В минувшие выходные продолжилось обсуждение "таинственного митинга за отставку президента Татарстана Рустама Минниханова", приглашение на который разослал никому неизвестный пользователь сети "ВКонтакте" Марсель Абдрахманов. "Idel.Реалии" сообщали, что оппозиционные активисты получили предупреждения о недопущении нарушения закона о митингах, чему были очень удивлены. Никто на этот митинг (был анонсирован на 10 мая) не собирался. Политолог Руслан Айсин специально для читателей "Idel.Реалии" объяснил, что происходит.
Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
На прошлой неделе полиция приходила как минимум к десяти казанским активистам: Олегу Емельянову, Марине Шоетовой, Евгению Маркову, Гульназ Равиловой, Тимуру Тухватуллину, Анатолию Малову, Андрею Бояршинову, Эмилю Гараеву и другим.
— Мне совершенно непонятно, почему "эшники" сейчас решили активизироваться и попугать активистов. Может, они сами придумали этот бред про митинг, потому что им нечем заняться. Потому что обычно у них нет проблем с тем, чтобы найти того, кто якобы будет организатором митинга, — считает координатор Штаба Навального в Казани Олег Емельянов.
Не очень понятная активистам ситуация очевидна для политолога Руслана Айсина.
— Типичная провокация является частью информационной и политической кампании накануне выборов президента Татарстана, которые должны состояться осенью этого года. Состоятся они или нет в связи с карантинами и ограничениями — это второй вопрос. Очевидно, что есть силы, которые хотят поучаствовать в этой кампании, но не в рамках тех правил и условий, которые созданы в правовом поле, а через разного рода манипуляции, провокации, дестабилизацию политики, прежде всего психологической. Народ сейчас находится в напряжении, на взводе, и очень легко подогреть массы, свалив вину на одного конкретного человека. Так как у этой конкретной провокации нет видимого организатора, то видно, что это такие "пробные шары", которые призваны прощупать атмосферу, заставить правящую татарстанскую элиту понервничать, поерзать, посмотреть, какие ошибки они допустят. Видно, что это достаточно стратегически выверенная работа. Я думаю, что после это последуют критические статьи в адрес руководства Татарстана, обвинения в сепаратизме, обвинения в регионализме. Якобы, что Татарстан навязывает татарский язык, ну и прочие "страшилки", которые мы слышим на протяжении уже достаточно долгого времени.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Таинственный митинг за отставку президента Минниханова, или Центр "Э" предупреждает— Какие у вас есть основания говорить о "стратегической работе" против Татарстана? Были ли такие примеры раньше и кто был в этом заинтересован?
— Да, были, когда президентом был еще Минтимер Шаймиев. Было несколько попыток противопоставить ему со стороны Москвы, со стороны определенных политико-олигархических групп "своего кандидата". Таковым был, например, Рафгат Алтынбаев, бывший мэр Набережных Челнов, который после "путча глав" 1998 года (после отказа парламентариев голосовать за президентского кандидата во многих районах республики были сняты главы районов и городов, а некоторые депутаты и чиновники покинули Татарстан — ред.) попал в опалу, был вынужден уехать в Москву, там нашел политическое покровительство в администрации президента, тогда еще Ельцина. И его держали именно как политического оппонента Шаймиева. Потом, когда уже пришел Путин к власти, Алтынбаев сдружился с Сергеем Мироновым, который в то время был назначен главой Совета Федерации. Алтынбаев избрался сенатором от Рязанской области и с этих стартовых позиций стал критиковать Татарстан, возглавил региональное отделение "Партии жизни", входил в его федеральное руководство. Шаймиев был вынужден пойти на сделку с ним, согласно которой он становился сенатором от Татарстана. Но Алтынбаев не прекращал свою деятельность. Приезжая в Казань, он собирал вокруг себя недовольных Шаймиевым активистов, разных — правых, левых, национальных в том числе, и прямо говорил о том, что скоро он будет следующим президентом, что этот вопрос согласован с Путиным. Он раздавал портфели, буквально министерские. Эти люди уже делили портфели, издавали газету "Пульс жизни". Был еще один кандидат, он не был так явно выражен. У него не было структурированной политической силы, что называется "массовки". Это Фарит Газизуллин, который возглавлял Федеральное Госимущество (с 18 мая 2000 г. по 24 февраля 2004 г. — Министр имущественных отношений РФ — ред.). После того, как Миронов политически обанкротился, "обнулился", разругался с Алтынбаевым, их пути разошлись и Алтынбаев вынужден был вернуться в Набережные Челны. Вернувшись в Татарстан, он увидел, что он не представляет никакого политического интереса даже для челнинцев, он не смог избраться даже в Госсовет (О причинах возвращения в политику Рафкат Алтынбаев подробно рассказал "Idel.Реалии" летом 2019 года — ред).
Все эти штампы используются так или иначе по разным критическим поводам. Есть такой стандартный набор, что называется "критика Татарстана". Конечно, проблема существует, и эти проблемы явно не лежат в плоскости гуманитарной.
— С 2017 года ведутся коррупционные дела в отношении руководства КНИТУ-КХТИ, в конце апреля был задержан ректор университета Сергей Юшко. Нет ли связи между этим и, как вы говорите, "стратегической работой" против Татарстана?
— Связь, очевидно, прослеживается, потому что КХТИ очень плотно взаимодействует с Татнефтью в научно-практической, кадровой сферах. Юшко является человеком Минниханова, человек не случайный на этом месте. Поэтому в отношении Татарстана ведется достаточно продуманная стратегическая работа. А стратегическое планирование подразумевает градацию, разветвление на множество тактических действий, на множество векторов, которые могут проявляться в самых разных местах. Порою, для взгляда обывателя не связанных между собой, как в случае с КХТИ. Это, конечно, попытка ослабить Татарстан через его самые сильные стороны. Татнефть, как известно, является базой республиканского бюджета, фундаментальным обоснованием Татарстана на экономический успех. Татнефть сейчас является единственной "не скушанной" Сечиным крупной нефтяной компанией. Важно еще, что эти волны были и до этого. Тот же крах Татфондбанка, когда Татарстан обращался к ЦБ с просьбой о санировании. Татарстан был готов выступить гарантом, но ЦБ почему-то не позволил это сделать, хотя он санировал банк "Открытие", вложив туда под триллион рублей. В конечном итоге этот банк оказался у разбитого корыта. То есть банки коммерческие ЦБ готов санировать, а банки, которые несут на себе еще социальную нагрузку, а крушением Татфондбанка, как известно, пострадало очень много вкладчиков, и в целом, социальная сфера Татарстана, наводит на мысль, что это была сознательная игра на понижение. 2017 и 2018 годы были ознаменованы ударами по Татарстану — языковой вопрос, непролонгация Договора о разграничении полномочий между Татарстаном и РФ, то есть надо понимать, что случайности не случайны, если сходятся два факта и два явления и ложатся в одну конву. Это является продуманной стратегией.
25 марта 2020 года исполнилось 10 лет, как Рустам Минниханов принёс присягу и официально вступил в должность президента Татарстана. Крушение теплохода "Булгария", пытки в отделе полиции "Дальний", Универсиада-2013, крушение "боинга" авиакомпании "Татарстан", участие в аннексии Крыма, пожар в ТЦ "Адмирал", открытие пяти станций казанского метро, крах банковской системы республики, отмена обязательных уроков татарского языка в школах, непродление договора о разграничении полномочий между Казанью и Москвой, запуски татарских телеканалов "ТНВ-Планета" и "Шаян ТВ", эпопея со строительством мусоросжигательного завода — всё это происходило при нем. "Idel.Реалии" подготовили серию материалов об итогах десятилетия президентства Минниханова. Выборы президента Татарстана запланированы на 13 сентября, в единый день голосования.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.