Тысячи врачей с начала пандемии каждый день подвергают себя опасности ради помощи пациентам. Четыре врача из Чувашии, Удмуртии и Мордовии, на условиях неразглашения имен и мест работы (эта информация есть в редакции) согласились рассказать специально для "Idel.Реалии" об условиях работы и неточных цифрах заразившихся.
Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
Чувашия 29 апреля перешагнула порог по численности заразившихся в 530 человек. Официальные источники сообщают уже о 8 смертельных случаях. Похожую картину событий предвидел главный инфекционист республики Сергей Ефимов, который месяц назад в интервью "Idel.Реалии", отвечая на вопрос — сколько в Чувашии больных коронавирусом, сказал: "один, но будут еще".
ЧУВАШИЯ
Врач из Чебоксар, с которой мы побеседовали, находится в контакте с больными коронавирусом почти каждый день.
— Однажды я пришла на работу и целый час ждала защитные костюмы. Их обрабатывают, и они у нас не одноразовые, в том числе респираторы, которые также подлежат обработке. Их тоже не хватает. Не хватает санитайзеров, в больнице недостаточно бактерицидных ламп, — говорит она.
По ее словам, 24 апреля медикам, которые работают в контакте с заразившимися коронавирусом, раздали бланки заявлений, в которых они должны дать письменное согласие на работу в условиях риска заражения. Бланк заявления имеется в распоряжении редакции.
Ульяновский правозащитник и юрист Константин Толкачев предполагает, что есть "обязаловка" сверху собрать такие заявления от врачей.
— Ущемление прав я вижу в последней строчке, где говорится об обязательстве медиков работать при контакте с больными, соблюдая меры предосторожности. Только средствами индивидуальной защиты при контакте с больными должна обеспечить организация, в данном случае больница, а не медицинский работник. Медики имеют право не подписывать этот документ, — считает юрист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сомнительная винаКак и оказалось, не все врачи согласились его подписать.
— Из бланка этого заявления становится понятно, что если мы заболеем или заболеют наши родственники, наш работодатель, больница и Минздрав Чувашии, не несут за это ответственность, — продолжает рассказывать о ситуации в Чувашии врач из Чебоксар. — Руководству я сказала, что пока подписывать этот документ не буду. Некоторые врачи, медсёстры и санитарки тоже отказались. Мы пока думаем. Новый документ лишает нас всех гарантий, лишь защищает администрацию больницы. Ни о каких дополнительных выплатах, которые гарантировал президент страны, нам также ничего не говорят.
Ранее "Idel.Реалии" сообщали, что к депутату Госсовета Чувашии от ЛДПР Константину Степанову обратились медики городской стоматологии в Чебоксарах. Врачи пожаловались, что руководство заставило их написать заявление на отпуск без сохранения зарплаты на время пандемии коронавируса. Как выяснилось позже, около 200 медицинских работников были отправлены в отпуск без сохранения зарплаты. Прокуратура республики не стала по данному факту проводить проверку. На днях городская стоматология ответила парламентарию, что "режим самоизоляции с сохранением заработной платы в соответствии с обращением президента Российской Федерации В.В.Путина не распространяется на работников данного учреждения".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главный инфекционист: "Самое главное объяснить каждому — серьезно и без паники"— Есть ли в Чувашии случаи заражения коронавирусом среди врачей?
Возможно, от погибшего коронавирусом заразился наш персонал — санитарка сразу свалилась
— Столкнувшись с такими условиями работы, несколько врачей уволились. Прежде всего мы не защищены от заражения. Сейчас у нас шесть заболевших медиков. Из терапевтического отделения заразилось 20 человек. 25% заболевших — медики только от одного отделения. Изначально нам выдали всего лишь обычные медицинские маски, а нужны респираторы. Врачу для смены необходимо 6 масок: по одной на 2 часа. Из-за нехватки приходилось их стирать. Одного из пациентов, который умер от коронавируса, курировала я. При этом мне не было известно, что у больного коронавирус. Надеюсь, что не заразилась. Пока симптомов нет. Возможно, от погибшего коронавирусом заразился наш персонал — санитарка сразу свалилась. Опять же мы только предполагаем, что у нее коронавирус. Ее анализ пока не готов.
— Насколько соответствуют действительности официальные цифры о заболевших коронавирусом?
— Считаю, что заразившихся гораздо больше, чем показывает статистика. Бывает, что больной умирает, а результат от анализа еще не готов, но посмертно вирус обнаруживается в тканях печени и селезенке. Дело в том, что анализы на коронавирус не делают правильно. Зачастую персонал не обучен. Мазок из носоглотки берется недостаточно глубоко, в основном поверхностно. При правильном заборе биоматериала пациент должен испытывать неприятные ощущения. У одной нашей медсестры сначала был отрицательный анализ на коронавирус, потому что мазок взяли поверхностно. А второй тест оказался положительным. Не исключаю, что цифры могли уменьшить надуманно, потому что больницы уже все переполнены.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Поволжье аппаратов ИВЛ на душу населения больше, чем в США и Италии— Как медики отличают пневмонию от коронавируса?
— Больные, в особенности с двусторонней пневмонией, должны обязательно сдать тест на коронавирус. Сейчас любую пневмонию мы ведем как коронавирус.
— Какое лечение назначается пациентам, у которых был выявлен коронавирус?
Коронавирус у нас лечится противовирусными препаратами
— Коронавирус у нас лечится противовирусными препаратами. Назначается антибактериальная терапия, потому что вирусная пневмония осложняется бактериальной тяжёлой инфекцией. Антибактериальными препаратами больница хорошо оснащена. Некоторые больные лежат в реанимации на аппаратах ИВЛ. Наши пациенты лежат уже по 10-12 дней, а тесты готовы лишь для единиц. Людей это очень возмущает. Наплыв больных очень большой. Говорят, что не успевают сделать анализы, у них там завал. Разгребают то, что должны были сделать месяц назад. Люди работают по 12 часов и, буквально, к вечеру валятся с ног.
— Как вы относитесь к режиму самоизоляции? Сейчас в сутки в Чувашии выявляют в среднем 40 новых случаев заражения коронавирусом.
Как врач я бы рекомендовала запретить общественный транспорт, в том числе максимально остановить железнодорожные перевозки
— Считаю, что режим самоизоляции крайне необходим. Как врач я бы рекомендовала запретить общественный транспорт, в том числе максимально остановить железнодорожные перевозки. Это необходимо сделать, чтобы люди максимально оставались дома. Если жители республики уехали в Москву, обратно они должны возвращаться только после сдачи теста на коронавирус. В Чебоксарах необходимо организовать специальный транспорт и гостиницу для медиков, чтобы мы не ездили в общественном транспорте. Так как врачи могут быть источником заболевания.
О коронавирусе в сельской глубинке: "Это выдумка и мировой заговор"
На условиях анонимности о ситуации с коронавирусом рассказала врач одной из сельских больниц Чувашии.
— Даже наше руководство не понимает, что такое коронавирус, нет никакой настороженности, — сетует медик. — Когда в период эпидемии больные приходят с температурой, нужно сразу подозревать у них инфекцию. В 1995 году, когда мы только начинали учиться, с нас старшие опытные доктора требовали, чтобы в каждой больнице было по два противочумных костюма и весь медицинский защитный набор. Но потом этих требований не стало. Даже наши пациенты приходят к нам сейчас в респираторах, а у медработников ничего нет.
— В больнице, где вы работаете, врачей и медперсонал
обеспечивают средствами индивидуальной защиты?
— В нашей больнице выделяют сотрудникам по три защитные маски в день, но этого мало. Я выкидываю маску после каждого больного.
— У вас есть больные коронавирусом?
Москва сняла с себя ответственность, у нас до сих пор нет единого протокола лечения
— На моём участке пока зараженных коронавирусом нет, но есть на соседнем. По району всего 3 человека. Пока мы исследуем не всех, а только контактных. Опасность в том, что симптомы не сразу появляются. Есть люди, кто болеет вообще бессимптомно. Это очень опасно, ведь они ходят и заражают всех окружающих. Москва сняла с себя ответственность, у нас до сих пор нет единого протокола лечения...
Врач также делится предположениями о статистике.
— Не знаю, как в городе, но думаю в деревне цифры по количеству заболевших не скроешь — все друг друга знают. Медицинская грамотность и осведомленность населения очень низкая, молодежь часто не воспринимает слова врача, уважение к статусу медика потерян. У меня были пациенты, которые не верят в коронавирус, говорят, что это выдумка и мировой заговор.
УДМУРТИЯ
Фельдшер скорой помощи из Удмуртии, которая согласилась нам дать интервью, не работает напрямую с больными коронавирусом, но находится в группе риска. В регионе, по официальным данным на 29 апреля, зафиксировано свыше 200 подтвержденных случаев заражения коронавирусом Covid-19 и шесть человек скончалось.
Сегодня узнали о том, что финансовую дополнительную помощь нам не выплатят
— Неизвестно заранее, на какой вызов попадем сегодня, — говорит она. — Не всегда люди информируют, что были в контакте с заболевшими коронавирусом. Сейчас же такие меры — люди боятся признаться, что контактировали с заболевшими из-за того, что их могут закрыть на карантин и они не смогут никуда выйти. Когда началась вся история с коронавирусом, у нас было пять специальных болоньевых костюмов на случай если придётся работать с такими пациентами, также были обычные маски, а не респираторы, обычные, а не специальные бахилы, и перчатки, но защитных очков не было. Сегодня узнали о том, что финансовую дополнительную помощь нам не выплатят. Наша фельдшер звонила в Минздрав Удмуртии там ей сказали об этом…
— Не будет никому выплат?
— Медработники, которые были в непосредственном контакте с заболевшим коронавирусом или с контактными людьми, получат доплату лишь за то время, пока они с ними находились рядом. Конкретно в нашем регионе мне неизвестно о размере выплат, информация была только из телеобращения Путина, где он пообещал врачам скорой помощи по 50 тысяч, фельдшерам — по 25. Потом вышло постановление о том, что надбавка будет вычисляться по формуле: в зависимости от проведенного времени рядом с больным коронавирусом.
Фельдшер "скорой" считает, что число заболевших по Удмуртии намного больше, чем показывает официальная статистика.
В декабре было очень много случаев пневмонии: и у взрослых, и у детей
— Даже нам многое не договаривают, чтобы не накалять обстановку. Сейчас мало вызовов скорой помощи из-за повышенной температуры. В декабре было очень много случаев пневмонии: и у взрослых, и у детей. Все отделения были заполнены такими больными. Тестов на коронавирус тогда никто не проводил, потому что их не было. Кто знает, может это уже и была коронавирусная инфекция. Тогда тоже рекомендовали не контактировать, не собираться большими компаниями, в садиках и школах закрывали группы и классы на карантин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Удмуртии коронавирус решили отгонять колокольным звоном— Как в республике люди относятся к режиму самоизоляции из-за коронавируса?
— С 28 марта, когда ввели карантинные меры, все прислушались к требованиям о самоизоляции, в городе было безлюдно, а через 2-3 недели все стали понимать, что все неспроста, и инфекция не такая уж страшная. Люди стали появляться на улицах, хоть и в защитных масках, перчатках. Хотя, по идее, маска нужна только для больного человека. Появление всеобщего тренда носить защитные маски, наверное, продиктовано выгодой фармакологических компаний. Сейчас люди готовы их купить за любые деньги, раз по телевизору говорят, что маска их спасет.
МОРДОВИЯ
В Мордовии за сутки (на 29 апреля) выявлено 67 новых случаях заражения коронавирусом. Врач из Саранска вторит коллегам из Чувашии и Удмуртии относительно количества больных.
— У нас в поликлинике пока тихо: один больной госпитализирован, другой дома на карантине. Больных на самом деле больше, потому что не всех выявляют. Тесты редко кому делают, если только по указанию Роспотребнадзора. У нас очень много людей с температурой, но анализ на коронавирус берут только у тех кто приехал с других регионов или из-за границы, либо находился в контакте с этими людьми. Коронавирус сложно отличить от ОРВИ. На клинические симптомы никто не ориентируется, а это очень плохо, — говорит он.
Он тоже жалуется на нехватку масок и респираторов.
— Мы ничем не обеспечены, — делится врач. — Нам не дали ни одной медицинской маски, не говоря уже о респираторах. Мы ездим на забор биоматериала для анализа, покупая маски для себя самостоятельно. Зато начали давать перчатки, а раньше выдавали — одну пару перчаток на две недели. Специальных костюмов у нас нет. На приёме мы одеты в обычную одежду, а на забор мазков надеваем одноразовые халаты, которые используем многократно. А недавно нам сказали, что в случае, если мы заразимся, мы сами виноваты, мол нужно соблюдать эпидрежим. Но как его соблюдать, когда нет средств защиты.
Медик также объясняет то, как делают тесты на коронавирус и почему результаты анализов могут быть неточными.
— Забор мазков должен производиться специальными палочками с ватным окончанием, сантиметров около 20. По технологии нужно брать мазок очень глубоко, опустив палочку в зев, до болезненности, чтобы взять эпителий. Эти палочки давали нам только первые три дня. А теперь, вы не поверите, нам выдают обычные ушные палочки! Они очень короткие, чтобы правильно взять мазок, медсестре приходится пол руки совать в рот. Повышается риск контакта. Все нервничают, все недовольны. Ну а что поделать, такие условия, такие реалии, — отмечает собеседник.
Врач также намекает на то, что коронавирусные случаи регистрируются как "пневмония".
— Не может быть такого количества пневмонии. У меня на участке обычно два случая пневмонии в год, а именно сейчас уже четыре. У каждого больного пневмонией сейчас берут анализ на коронавирус, но тесты не очень хорошие. Нам выдают пробирки, где должна быть специальная среда, куда мы опускаем сам мазок, но в связи с экономией этих сред нет — туда наливают обычный физраствор, что губительно действует на возбудитель. Поэтому и анализы не подтверждаются, — считает он.
Собеседник также отмечает, в каких условиях трудятся медработники.
— У нас сейчас проблемы с общественным транспортом. В связи с карантином он работает с 6 до 9 утра и с 16:00 до 19:00 вечера. Участки некоторых врачей отдалены на 4-5 километров, приходится пешком преодолевать такую дистанцию. Я выхожу с работы после 8 вечера и не могу на общественном транспорте добраться до дома.
Он также рассказывает об угрозах увольнения за разглашение информации.
— На днях главврач вызвал к себе в кабинет и наорал, — делится он. — Предупредил, если мы откроем рот по поводу транспорта, можем искать другое место работы. Вот такое к нам отношение. Писать претензии и жалобы губернатору никто не будет, потом работать не дадут. Все врачи возмущаются только в своих кабинетах.
По данным информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом, большее число заболевших на каждые 100 тысяч населения в каждом регионе ПФО приходится на Мордовию.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.