на НКО, и способствует движению в тот же тупик отсталости и изоляции, в котором оказался Советский Союз.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Патрушев: Запад намерен провоцировать сепаратистские настроения в РоссииМне хотелось бы обратить внимание на время реанимации этого языка вражды. Когда человечество все больше понимает, насколько тесны связи между обществами и насколько уязвим человек, когда эпидемиологи и врачи из самых разных стран обмениваются наблюдениями и данными о COVID-19, чтобы помочь заболевшим и остановить пандемию, российские силовики разворачивают пыльную и пропахшую нафталином словесную завесу своих интересов — сохранения власти и ресурсов.
Если бы у меня была возможность задать господину Патрушеву вопрос, я спросил бы его о следующем. Дважды в своем "интервью" он говорит о такой цели Запада, как "размывание российских духовно-нравственных ценностей". Не мог бы Николай Платонович уточнить, какие ценности он имеет в виду?
Это человеческая жизнь, права человека, справедливость, милосердие, свобода слова, честность и прозрачность выборов?
Или это несменяемость и неподконтрольность властей гражданам, неограниченная власть силовиков, отсутствие независимого суда, воровство и коррумпированность чиновников, пытки и избиения в СИЗО и колониях, ксенофобия, преследование ЛГБТ? Если Николай Патрушев считает духовно-нравственными и культурно-историческими ценностями России последнее, то можно, на мой взгляд, поблагодарить другие страны за помощь в их размывании.
Нет никаких особых российских ценностей, это всего лишь риторическая игра властей
Бессодержательный традиционализм — апелляция к "традиционным ценностям", "духовным скрепам" и пр. без уточнения, что имеется в виду под этими "ценностями" и "скрепами" — давний трюк Владимира Путина и его окружения, позволяющий им противопоставлять Россию и Запад. Однако любое уточнение ценностей, являющихся значимыми в России, обнаруживает, что они ничем не отличаются от универсальных, общечеловеческих ценностей справедливости, честности, милосердия и т. д. Нет никаких особых российских ценностей, это всего лишь риторическая игра властей.
Путин, Патрушев и другие функционеры российской автократии, постоянно играющие в эту игру, все больше походят на одряхлевших и закостеневших членов Политбюро ЦК КПСС, которые препятствовали развитию страны. Конец правления силовиков в России, вероятно, будет таким же внезапным и бесславным.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.