В пятницу, 28 февраля, мэр Ильсур Метшин публично извинился перед всеми противниками нового генплана города, принятого на сессии Казгордумы. Извинения были принесены в заочной форме — с высокой трибуны в ратуше, где, понятное дело, противников генплана оказалось совсем немного.
Стоит напомнить, что градоначальник за все два года жарких обсуждений документа так и не снизошел ни разу до своих оппонентов: за городского главу на встречах с населением, чьи дома могут пойти под снос, отдувались чиновники рангом ниже. Корреспондент "Idel.Реалии" обратился непосредственно к казанцам, которым предназначались эти извинения, и поинтересовался, принимают ли они их, а заодно попросил поделиться версиями, что всё же заставило мэра принести эти извинения.
"Мы приносим извинения всем тем, чьи мнения, к сожалению, не легли в основу этого большого документа. Потому что нет такой возможность учесть — где-то попадают и жилые дома, но все окупается по рынку. А если в доме несколько семей, то жилье предоставят всем. Или же направляется денежная компенсация для нового строительства жилья. Если этот объект предпринимательской деятельности, тоже все рассчитывается. Никого на улицу не выставили и не обидели в деньгах. Надеемся, все это поможет сделать Казань лучше", — цитирует Ильсура Метшина издание "Казанский репортёр".
Тимур Саетов, активист, посёлок Нагорный, автор Двенадцати неудобных вопросов Ильсуру Метшину:
— Извинения его, конечно, не принимаю, потому как они такие же фальшивые и лицемерные, как и он сам. За почти два года его подчиненные раздали кучу обещаний, о которых затем с легкостью забыли, безбожно врали и морочили людям головы. Публичные слушания превратили в фарс, проигнорировали интересы тысяч жителей, на наши замечания и предложения так и не дали четкого и адекватного ответа, ограничиваясь одними отписками. Сам он за это время не удосужился провести хотя бы одну встречу с народом, посылая мелких говорящих голов вроде Латыповой и главы Советского района, что я считаю просто неуважением.
Откровенное лоббирование интересов девелоперов (в большинстве своем — его друзей), прикрывается "интересами большинства", но кто это "большинство" реально спрашивал? Два раза были слушания, народ высказался, но они все равно делают все по-своему — к чему тогда весь этот цирк? Особенно противно слышать эти извинения и охи-вздохи, зная, что он после этого сядет в свой дорогой порш и поедет на свою шикарную виллу, возле которой никто при его жизни не посмеет ни дорогу провести, ни лес порубить. И единственные интересы, которые в этом городе соблюдаются — это его самого и удащливой шайки у власти.
Your browser doesn’t support HTML5
А извиняется он просто ради соблюдения норм приличия. Видимо, информационный фон последних дней требует, много новостей было про то, как депутатам кучу подписей приносили. Надо ж создать видимость, что он такой хороший, слушает народ, идет с ним на диалог. Казаться, а не быть — это такой стиль нашей местной власти, удащливый лайфстайл.
Активисты микрорайона Танкодром, коллективный ответ:
— Мэр Мэтшин своими извинениями просто оправдывается за антинародные действия по генплану. Публичная активность инициативных групп и людей с проблемных районов в виде митингов, пикетов, обращений, привлечение независимых средств массовой информации к освещению проблем — вот что заставило его извиниться. Но эти извинения не понимаются и не принимаются нами.
Нам не нужны его извинения. Вообще ничего от него не нужно. Прям вот вообще ничего. Вот чтобы пропал из наших жизней и мыслей и из наших жизненных планов. Например, прекратил отнимать наши дома.
Тимур Ескараев, активист, участвующий в защите Гавриловской рощи и Русско-немецкой Швейцарии.
— Что нам эти извинения? Нам слова не нужны. Пусть извиняется в Генплане. А то получается: "Мы ваши дома снесём, деревья спилим… Вы уж извините, ребятушки, так получилось. Каюсь-извиняюсь".
Это лицемерие и даже какая-то насмешка, мне кажется. Издевательски как-то всё звучит. Мол, мы вас за нос водили-водили, мухлевали, пассы руками совершали, переставляли-переставляли, как напёрсточники, в тех же Дербышках — в итоге всё вернулось чуть ли не к тому же, что и было. Были митинги, онлайн-слушания, люди что-то писали, писали… И ничего не изменилось.
А почему извинился? Просто ситуация такая, что игнорировать уже нельзя. Дербышкинцы отнесли 4,5 тысячи подписей, у Гаврилова — 40 тысяч… Это вынуждает Ильсур Раисыча как-то реагировать. Когда тысячи людей высказываются против, надо как-то реагировать. Понятное дело, генплан он переделывать не может и не хочет, уже всё — девелоперы со всех сторон зажали.
Ни на одной встрече с противниками генплана Ильсур Раисыча не было. Только шутейки, по-моему, отпускал. Везде отдувались за него то Калинкин, то Латыпова. Нигде его не было ни видно, ни слышно — и тут вдруг: бах! — извините! Уж лучше бы совсем не извинялся.
Искренности никакой в этом не вижу, вижу только плохо завуалированную насмешку. И попытку формально подчистить себе репутацию. Изобразить какую-то видимость диалога с населением. Скажут потом: "Какой у нас Ильсур Раисович душевный мэр. Прям вышел и покаялся. Прям слезу пустил".
Но — нет. Не верим крокодиловым слёзам. Надо было идти на контакт.
Денис Кропотов, активист, Дербышки:
— Я грубить не хочу, но пускай эти извинения мэр… Короче, нет. Мне его извинения не нужны. Лучше бы дело сделал нормально. Он прекрасно всё понимал. Но проще всего извиниться. Сделать, а потом извиниться. Он же не маленький мальчик, всё прекрасно понимает.
Они еще летом все решения приняли. По большому счету все эти общественные обсуждения были фикцией чистой воды.
Когда такие вещи начинают говорить… Я, как активист, продолжу своё дело. Меня только подстёгивают такие несправедливость и позиция власть имущих. К работе согласительных комиссий они тоже подошли чисто формально — чтобы перед законом прикрыть одно своё место. Своё слово они не сдерживают, не по-мужски, честно говоря.
Мы Метшина приглашали на митинги периодически, но он не соизволил. Видимо, считал, что ниже его достоинства — нас посетить.
Я сдержался по поводу его извинений, куда он должен был засунуть, но мне лично кажется — и, думаю, активисты меня поддержат — что все прекрасно осознают: это всё немножко было фальшиво.
Может, что-то и ёкнуло. Хотя вряд ли. Человек действует в определенном режиме. И интересы жителей этот генплан не учитывает. Я понимаю, надо развиваться. Но сама концепция этого генплана рассчитана на то, чтобы строить, строить и строить. То есть — учитывать интересы строителей, круг которых нам всем известен.
Анвар Затин, активист, Дербышки, член КПРФ, первый секретарь Вахитовского отделения.
— Извинения не принимаются. Это разговоры, которые делами никак не подкреплены. Просто сейчас власти города прекрасно понимают, что ситуация изменилась,появились протестные группы. Это не то, что было раньше, еще два-три года назад — когда любое решение "Единой России" принималось с полным одобрением и никто вопросов не задавал. МСЗ это показал, Дербышки это показали. Сейчас вот Танкодром показывает…
Во власти тоже неглупые люди сидят, понимают, что лучше лишний раз народ не дразнить и хоть какую-то видимость создать, что мы вас слышим и находимся с вами в диалоге. Это чисто такая вещь тактическая. Он понимает: "Если я извинюсь, это задел на будущее. Мол, мы же перед вами вроде как извинились, что вы теперь хотите? Весь город за принятие генплана — семеро одного не ждут. Тем более, мы извинились". Это просто чисто тактический ход, и всё. Смысла он в себе не несёт. Самое главное, что мнения Дербышек — и не только Дербышек — так никто и не услышал.
Руслан Шайдуллин, активист, поселок Вознесенское:
— Извинения мы не принимаем. Мы услышаны не были. Все наши доводы, предложения были проигнорированы. Мы расстроены. Он не извинился искренне. Он преследовал свои цели, цели застройщиков… Лоббировал интересы застройщиков. Своя рубашка ближе к телу. Ни на одной встрече с нами его не было.
Будем продолжать борьбу. Сейчас как раз обсуждаем дальнейшие действия. Можем рассмотреть и своё участие в кампании за отставку мэра.
Юлия Булавко, активист, Гавриловская роща:
— Я не принимаю эти извинения. Тут, получается, такая ситуация, что меньшинство защищает права большинства, пускай у нас небольшое количество активных жителей — но по сути мы же защищаем экологию всего района. Два года подряд мы собирали подписи за сохранение Гавриловской рощи. У нас пять тысяч подписей в подписных листах и сорок с лишним тысяч человек подписали петицию в интернете.
Может, у них на бумаге всё и хорошо. Например, есть карта, согласно которой якобы увеличилась площадь озеленения по городу, но по факту она увеличилась за счет того, что подсчитали всё, что могли. Даже газоны придомовых территорий. Раз генплан принят, мы хотим по генплану судиться. Мы не отступим от своего.
Талгат Зинатуллин, активист, Салмачи:
— Мне от этих извинений ни жарко ни холодно. Мне бы хотелось, чтобы нас услышали и вразумительные ответы дали на наши вопросы, а бла-бла-бла — это что? Воду в ступе молоть можно лет десять, двадцать. Конкретных-то ответов нету.
Что его вынудило? Не знаю даже. Выборы скоро — наверное, поэтому.
Вот недавно большое интервью дала Муслима Латыпова. Я читал и не понимал, к чему все эти откровения… А там между строк одна указка — о том, что у неё бизнес с Гульнарой Метшиной, и она заработывает по 600 млн в год. А как раз за неделю до этого появилось расследование Штаба Навального с вопросом, откуда у Метшина деньги на дорогую недвижимость... Можно сделать выводы, почему такие публичные заявления вдруг звучат.
"Танкодром" правильно сделал, что в суд подал. С ними бесполезно диалог вести, через суд пора решать все вопросы.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.