Бояршинов вышел на одиночный пикет перед зданием Министерства культуры РТ в 12.30. В руках у него был плакат "Комитет ОКН РТ — разрушители Казани! Гущина в отставку!" (бездействие главы комитета ОКН Ивана Гущина уже не впервые вызывает нарекания со стороны горожан). Активист с самого начала не исключал "винтилова", поскольку ограничения, введенные в Татарстана в связи с "режимом самоизоляции", предполагают запрет в том числе и одиночных пикетов.
О сносе дома №37 по улице Нурсултана Назарбаева в четверг 23 апреля сообщил телеграм-канал "Архитектурасы" (в сообщении фигурирует старое название улицы — Эсперанто, которое до сих пор продолжают использовать казанцы).
Двуэтажное здание пустовало последние несколько лет, до этого в нем располагался отдел полиции, а еще раньше — школа. Его построили в 1912 году по проекту архитектора Михаила Григорьева, пишет телеграм-канал. Явных признаков аварийности не наблюдалось — поэтому снос, начатый 23 апреля, явился для общественности неожиданностью.
Объяснения официальных лиц, как обычно бывает в подобных случаях, последовали постфактум. Так, 24 апреля появился пресс-релиз Комитета РТ по охране объектов культурного наследия, где говорилось, что "в марте текущего года проведено комплексное обследование, по результатам которого установлено аварийное техническое состояние строительных конструкций и здания в целом".
В Комитете ОКН уточнили, что здание "не является объектом культурного наследия, но относится к исторической средовой застройке", и заверили, что демонтаж согласован "при обязательном условии последующего воссоздания объекта в первоначальном облике, в материалах, аналогичных подлинным".
Активист простоял в пикете около получаса, после чего его задержали сотрудники полиции. Андрея Бояршинова доставили в отдел полиции Вишневский для составления административного протокола.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.